циклограмма комплексно-тематическиго планирования на год старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Светлана Алексеевна Гребнева

проработав ряд литературы у меня получилась такая циклограмма, которая соответствует тематичекому планированию в нашем детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл старшая группа74.88 КБ

Предварительный просмотр:

 «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» 1-2 неделя сентября

Содержание работы

Непосредственно – образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

Коммуникативная

Продуктивная

Двигательная

Познавательно - исследовательская

Трудовая

Формирование  первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика  и др.), труду учителя. Помочь детям вспомнить о лете.

Развитие речи:

1. «Прогулка в лес»(Затулина, с. 8).

2.«Рассматривание  картины «День знаний».

Ознакомление с художественной литературой.

1. «Пересказ сказки «Заяц-хваста»(Затулина, с. 15).

2.Заучивание стихотворения «Листки»(Ушакова, с. 83).

Рисование.

1. «Картинка про лето»(Комарова, 35).

2. «Укрась платочек ромашками»(Комарова, с. 38).

3. «Веселое лето»(Лыкова, с. 20).

4. «Лето красное прошло» (Лыкова, с. 26)

Аппликация.

1. «Веселые портреты»(Лыкова, с. 18).

2. «Цветные ладошки»(Лыкова, с. 24).

Лепка.

1.«Мак»(Давыдова, с. 32).

2. «Веселые человечки»(Лыкова, с. 16).

ФИЗО

Пензулаева, с.14 – 19. Комплексы с 1 по 6.

ФЭМП

1. Помораева, с. 12

2. Помораева, с.14

3. «Свойства предметов»(Фалькович, с. 76).

4. «Свойства предметов»(Фалькович, с.78).

Ознакомление с социальной действительностью.

1. «Мы – воспитанники старшей группы»(Гербова, с. 26).

2. «Учимся вежливости»(Гербова, с.36).

Заготовка цветов для гербария.

Уборка участка от опавшей листвы и веток.

Дежурство по столовой и занятиям.

Посильная помощь воспитателям в уходе за комнатными растениями

Экскурсия в школу;  участие в празднике «Первого звонка в школе» (в т.ч. выступление на торжественной линейке, вручение подарков, презентация подарка в виде коллективной работы).

Интеграция областей

Здоровье, безопасность, познание, социализация

Здоровье, безопасность, познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.

Физическая культура, здоровье, социализация, безопасность.

Познание, социализация, безопасность здоровье, труд

Безопасность, труд, познание, коммуникация, познание.

Познание, социализация, здоровье, безопасность

Формы работы

Сюжетно-ролевые игры («Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей), «1 сентября»); беседы по теме праздника; экскурсия в школу «Как школа готовится к приему первоклассников»; придумывание для первоклассников физкультминуток, мини-гимнастики для глаз, подвижных игр на перемене; чтение  художественной литературы по теме праздника; знакомство со школьными принадлежностями и способами их использования; отгадывание и составление загадок о школьных принадлежностях; разучивание стихов о школе, учителе, первоклассниках; рассказы из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг) собирался идти в школу»; слушание и исполнение песен, разучивание танцев («Школьная полька») школьной тематики; мастерская (изготовление подарков первоклассникам с содержанием, привлекательным для девочек и мальчиков; атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника); создание коллекций (школьных принадлежностей).

Планируемый результат

Владеют, в соответствии с возрастом основными движениями. Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Могут, на основе опыта, сочинить последовательный рассказ. Проявляет любознательность интерес к исследовательской деятельности. Ориентируется в окружающем пространстве. Активно и доброжелательно взаимодействует со взрослыми и сверстниками в решении познавательных задач. Проявляет интерес к искусству, чувство композиции, располагает сюжет на листе бумаги. Аккуратно приклеивает изображение, может лепить предметы или их части круглой, овальной и дискообразной формы.

«Предметный мир». 3-4 неделя сентября.

Формировать представление детей о назначении, материалах.

Формировать умение выделять существенные признаки предметов и классифицировать предметы по общему признаку.

Развитие речи.

1.«Описание кукол»(Гербова, с. 38).

2.ЗКР(Гербова, с. 48).

Ознакомление с художественной литературой.

1. «Федорино горе»

2.«Веселые рассказы Носова»(Гербова, с. 35).

Рисование

1. «Знакомство с акварелью»(Комарова, с. 36).

2. «Вечерний свет в окошках»(Лыкова – кружок, с. 56).

3. «Автобус» (Давыдова, с. 10)

4. «Мебель для кукол»

Аппликация.

1. «Машины на улицах города»(Лыкова, с. 36).

2.«На нашем дворе»(Малышева, с.92).

Лепка.

1.«Кружка, украшенная цветком»(Швайко, с. 75)

2.«Ваза для цветов»(Швайко, с. 76).

Пензулаева, с. 20 – 25. Комплексы с 7 по 12.

ФЭМП

1. Помораева, с. 16.

2. «Количество и счет»(Фалькович, с. 80).

3. «Один – много»(Фалькович, с. 81).

4. «Повторение»(Казинцева, с. 14).

Ознакомление с социальной действительностью

1. «Хлеб  - всему голова» (Волчкова, с. 24).

2. «Техника –наша помощница»(Волчкова, с. 89)

Формировать умение постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе, красиво расставлять игрушки протирать пыль с них. Собирать крупный мусор на участке, относить его в определенное место. Сбор семян и их сортировка – рассматривание отличительных особенностей, правильное хранение.

Выставка детского творчества.

Интеграция областей

Здоровье, безопасность, познание, социализация, чтение художественной литературы

Здоровье, безопасность, познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.

Физическая культура, здоровье, социализация, безопасность

Познание, социализация, безопасность здоровье, труд, чтение художественной литературы

Безопасность, труд, познание, коммуникация, познание.

Формы организации

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие». рассматривание картинок, иллюстраций  по теме праздника; ситуативные разговоры, беседы с детьми по теме, в том числе о значении почвы и воды в жизни всего живого, последствиях нарушений правил охраны воды и земли (пролитая в море нефть – образование нефтяного пятна -  погибшая рыба и др.); наблюдения и экспериментирование по теме; беседы поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье человека; причинах снижения здоровья;

Планируемый результат

Самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические и закаливающие процедуры. Делится с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник информации. Эмоционально воспринимает художественное произведение «Федорино горе» и высказывает свое отношение к нему. Конструирует домики из геометрических фигур, ориентируется в окружающем пространстве. Может рассказать о пользе и вреде бытовых приборов для человека. Проявляет интерес к изучению явлений общественной жизни. Проявляет эстетические чувства. Умет рисовать различные предметы и цветы. Владеет элементарными навыками самообслуживания. Соблюдает общепринятые нормы и правила поведения.

