Рекомендации по работе с гиперактивными детьми
методическая разработка на тему

Панина Валентина Владимировна

 

Рекомендации

 по работе с гиперактивными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_po_rabote_s_giperaktivnymi_detmi.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации

 по работе с гиперактивными детьми

  1. Ознакомьтесь с информацией о природе и проявлениях СДВГ, обратите внимание на особенности этих проявлений.
  2. Занимайтесь с ребенком в начале дня, а не вечером.
  3. Для улучшения организации деятельности ребенка используйте простые средства: схемы, рисунки, пиктограммы.
  4. Договаривайтесь с ребенком о тех или иных действиях заранее.
  5. На определённый отрезок времени давайте лишь одно задание. Если воспитаннику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и воспитатель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
  6. Снижайте требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
  7. Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребёнка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.
  8. Изменяйте режим занятия — устраивайте минутки активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями и релаксацией.
  9. На занятии желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов). Расписание занятий должно быть постоянным.
  10. При каждом подходящем случае давайте ребенку возможность принимать на себя ответственность. Например, ребенок должен убирать за собой игрушки после занятия.
  11. Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Он всегда должен находиться перед глазами педагога. Выполняя задание, гиперактивные дети часто не понимают, что и как они делают. Не ждите, пока деятельность ребенка станет хаотичной, вовремя помогите правильно организовать работу. Обеспечьте для воспитанника возможность быстрого обращения за помощью.
  12. Создавайте ребенку с СДВГ индивидуальные условия, которые помогут ему быть более организованным. Например,  временные интервалы, разрешайте ему вставать и походить
  13. Используйте тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
  14. Предоставляйте гиперактивному ребёнку право выбора.
  15. Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло: во время занятия попросите его что-то раздать или собрать и т. д.
  16. Вводите проблемные вопросы, повышайте мотивацию воспитанников, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих, развивающих заданий и, наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий.
  17. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями воспитанника. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к детям с СДВГ.
  18. Придерживайтесь позитивной модели поведения. Не стесняйтесь хвалить ребенка.
  19. Создавайте ситуации успеха, в которых ребёнок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счёт здоровых. Пусть он станет классным экспертом по некоторым областям знаний. Дети с СДВГ более других нуждаются в похвале.
  20. Ищите слова поддержки даже в                      ситуации неуспеха ребенка.

21.Используемые в вашей       коррекционной работе игры должны быть подобраны в следующих направлениях:

  • игры на развитие внимания;
  • игры и упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации);
  • игры, развивающие навыки волевой регуляции (управления);
  • игры, способствующие закреплению умения общаться.

           

  «Мой любимый непоседа»

Как работать с гиперактивными детьми

рекомендации педагога - психолога

                                   

                                     

г. Сосновоборск 2012.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми

Уважаемые коллеги! Ознакомьтесь, пожалуйста, с данным материалом. Эти рекомендации появились в результате изучения литературы по работе с гиперактивными детьми. Надеюсь, они будут для вас полезны!...

Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми

Появление гиперактивного ребенка в группе детского сада  с первых же минут осложняет жизнь всего коллектива. Он мешает вести или занятие в детском саду, вскакивает с места, отвечает невпопад, пер...

Рекомендации воспитателям при работе с гиперактивными детьми

Что делать воспитателю, если в группе гиперактивные дети....

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми

"Непоседа, если он в садике- то все внимание приходится уделять ему, что- нибудь да натворит..."- примерно это мы слышим о наших замечательных детях, у которых есть свои особенности. Что же делать, ес...

Методические рекомендации воспитателю при работе с гиперактивными детьми

С появлением гиперактивного ребенка в детском саду у педагогов возникает немало проблем. Воспитатели жалуются на исходящее от него непрекращающееся беспокойство, замечают, что он вмешивается во все де...

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми...