Игра-беседа "Почему нельзя дразниться"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

 Игра-беседа "Почему нельзя дразниться"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_nelzya_draznitsya.docx13.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Почему нельзя дразниться»

Игра-беседа с детьми 

Цель. Продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости.

Задачи. Стремиться объяснить дошкольникам, что тот, кто дразниться, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).

Педагог предлагает детям послушать(инсценировать) басню С. Михалкова «Зеркало»:

Жил-был один Носорог. Он имел привычку над всеми издеваться.

-Горбун! Горбун! – дразнил он Верблюда.

-Это я горбун? – возмущался Верблюд. – Да будь у меня на спине три горба, я был бы еще красивей!

-Эй, толстокожий! – кричал Носорог Слону. – Где у тебя нос, а где хвост? Что-то я не разберу!..

Однажды достали друзья зеркало и пошли искать Носорога. А тот как раз к Страусу приставал:

-Эй ты, недощипанный! Голоногий! Летать не умеешь, а птицей называешься!

От обиды бедный Страус даже голову под крыло спрятал.

-Послушай, друг! – сказал Верблюд, подойдя поближе. – Неужели ты сам себя красавцем считаешь?

-Конечно! – ответил Носорог. – Кто же в этом сомневается?

-Ну, тогда посмотри на себя! – сказал Слон и протянул Носорогу зеркало.

Посмотрел Носорог в зеркало и захохотал:

-Ха, ха, ха! Что это еще за уродина на меня смотрит? Что у него на носу? Хо-хо-хо! Ха-ха-ха!

        - Как носорог относиться к окружающим?

        - Как звери вели себя, когда носорог их обзывал, обижал, дразнил?

        -Как вы поступаете, когда вас кто-нибудь дразнит? (Тоже обзываетесь? Деретесь? Обижаетесь?)

        -Как звери проучили носорога?

        -Давайте придумаем продолжение басни, в которой носорог поймет, что нельзя обижать других; что надо жить дружно со всеми. (Например, носорог испугался, что теперь никто не захочет с ним дружить, и попросил у всех прощение …)

При инсценировке в роли носорога может выступить сам педагог, детям всегда интересно, если взрослый играет с ними и ведёт себя как они.

В конце можно побеседовать: умеют ли  ребята дружить друг с другом? Часто ли дразнятся? Обижают ли друг друга? Как они хотят чтобы было у них в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если ребенок дразнится и ругается.

  Это проблема представляет определенную сложность, потому что, с одной стороны, взрослые не хотят «спускать» использование бранных слов, а с другой стороны, зная, что если на это обращать слишком мно...

"Если ребёнок дразнится"

Консультация для родителей....

Конспект НОД по образовательной области "Социализация" тема: "Дразнить и обижать"

     Конспект НОД по образовательной области "Социализация" в подготовительной к школе группе Задачи:  -Развивать у детей понимание смысла  правил повед...

Консультация на тему:"Если ребёнок дразнится и ругается"

Эта проблема представляет определенную сложность, потому что, с одной стороны, взрослые не хотят «спускать» использование бранных слов, а с другой стороны, знают, что если на это обращать слишко...

"Не дразните собак"

Конспект занятия по ОБЖ «Не дразните собак" для детей старшего дошкольного возраста...

Игра-беседа " Почему нельзя дразниться"

Воспитывать отрицательное отношение к грубости....