«В мире животных» 4 октября – Всемирный день животных. 1-2 неделя октября

Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека.

Развитие речи.

1. «Домашние животные»(Затулина, с. 56).

2. «Ежи»(Гербова, с. 41).

Ознакомление с художественной литературой.

1. «Пересказ сказки «Хвосты»(Ушакова, 87).

2. «Чтение рассказов про пингвинов»(Гербова, с. 87).

Рисование

1. «Усатый-полосатый»(Комарова, с. 70).

2. «Нарисуй свое любимое животное»(Комарова, с. 78).

3. «По мотивам городецкой росписи»(Комарова , с. 78).

4. «Домики для трех поросят»(Комарова, с. 86).

Аппликация.

1. «Наша ферма»(Лыкова, с. 42).

2. «Зайчишки – трусишка и храбришка»(Лыкова, с. 72).

Лепка.

1. «Собака со щенком»(Лыкова, с. 28).

2. «Лошадки»(Лыкова, с. 60).

Пензулаева.

с. 23 -31

Комплексы с 13 по 18,

ФЭМП

1. Помораева, с. 17 № 1

2. «Ориентировка во времени года»(Фалькович, с. 62)

3. Помораева, с. 18 № 2

4.  «Знакомство со знаками + и -«(Фалькович, с. 83)

Ознакомление с социальной действительностью

1. «Наблюдение за черепахой»(Зенина, с. 65).

2. «Наблюдение за попугаем»(Зенина, с. 58).

Формировать умение ухаживать за обувью: сушить, мыть, протирать. Учить мыть игрушки и протирать их насухо. Продолжать учить накрывать на стол.

Развлечение «В мире животных»

Интеграция областей

Здоровье, безопасность, познание, социализация, чтение художественной литературы

Здоровье, безопасность, познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Физическая культура, здоровье, социализация, безопасность

Познание, социализация, безопасность здоровье, труд, чтение художественной литературы

Безопасность, труд, познание, коммуникация, познание, социализация.

Формы организации

Сюжетно-ролевые игры по темам мультфильмов, кинофильмов с участием персонажей-животных;  двигательные импровизации «Угадай животное»;  проектная деятельность (составление и памятки о внимательном и бережном отношении человека к животным; изготовление дорожных знаков, предупреждающих появление домашних и диких животных на дороге, «Дикие животные», «Перегон скота»; конструирование или создание макета  зоопарка;  создание плаката в защиту животных; создание и презентация детской энциклопедии о животных; выкладывание из мелких предметов какого-либо животного);  мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме праздника);  создание  коллекции («Животные России»,  «Животные нашего края», «Красная книга мира (России, нашего края)»);  организация фотовыставки домашних животных,  выставки произведений книжной графики «Художники анималисты – детям» (Е.Чарушин, В.Ватагин, В.Чижиков и др.);  разучивание музыкально-танцевальной композиции «В мире животных»;  чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме праздника;  педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций и  ситуаций морального выбора по теме (животное попало в капкан; у него перебита лапа; что будет с человеком, если не станет животных и др.);   отгадывание и составление загадок по теме;  организация трудовой деятельности (уход за живыми объектами в уголке природы)  рассказы о домашних животных (из личного опыта), творческое рассказывание («Животное,  о котором мечтаю»).

Планируемый результат

Умеет ухаживать за обувью. Правильно накрывает на стол. Проявляет активное участие в подвижных играх.  Выполняет простые танцевальные движения. Проявляет положительные эмоции при рассматривании картин про животных. На основе социального опыта может составить описательный рассказ о животном. Внимательно слушает рассказы про пингвинов  и выражает свое отношение к животным, понимает смысл пословиц. Проявляет интерес к исследовательской деятельности. Знает времена года. Взаимодействует с педагогом и детьми. Может рассказать о сезонных изменениях в природе. Называет и различает домашних и диких животных. Может лепить предметы, используя все приемы лепки. Умеет закрашивать рисунок карандашами. Режет на глаз выемки для характерной передачи образа животного.

«Осень» 3-4 неделя октября

Формировать у детей знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе осенью. Дать знания о труде людей осенью. Дать представления о перелетных птицах, о зимующих животных, об овощах и фруктах.

Развитие речи.

1. «Как мы убирали урожай»(Затулина, с. 17).

2. «Составление рассказов на тему «Осень наступила»(Гербова, с. 5)

Ознакомление с художественной литературой.

1. «Уж небо осенью дышало»(Затулина, с. 28).

2. «Чтение рассказа «Осень» Скребицкого»(Ушакова, с. 90).

Рисование.

1. «Деревья в нашем парке»(Лыкова, с. 32).

2.  «Осенние листья»(Лыкова, с. 50).

3.  «Что созрело в огороде?»(Швайко, с. 15).

4. «Гроздь винограда»(Швайко, с. 18).

Аппликация.

1. «Золотые березы»(Лыкова, с. 68).

2. «Грибы»(Швайко, с. 30).

Лепка.

1. «Натюрморт из овощей»(Швайко, с. 22).

2. «Красивые птички»(Комарова, с. 42).

Пензулаева,

С. 32-36

Комплексы с 19 по24.

ФЭМП

1. «Сравнение групп предметов»(Фалькович, с. 85).

2. Помораева, с. 20 № 3.

3. Помораева, с. 21 № 4

4. «Сложение»(Фалькович, с. 88).

Ознакомление с социальной действительностью

1.  «В гостях у бабушки в деревне»(Волчкова, с. 41).

2. «Беседа об осени»(Затулина, с. 59).

Приучать детей самостоятельно ухаживать за растениями в группе. Учить производить несложный ремонт книг и игрушек.

Праздник «Осень наступила».

Интеграция областей

Здоровье, безопасность, познание, социализация, чтение художественной литературы

Здоровье, безопасность, познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка

Физическая культура, здоровье, социализация, безопасность

Познание, социализация, безопасность здоровье, труд, чтение художественной литературы

Безопасность, труд, познание, коммуникация, познание, социализация

Формы организации

Чтение художественной литературы, рассматривание картин , рассказы воспитателя об осени, уникальности этого времени года . Дидактические игры «Найди отличия», «Найди среди других», «Четвертый лишний и др. Просмотр видеофильмов, слушание аудиозаписей Вивальди.  Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Планируемый результат

Владеет соответственно возрасту основными движениями. Проявляет активность в играх, соблюдает правила игры. Слушает музыкальное произведение, сопровождающее ритмическую гимнастику. Рассматривая картину об осени может рассказать о приметах осени и сезонных изменениях, происходящих осенью. Проявляет интерес к исследовательской деятельности. Знает знаки + и -. Проявляет интерес к изучению природы. Называет профессии людей, которые выращивают хлеб. Проявляет эстетические чувства, интерес к искусству, чувство композиции. Умеет работать коллективно, договариваться со сверстниками. Заботиться о своих игрушках.

«Земля – наш общий дом». 1-2 неделя ноября.

Формирование первичных ценностных представлений о России как о  многонациональной, но единой  стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей.

Развитие речи.

1. «Наш детский сад»(Затулина, с. 52).

2. «Пересказ сказки»(Затулина, с. 46).

 Ознакомление с художественной литературой.

1. «Заучивание стихотворения»(Гербова, с. 42).

2. «Чтение сказок народов севера»(Затулина, с. 119)

Рисование.

1. «Золотая хохлома»(Лыкова, с. 66).

2. «Вот эта улица»(Волчкова, с. 28).

3. «И весело и грустно»(Швайко, с. 94).

4. «Городецкая роспись»(Швайко, с. 122).

Аппликация.

1. «Кто-кто рядом с нами живет»(Лыкова, с.48 Кружок).

2. «Дома на нашей улице»(Комарова, с. 53).

Лепка.

1. «Вылепи любимую игрушку»(Комарова, с. 57).

2. «Русская матрешка»(Волчкова, с. 58)

Пензулаева,

С. 38-42.

Комплексы с 25 по30

ФЭМП

1. «Пространственные отношения»(Фалькович, с. 90).

2. Помораева, с. 23 № 1

3.  «Пространственные отношения» (Фалькович, с. 91)

4. Помораева, с. 24 № 2

Ознакомление с социальной действительностью

1. «Москва- столица нашего Отечества»(Волчкова, с. 118).

2. «Наша Земля»(Волчкова, с. 155).

Знакомство с глобусом.

Формировать умение самостоятельно устранять неполадки во внешнем виде. Продолжать учить самостоятельно выполнять поручения по столовой. Чтение рассказа Родари «Чем пахнут ремесла?».

Развлечение «День народного единства»

Интеграция областей

Здоровье, безопасность, познание, социализация, чтение художественной литературы

Здоровье, безопасность, познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка

Физическая культура, здоровье, социализация, безопасность, музыка

Познание, социализация, безопасность здоровье, труд, чтение художественной литературы, коммуникация.

Безопасность, труд, познание, коммуникация, познание, социализация

Формы организации

Цикл бесед и рассказы воспитателя «Народы России»;  чтение художественной, научно-художественной и научно-познавательной литературы по теме,  сказок народов России;  игры-драматизации (по сказкам народов России), подвижные игры народов России;  разучивание стихотворений по теме праздника;  рассматривание фотографии с изображением памятника  Минину и  Пожарскому, других фотоматериалов, иллюстраций по теме праздника; ситуации морального выбора, педагогические ситуации;  проектная деятельность («Путешествие по карте России»);  создание коллекций (животных, растений, видов местности России и др.) «Природа России»;  мастерская по «изготовлению» национальных костюмов (рисование, аппликация); слушание, разучивание и исполнение песен и танцев народов России.

Планируемый результат

Самостоятельно моет руки после окончания физических упражнений и игр. Соблюдает порядок в своем шкафу. Может рассказать о своем крае, о Москве. Эмоционально воспринимает литературное произведение, выражает свое отношение к его героям. Считает до 10 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов. Проявляет любознательность и интерес к изучению глобуса. Может лепить фигуру из всего куска пластилина. Разрезает полоску на одинаковые части. Самостоятельно устраняет неполадки во внешнем виде. Ответственно выполняет трудовые поручения.

«Я и моя семья». 3-4 неделя ноября

Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.

Развитие речи.

1. «В родной семье»(Затулина, с. 44).

2. «О друзьях и дружбе»(Гербова, с. 73).

Ознакомление с художественной литературой.

1. «Чтение татарской сказки «Три дочери»(Ушакова, с. 99).

2. «Чтение сказки «Хаврошечка»(Ушакова, с. 111).

Рисование.

1. «Моя семья»(Волчкова, с. 70).

2. «Сказочные домики»(Комарова, с. 54).

3. «Автопортрет»(Волчкова, с. 69).

4. «украсим стол дома»(Волчкова, с. 84).

Аппликация.

1. «Русская изба»(Волчкова, с. 30).

2. «Большой и маленький бокальчики»(Комарова, с. 65).

Лепка.

1.  «У меня есть друг усатый»(Волчкова, с. 68).

2. «Дети на прогулке»(Волчкова, с. 80).

Пензулаева,

С. 43-46.

Комплексы № 31 - №36.

ФЭМП

1. «Вычитание» (Фалькович, с. 93).

2. Помораева, с. 26 № 3.

3.  «Пространственные отношения»(Фалькович, с. 97).

4. Помораева, с. 27 № 4).

Ознакомление с социальной действительностью

1. «Я и моя семья»(Волчкова, с. 10)

2. «Наши имена и фамилии»(Волчкова, с. 18).

Рассматривание и составление описательных рассказов по картинкам «Труд детей».  Развивать умения отличать и называть трудовые действия.  Труд на участке. Изготовление игрушек из природного материала.

Праздник ко Дню матери. Выставка детского творчества.

Интеграция областей

Здоровье, безопасность, познание, социализация, чтение художественной литературы

Здоровье, безопасность, познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка

Физическая культура, здоровье, социализация, безопасность, музыка

Познание, социализация, безопасность здоровье, труд, чтение художественной литературы, коммуникация

Безопасность, труд, познание, коммуникация, познание, социализация

Формы организации

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Поездка на дачу» (семьей); проектная деятельность (создание генеалогических деревьев); мастерская (изготовление  предметов быта, личного пользования, подарков-сувениров   для членов семьи, атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника); организация совместных с членами семьи (родителями, старшими братьями и сестрами, дедушками и бабушками) дел (уборка группы, создание рабатки или клумбы, грядки в огороде и др.), конкурсов и соревнований, выставок поделок; решение проблемных ситуаций, ситуаций морального выбора; организация и презентация фотовыставок (семейных поездок, путешествий, отдыха, работы в огороде, саду и др.);  рассказы из личного опыта (интересный случай из жизни семьи или ее членов; награды членов семьи и др.).

Планируемый результат

Уметь работать коллективно, изготавливать игрушки из природного материала. Соблюдает общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице. Проявляет участие в подвижных играх.  Может рассказать о своей семье, городе, где живет. Может заучить небольшое стихотворение, отличить литературные жанры. Проявляет интерес к познавательной деятельности. Может следить за погодой. Сравнивает и группирует предметы по тем или иным признакам. Может срезать углы у квадратов. Умеет  рисовать различными материалами, дополнять изображение недостающими деталями.

«Зима». 1-2 неделя декабря

Показать детям закономерность смены времен года.  Показать сезонные изменения в живой и неживой природе, изменения в жизни людей с приходом зимы. Познакомить с календарем.  Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать  знания детей об особенностях зимней погоды.

Развитие речи.

1. «Рассказывание по картине «Зимние развлечения»(Гербова, с. 66).

2.  «Пересказ сказки «Рукавичка»(Затулина, с. 67).

Ознакомление с художественной литературой.

1. Чтение сказки «Серебряное копытце»(Гербова, с. 60)

2.  «Заучивание стихотворения «Первый снег»(Затулина, с. 64).

Рисование.

1. «Волшебные снежинки»(Лыкова, с. 94).

2. «Зима»(Комарова, с. 61).

3. «Большие и маленькие ели»(Комарова, с. 63).

4. «Очарован лес стоит»(Волчкова, с. 23)

Аппликация.

1.  «Снеговики в шапочках и шарфах»(Лыкова, с. 90).

2. «Украсим рукавичку»(Малышева, с. 98).

Лепка.

1. «Снежный кролик»(Лыкова, с. 88).

2. «Зимние забавы»(Лыкова, с. 114).

Пензулаева, с. 47 -50.

Комплексы с 1 по 6.

ФЭМП

1. Помораева, с. 28 № 1.

2. «Веселые задачи»(Фалькович, с. 99).

3. Помораева, с. 30 № 2.

4. «Точка, линия, прямая, кривая»(Фалькович, с. 101).

Ознакомление с социальной действительностью

1. «Волшебница – вода»(Волчкова, с. 159).

2. «Приметы зимы»

Приучать детей помогать друг другу(завязывать шарф, застегнуть пуговицу). Формировать умение расчищать участок от снега, строить из снега горку, вал.

Выставка детского рисунка.

Интеграция областей

Здоровье, безопасность, познание, социализация, чтение художественной литературы

Здоровье, безопасность, познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка

Физическая культура, здоровье, социализация, безопасность, музыка

Познание, социализация, безопасность здоровье, труд, чтение художественной литературы, коммуникация

Безопасность, труд, познание, коммуникация, познание, социализация

Формы организации

Чтение художественной литературы, рассматривание картин , рассказы воспитателя о зиме, уникальности этого времени года . Дидактические игры «Найди отличия», «Найди среди других», «Четвертый лишний и др. Просмотр видеофильмов, слушание аудиозаписей Вивальди.  Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Планируемый результат

Владеет навыками самообслуживания. Выполняет поручения старших. Выполняет бег и ходьбу по сигналу взрослого. Принимает участие в подвижных играх. Имеет  представление о красоте родной природы. Может поддержать беседу о временах года. Ориентируется в окружающем пространстве. Может описывать красоту зимнего пейзажа. Может создавать в лепке образ животного. Правильно пользоваться кистью и красками.

«Чудеса под Новый Год». 3-4 неделя декабря

Формирование представлений о Новом годе как  веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы;  совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра;  поздравления и подарки; Лапландия – родина Деда Мороза и др.), как  начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость  времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в теплых странах и др.). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Развитие речи.

1. «Слушание стихотворения «Нарядили елку»(Гербова, с. 62).

2. «Деду Морозу закажем подарок»(Затулина, с. 72).

Ознакомление с художественной литературой.

1. «Заучивание стихотворения «Елка»(Затулина, с. 77).

2. «Чтение рассказа «Я спас Деда Мороза»(Гербова, с. 65).

Рисование.

1. «Еловые веточки»(Лыкова, с. 100).

2. «Снежинка»(Комарова, с. 67).

3. «Зимние напевы»(Давыдова, с. 5)

4. «Наша нарядная елка»(Комарова, с. 69).

Аппликация

1. «Бусы на елку»(Малышева, с. 99).

2. «пригласительный билет на елку»(Малышева, с. 100).

Лепка.

1. «Девочка в зимней шубке»(Комарова, с. 67).

2. «Дети на прогулке»(Волчкова, с. 80).

Пензулаева,

С. 52-56.

Комплексы с 7 по 12.

ФЭМП

1. Помораева, с. 31 № 3

2. «Ломаная линия, многоугольник»(Фалькович, с. 105).

3. Помораева, с. 32 № 4

4. «Знаки больше – меньше»(Фалькович, с. 111).

Ознакомление с социальной действительностью

1. Рассказ воспитателя о празднике Новый Год.

2. «Зимушка зима»(Затулина, с. 90).

Рассматривание иллюстраций «труд взрослых». Продолжать  учить поддерживать чистоту тела и одежды.

Праздник «Новый Год».

Интеграция областей

Здоровье, безопасность, познание, социализация, чтение художественной литературы

Здоровье, безопасность, познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка

Физическая культура, здоровье, социализация, безопасность, музыка

Познание, социализация, безопасность здоровье, труд, чтение художественной литературы, коммуникация

Безопасность, труд, познание, коммуникация, познание, социализация

Формы организации

Чтение художественной литературы (сказки, потешки, прибаутки и пр.); рассматривание народных игрушек, рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Разрезные картинки», «Найди такую же»;

В процессе подготовки к праздничным мероприятиям особое внимание  необходимо обратить на   решение психолого-педагогических задач образовательной области «Безопасность».

Планируемый результат

Принимает участие в играх с элементами соревнования.  Выражает положительные эмоции.  Составляет рассказ по картине. Выражает положительные эмоции при выразительном пересказе текста. Использует в речи  существительные, обозначающие эмоции, переживания, чувства. Чувствует ритм и мелодику поэтического текста. Сравнивает целое число с частью . определяет порядковое место числа . проявляет интерес и любознательность в изучении природы. Умеет выделять декоративные элементы.  Умеет делать поздравительные открытки к празднику, подбирая и создавая соответствующее празднику тематику. Выражает положительные эмоции, создавая сказочные образы.

1 января – 10 января каникулы

«Транспорт. Правила дорожного движения» 3-4 неделя января

Расширять представления детей о транспорте, его разновидностей. Формировать элементарные навыки безопасного поведения на дороге. Расширять кругозор детей.

Развитие речи.

1. ЗКР (Гербова, с. 68).

2. «Новая серия мультфильма «Ну, погоди!»(Затулина, с. 86).

Ознакомление с художественной литературой.

1. «Чтение сказки Родари «Дудочник и автомобили»(Ушакова,

 С. 109).

2. «Малые фольклорные формы»(Затулина, с. 109

Рисование.

1. «Поезд»(Давыдова, с. 16).

2. «Грузовая машина»(Давыдова, с. 22).

3. «Скорая помощь»(Давыдова, с. 33).

4.  «Пожарная машина»(Давыдова, с. 38).

Аппликация.

1. « Транспорт на нашей улице»(Малышева, с. 95).

2. «Какие бывают грузовые автомобили»(Швайко, с. 110).

Лепка.

1. «Вылепи любимую игрушку»(Комарова, с. 57).

2. «Плавают по морю»(Лыкова, с. 110 кружок).                                                                                                                                                                                                                 

Пензулаева,

С. 58 – 62. Комплексы с 13 по 21.

ФЭМП

1. «Число 10»(Фалькович, с. 121).

2. Помораева ,с. 34 № 1).

3. Помораева, с. 36 № 2).

4. Помораева, с. 37 № 3)

Ознакомление с социальной действительностью

1. «Службы на страже2(Волчкова, с. 37).

2. «Сохрани здоровье сам»(Волчкова, с. 64).

Привлечь детей к уборке снега на участке ясельной группы, объяснить, что старшие всегда заботятся о малышах. Учить правильно распределять объем работы. Показать, что от усилий каждого зависит результат.

Развлечение по ПДД.

Интеграция областей.

Здоровье, безопасность, познание, социализация, чтение художественной литературы

Здоровье, безопасность, познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка

Физическая культура, здоровье, социализация, безопасность, музыка

Познание, социализация, безопасность здоровье, труд, чтение художественной литературы, коммуникация

Безопасность, труд, познание, коммуникация, познание, социализация

Формы организации

Наблюдение за проезжающим транспортом. Рассматривание иллюстраций и картин с изображением транспорта и улиц города. Цикл бесед и рассказов воспитателя «Улица полна неожиданностей». Сюжетно – ролевые игра по теме.  Организация фотовыставки «Какие разные автомобили» и выставки рисунков детей совместно с родителями «Улица города. С. –ролевая игра «Шофер»

Планируемый результат

Выражает положительные эмоции при выполнении упражнений ритмической гимнастикой под музыку или стихотворение. Может самостоятельно придумать рассказ по фольклорным формам. Умеет внимательно слушать рассказ и выражать свое отношение к героям, понимает их характер. Выразительно читает выученные ранее стихотворения. Пользуется порядковыми числительными. Понимает смысл пространственных отношений. Знает некоторые правила дорожного движения. Проявляет любознательность. Может рисовать транспорт, соотнося величину  и пропорции деталей. Выражает положительные эмоции, создавая поделки и рисунки.

«Хорошо здоровым быть» 1-2 неделя февраля

Расширять представления детей о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Расширять знания о себе.

Развитие речи.

1. «Рассказывание Об игрушках»(Гербова, с. 75).

2. «ЗКР»(Гербова, с. 76).

Ознакомление с художественной литературой.

1. «Чтение «Живая шляпа»(Ушакова, с. 93).

2. «Чтение рассказа «На Горке»(Ушакова, с. 106).

Рисование.

1. «Фантастические цветы»(Лыкова, с. 132).

2. «Веселый клоун»(Лыкова, с. 120).

3. «Весело качусь я»(Лыкова, с. 116).

4. «Чудесное превращение кляксы»(Лыкова, с. 80).

Аппликация.

1. «Ветка рябины»(Малышева, с. 90).

2. «Кулон-сердечко»(Малышева, с. 111).

Лепка.

1. «Спортивные развлечения»(Волчкова, с. 38).

2. «Мишка косолапый»(Волчкова, 73).

Пензулаева,

С.64 – 68. Комплексы с 22 по 27.

ФЭМП

1. Помораева, с. 39 № 4).

2. «Измерение массы»(Фалькович, с. 123).

3. Помораева, с. 40 № 1

4. «Сравнение по объему»(Фалькович, с. 125).

Ознакомление с социальной действительностью

1. «Витамины укрепляют организм»(Волчкова, с. 66).

2. «Подружись с зубной щеткой»(Волчкова, с. 75).

Формировать умение самостоятельно наводить порядок в игровом уголке, мыть игрушки. Продолжать помогать чистить дорожки в ясельной группе.

Развлечение День здоровья»

Интеграция областей

Здоровье, безопасность, познание, социализация, чтение художественной литературы

Здоровье, безопасность, познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка

Физическая культура, здоровье, социализация, безопасность, музыка

Познание, социализация, безопасность здоровье, труд, чтение художественной литературы, коммуникация

Безопасность, труд, познание, коммуникация, познание, социализация

Формы организации

Сюжетно-ролевая игра «Санаторий»;   беседы и ситуативные разговоры по теме, в том числе об источниках опасности для человека (острые, режущие предметы, ядовитые растения, огонь, электричество и др.), опасных ситуациях (на детской площадке, вблизи железнодорожных и трамвайных путей, в лифте, вблизи работающих механизмов), последствиях опасных ситуаций (ожоги, раны, потеря зрения, невозможность передвигаться), о том, как инвалиды стараются преодолеть свои физические недостатки, о параолимпийских играх, о поддержке инвалидов со стороны государства; педагогические ситуации (уход за больным, чтение вслух человеку с нарушением зрения, помощь при передвижении людям, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата, и др.) и ситуации морального выбора;  развивающие игры («Полезное-необходимое-опасное» и др.);  экскурсии в группы, учреждения для детей-инвалидов; чтение художественной литературы по теме, в том числе «Путаница», «Кошкин дом» К.И.Чуковского (последствия неосторожного обращения с огнем, спичками);  «шефство» над ребенком-инвалидом, не посещающим детский сад (участие ребенка-инвалида в делах, событиях, праздниках группы);  мастерская по изготовлению сувениров-подарков для детей-инвалидов;  знакомство с опознавательными знаками на транспортных средствах («Инвалид», «Глухой водитель»), беседы о необходимости их использования в целях безопасности как инвалидов, так и  окружающих людей (пешеходов и водителей).

Планируемый результат

Проявляет активность в подвижных играх . владеет соответствующими возрасту основными движениями. Может делиться впечатлениями о красоте природы. При чтении литературных произведений понимает мотивы поступков героев. Проявляет интерес к исследовательской деятельности. Сравнивает предметы по массе и объему. Активно и доброжелательно контактирует со взрослыми и сверстниками. Умеет использовать разный нажим карандаша. Умеет рисовать волнистые линии плавными движениями. Знает элементарные гигиенические навыки, способствующие укреплению здоровья.

«День Защитника Отечества» 3-я неделя февраля

Продолжать расширять представления об Армии. Рассказать о трудной, но почетной профессии военного;  о том как в годы войны храбро защищали нашу Родину солдаты. Знакомить с разными родами войск. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными и смелыми.

Развитие речи.

1. «Армия – защитница Отечества»(Затулина, с. 106).

Ознакомление с художественной литературой.

1. «Твои защитники»(Затулина, с. 100).

Рисование.

1. «Папин портрет»(Лыкова, с. 136).

2. «Солдат на посту»(Комарова, с. 83).

Аппликация

1. «Матрос с сигнальными флажками»(Комарова, с. 82).

Пензулаева,

С. 69-70

Комплексы с 28 по 30

ФЭМП

1. Помораева, с. 40 № 1.

2. Помораева, с. 41 № 2.

Ознакомление с социальной действительностью

1. «Я люблю тебя Россия»(Волчкова, с. 121).

Чтение рассказов о профессиях «Заплатка» Носова, «Что у вас?» Михалкова.

Изготовление игрушек из бросового материала.

Уборка снега на участке.

Развлечение ко Дню Защитника Отечества.

Интеграция областей

Здоровье, безопасность, познание, социализация, чтение художественной литературы

Здоровье, безопасность, познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка

Физическая культура, здоровье, социализация, безопасность, музыка

Познание, социализация, безопасность здоровье, труд, чтение художественной литературы, коммуникация

Безопасность, труд, познание, коммуникация, познание, социализация

Формы организации

Подвижные и спортивные игры, эстафеты, конкурсы, соревнования; сюжетно-ролевые игры («Пограничники», по мотивам кинофильмов); создание коллекции военной техники;  слушание и исполнение «военных» и патриотических  песен, танцев;  проектная деятельность (конструирование и выкладывание из мелких предметов танка, пушки или другой военной техники); викторина по теме праздника; рассказы из личного опыта («Мой папа (дедушка) военный»  и др.); отгадывание и составление загадок по теме праздника; соревнования по оказанию первой медицинской помощи;  мастерская (оформление сцены, изготовление плаката «Солдаты России», атрибутов к  сюжетно-ролевым играм по теме праздника и др.).

Планируемый результат

Может самостоятельно составить рассказ, используя сложносочиненные предложения. Контролирует свое самочувствие во время подвижных игр. Проявляет активность и любознательность во время игр. Может пересказать содержание прочитанного произведения. Активно взаимодействует во время решения познавательно-исследовательских задач. Может рассказать о некоторых родах войск.  Проявляет интерес к профессии военного. Выражает положительный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

«Международный Женский День» 4-я неделя февраля и 1-янеделя марта

Организовать все виды деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках  представление о том, что мужчины должны внимательно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков для мам.

Развитие речи.

1.  «Беседа на тему «Наши мамы»(Гербова, с. 84)

2. «Мамочка любимая»(Затулина, с. 121).

Ознакомление с художественной литературой

1. «Заучивание стихотворения»(Затулина, с. 112).

2. «Заучивание стихотворения»(Ушакова, с. 48).

Рисование.

1. «Картинка к празднику»(Комарова, с. 89).

2. «Красивые цветы»(Комарова, с. 90)

3. «Портрет мамы»(Швайко, с. 90).

4. «Роспись кувшинчиков»(Комарова, с. 89).

Аппликация.

1. «Сказочная птица»(Комарова, с. 92).

2. «Ваза украшенная цветком»(Швайко, с. 139).

Лепка.

1. «Фиалки»(Давыдова, с. 27).

2. «Ландыш»(Давыдова, с. 22).

Пензулаева,

С. 70-74

Комплексы с 31 по 36.

ФЭМП

1. Помораева, с. 42 № 3

2. «Шар, куб»(Фалькович, с. 127).

3. Помораева, с. 44 № 4

4. 2Ориентировка на листе в клетку» (Фалькович, с. 137).

Ознакомление с социальной действительностью

1. «Домашние помощники»(Затулина, с. 116).

2. «Мои любимы мультфильмы»(Гербова, с. 94).

Учить замечать неполадки в своей одежде и исправлять их. Заучивание пословиц и поговорок о труде.

Концерт для мама.

Интеграция областей

Здоровье, безопасность, познание, социализация, чтение художественной литературы

Здоровье, безопасность, познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка

Физическая культура, здоровье, социализация, безопасность, музыка

Познание, социализация, безопасность здоровье, труд, чтение художественной литературы, коммуникация

Безопасность, труд, познание, коммуникация, познание, социализация

Формы организации

Цикл бесед и рассказов воспитателя о празднике. Сюжетно – ролевые игры по теме  . знакомство детей с некоторыми профессиями. Педагогические ситуации, решение ситуаций морального выбора; тематические экскурсии по детскому саду (на пищеблок, в медицинский кабинет, прачечную, спортивный зал  и др.); создание коллективных работ «Букет красивых цветов для наших педагогов» – рисование или аппликация цветка с последующим объединением в общий букет; игры-имитации на определение профессии «Где мы были - мы не скажем, а что делали – покажем», разыгрывание этюдов на передачу эмоционального состояния людей разных профессий посредством позы, действий, мимики; отгадывание и сочинение загадок о профессиях людей, работающих в детском саду.

Планируемый результат

Владеет элементарными навыками самообслуживания.  Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Проявляет активное участие в играх. Может выучить небольшое стихотворение, составить описательный рассказ. Эмоционально воспринимает литературное произведение. Проявляет интерес к исследовательской  деятельности. Отличает и называет  шар, куб. Доброжелательно относится к своей маме. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Может передавать форму и относительную величину тела и головы. Использует цветовую гамму.

«Народная культура и традиции». 2-4 неделя марта.

Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа .  Познакомить  с русским костюмом.

Развитие речи.

1. «Пересказ сказки «Соловей и Вороненок»(Гербова, с. 70).

2. «Пересказ сказки «Как лисичка бычка обидела»(Гербова, с. 57).

3. ЗКР ( Гербова, с. 58).

Ознакомление с художественной литературой

1. «Чтение сказки «Царевна – лягушка»(Гербова, с. 76)

2. «Чтение сказки «Сестрица  Аленушка и Братец Иванушка»(Ушакова, с. 116).

3. «Малые фольклорные формы»(Ушакова, с. 117

Рисование.

1. «Дымковский конь»(Швайко, с. 49).

2. «Роспись дымковской куклы»(Швайко, с. 64).

3. «Узоры  на кухонных досках»(Швайко, с. 129).

4. Украсим мебель»(Швайко, с. 132).

5. «Хохломские чудеса»(Волчкова, с. 61)

6. «Сказочная гжель»(Волчкова, с.59).

Аппликация

1. «Угостим Федору чаем»(Малышева, с. 109).

2. «Декоративный поднос»(Малышева, с. 115).

3. «Солнышко улыбнись!»(Лыкова, с.150).

Лепка.

1. «Весенний ковер»(Лыкова, с. 166)

2. «Водоноски у колодца»(Лыкова, с. 160).

3. «Посмотрите как живой конь удалой»(Волчкова, с. 56)

Пензулаева,

С.  75 -82

Комплексы 1 -9.

ФЭМП

1. «Закрепление представлений о цифрах»(Казинцева, с. 33).

2. «Счет предметов  в разных направлениях»(Казинцева, с. 49).

3. «Счет на осязание и слух»(Казинцева, с. 51).

4. Помораева, с. 46 № 1

5. Помораева, с. 47 № 2

6. Помораева, с. 48 № 3

Ознакомление с социальной действительностью

1.  «Чудо чудное!»(Волчкова, с. 44).

2. «Эти мудрые русские сказки!»(Волчкова, с. 45).

3. «Традиции россиян»(Волчкова, с. 50).

Продолжать учить самостоятельно мыть и протирать игрушки, готовить рабочее место для образовательной деятельности, а после нее убирать пособия на сои места. Высадка лука на зелень.

Выставка детского творчества.

Интеграция областей

Здоровье, безопасность, познание, социализация, чтение художественной литературы

Здоровье, безопасность, познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, труд

Физическая культура, здоровье, социализация, безопасность, музыка

Познание, социализация, безопасность здоровье, труд, чтение художественной литературы, коммуникация

Безопасность, труд, познание, коммуникация, познание, социализация

Формы организации

Чтение художественной литературы (сказки, потешки, прибаутки и пр.); рассматривание народных игрушек, рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Разрезные картинки», «Найди такую же»; рассказывание и инсценировка русских народных сказок; разучивание колядок; слушание и исполнение русских народны песен, частушек; разучивание и исполнение русских народных танцев, хороводов.

Планируемый результат

Владеет элементарными навыками самообслуживания.  Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Проявляет активное участие в играх. Может выучить небольшое стихотворение, составить описательный рассказ. Эмоционально воспринимает литературное произведение. Проявляет интерес к исследовательской  деятельности. Отличает и называет  шар, куб. Доброжелательно относится к своей маме. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Может передавать форму и относительную величину тела и головы. Использует цветовую гамму.  Может изобразить элементы некоторых росписей. Знает наизусть потешки .

«Космос». 1- 2 неделя апреля

Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей.

Развитие речи.

1. ЗКР (Гербова, с. 90).

2. «Чтение стихотворений»(Гербова, с. 92).

Ознакомление с художественной литературой

1. «День космонавтики»(Затулина, с. 143).

2. «Весенние воды»(Затулина, с. 133).

Рисование.

1. «Космическая ракета»(Давыдова, с. 79).

2. «На далекой неизвестной планете»(Лыкова, с. 134 кружок).

3. «Я рисую море»(Лыкова, с. 172).

4. «Весеннее небо»(Лыкова, с. 168).

Аппликация.

1. «Космическая ракета»(Малышева, с. 97).

2. «Звезды и кометы»)Лыкова, с. 124 кружок).

Лепка.

1. «В далеком космосе»(Лыкова, с. 126 кружок).

2. «Летающие тарелки»(Лыкова, с. 128 кружок).

Пензулаева, с.  82-86 комплексы с 10 по 15.

ФЭМП

1. Волчкова, с.  59 № 29

2. Волчкова, с. 61 № 30

3. Волчкова, с. 63 № 31

4.Волчкова, с. 64 № 32

Ознакомление с социальной действительностью

1. «Неизвестная вселенная»(Паникова, с. 8)

2. «Планеты»(Паникова, с. 12).

Совершенствовать  навыки и умения дежурства. Работа на участке по уборке мусора – учить работать парами. Ознакомление с профессией космонавта.

Просмотр видеофильма (о космосе, космических явлениях и др.); беседа о первом космонавте;  сюжетно-ролевая игра «Космонавты», «Космический корабль»;  конструирование ракеты

Интеграция областей

Здоровье, безопасность, познание, социализация, чтение художественной литературы

Здоровье, безопасность, познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, труд

Физическая культура, здоровье, социализация, безопасность, музыка

Познание, социализация, безопасность здоровье, труд, чтение художественной литературы, коммуникация

Безопасность, труд, познание, коммуникация, познание, социализация

Формы организации

Сюжетно-ролевая игра «Космический корабль» (станция); проектная деятельность (конструирование или создание макета ракеты,  космодрома; выкладывание ракеты, космического корабля из мелких предметов); слушание песен о космосе и космонавтах, слушание «космической» музыки; музыкально-ритмические импровизации по теме праздника; мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме праздника); создание коллекции космонавтов (первый космонавт, первый космонавт, вышедший в открытый космос, первая женщина-космонавт и др.);  беседы, рассказы воспитателя по теме праздника (о первом космонавте планеты; о создателях космических кораблей К.Д.Циолковском, С.П.Королеве;  о  гордости россиян за достижения в освоении Космоса; о названиях улиц и площадей в каждом российском городе – Гагарина, Циолковского, Космонавтов, Терешковой, Звездная и др.); творческое рассказывание детей (например, «Полет на Луну»); рассматривание фотографий, иллюстраций и др.

Планируемый результат

Владеет элементарными навыками самообслуживания.  Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Проявляет активное участие в играх. Может выучить небольшое стихотворение, составить описательный рассказ. Эмоционально воспринимает литературное произведение. Проявляет интерес к исследовательской  деятельности. Владеет знаниями о космосе согласно возрастным особенностям.

Мониторинг

«День Победы». 1-2 неделя мая

Воспитывать   детей   в   духе   патриотизма, любви к Родине. Расширять     знания     о     героях     Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.  Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать  детям о воинских       наградах       дедушек,       бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Развитие речи.

1. «Обучение рассказыванию» (Гербова, с. 98).

2. ЗКР(Гербова, с. 88).

Ознакомление с художественной литературой

1. «Цветик- семицветик»(Гербова, с. 97).

2. «Чтение рассказа»(Гербова, с. 100).

Рисование.

1. «Военные машины»(Давыдова, с. 95).

2. «Салют»(Комарова, с. 106).

3. «Зеленый май»(Лыкова, с. 196).

4. «Дети танцуют на празднике»(Комарова, с. 105).

Аппликация.

1. «Весенний ковер»(Комарова, с. 107).

2. «Декоративный поднос»(Малышева, с. 115).

Лепка.

1. «Сказочные животные»(Комарова, с. 106).

2. «Ландыш»(Давыдова, с. 22).

Пензулаева, с. 87 – 90 комплексы с 16 по 21.

ФЭМП

1.Волчкова, с. 52 № 25

2.Волчкова, с. 54 № 26

3. Волчкова, с. 55 № 27

4. Волчкова, с. 67 № 33

Ознакомление с социальной действительностью

1. «Рассказы о детях-героях» (Шорыгина, с. 5).

2. «Никто не забыт»(Кондрыкинская, с. 152).

Закрепление навыков самообслуживания.  Пикировка рассады. Закрепление знаний о труде взрослых.

Оформление групповой тематической выставки (совместно с родителями). Праздничный утренник. Выставка детского творчества.

Интеграция областей

Здоровье, безопасность, познание, социализация, чтение художественной литературы

Здоровье, безопасность, познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, труд

Физическая культура, здоровье, социализация, безопасность, музыка

Познание, социализация, безопасность здоровье, труд, чтение художественной литературы, коммуникация

Безопасность, труд, познание, коммуникация, познание, социализация

Формы организации

Чтение художественной литературы по теме праздника; рассматривание иллюстраций; слушание и пение песен военных лет, ситуативные разговоры и беседы по теме праздника.

Планируемый результат

Может самостоятельно составить рассказ, используя сложносочиненные предложения. Контролирует свое самочувствие во время подвижных игр. Проявляет активность и любознательность во время игр. Может пересказать содержание прочитанного произведения. Активно взаимодействует во время решения познавательно-исследовательских задач. Может рассказать о некоторых родах войск.  Проявляет интерес к профессии военного. Выражает положительный отклик на красивые предметы, созданные изображения. Проявляет уважение к защитникам родины.

«Экология». 3-4 неделя мая.

Формировать       у       детей       обобщенные представления   о   весне,   приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных при знаках весны;    о    прилете    птиц;    о    связи    между явлениями    живой    и    неживой    природы    и сезонными      видами      труда;      о      весенних изменениях в природе.

Развитие речи.

1. «Лексические упражнения»(Гербова, с. 100).

2. «Рассказывание»(Гербова, с. 102).

Ознакомление с художественной литературой

1. «Воробей»(Ушакова, с. 135).

2. «Колосок»(Ушакова, с. 134).

Рисование.

1. «Радуга – дуга»(Лыкова, с. 202).

2. «Чем пахнет лето»(Лыкова, с. 206).

3. «Перо жар-птицы»(Лыкова, с. 166 кружок).

4. «Цветут сады»(Комарова, с. 109).

Аппликация.

1. «Весенний ковер»(Комарова, с. 107).

2. «Загадки»(Комарова, с. 111).

Лепка.

1.«Зоопарк»(Комарова, с. 109).

2. «Мы на луг ходили»(Лыкова, с. 200).

Пензулаева, с. 90-95 комплексы с 22 по 27

ФЭМП

1. Помораева, с. 51 № 1

2. Помораева, с. 53 № 2

3. Помораева, с. 54 № 3

4. Помораева, с. 56 № 4

Ознакомление с социальной действительностью

1. «Умеешь ли ты обращаться с животными»(Волчкова, с. 192)

2. «Грибы и ягоды»(Волчкова, с. 198).

Совершенствовать  навыки и умения дежурства. Работа на участке по уборке мусора – учить работать  коллективно. Высадка рассады.

Праздник «Весняночка».

Интеграция областей

Здоровье, безопасность, познание, социализация, чтение художественной литературы

Здоровье, безопасность, познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, труд

Физическая культура, здоровье, социализация, безопасность, музыка

Познание, социализация, безопасность здоровье, труд, чтение художественной литературы, коммуникация

Безопасность, труд, познание, коммуникация, познание, социализация

Формы организации

Ситуативные разговоры, беседы с детьми по теме, в том числе о значении почвы и воды в жизни всего живого, последствиях нарушений правил охраны воды и земли (пролитая в море нефть – образование нефтяного пятна -  погибшая рыба и др.); наблюдения и экспериментирование по теме; создание коллекций водоемов  (океан, море, река, озеро, пруд, водопад, ручей и др.), камней (наиболее распространенных минералов), «фильтров» («Как и чем очистить воду?»), водных и земных видов спорта;  развивающие игры "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки", «Путаница» («Растительный мир», «Животный мир», «Подводный мир») и др.; чтение художественной, научно-художественной и научно-популярной литературы по теме праздника; рассуждения детей на темы: «Можно ли жить без воды (земли)?» и «Опасная вода (земля)», творческое рассказывание о пользе воды и земли для окружающей природы и человека и об опасностях воды и земли, которые могут подстерегать человека; проектная деятельность (создание и защита альбома, макета, плаката, детской энциклопедии, выставки рисунков  по теме, коллективной работы из различных материалов «Что может расти на земле?»; составление и защита памятки о бережном отношении к воде и земле для информационного родительского уголка, домашнего пользования); отгадывание и составление загадок по теме праздника; викторина познавательного характера по теме праздника; решение проблемных ситуаций по теме; игры с водой; музыкальное развлечение (на основе песен о воде, о земле); слушание и исполнение песен о воде и земле; подвижные игры.

Планируемый результат

Проявляет активность в подвижных играх . владеет соответствующими возрасту основными движениями. Может делиться впечатлениями о красоте природы. При чтении литературных произведений понимает мотивы поступков героев. Проявляет интерес к исследовательской деятельности. Сравнивает предметы по массе и объему. Активно и доброжелательно контактирует со взрослыми и сверстниками. Умеет использовать разный нажим карандаша. Умеет рисовать волнистые линии плавными движениями. Знает элементарные гигиенические навыки, способствующие укреплению здоровья. Умеет ухаживать за животными и птицами. Проявляет бережное отношение к живому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...

Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе

Составленно по программе "От рождения до школы"...

Календарное планирование. Азбука общения (старшая группа)

Содержит цели, задачи, формы организации, методы работы и подобранный дидактический материал для занятий по "Азбуке общения" в разрезе каждого месяца....

Циклограмма воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в течение недели

Представленные виды детской деятельности старшего дошкольного возраста в ходе воспитательно - образовательного процесса спланированы в соответствии с режимом дня старшей группы и с учетом требований о...

Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности в старшей группе

Циклограмма ( совокупность мероприятий) образовательной деятельности на неделю в старшей группе дошкольного учреждения....

Циклограмма совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Чебурашка» на 2018 – 2019 учебный год.

Циклограмма совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Чебурашка» на 2018 – 2019 учебный год....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы

Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника»  Сетка НОД старшая груп...