Взаимодействие с гиперактивными детьми
консультация по теме

Панина Валентина Владимировна

Рекомендации для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vzaimodeystvie_s_giperaktivnymi_detmi.ppt1020.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие с Гиперактивными Детьми!

Слайд 2

«Активный» - от латинского aktivus – деятельный, действенный. «Гипер» - от греческого hyper – над, сверху – указывает на превышение нормы. Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для соответствующего возрасту развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью (Психологический словарь). Первые проявления наблюдаются в возрасте до 7 лет. Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления гиперактивности: дефицит внимания импульсивность повышенная двигательная активность.

Слайд 3

Дефицит активного внимания: 1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание. 2. Не слушает, когда к нему обращаются. 3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его. 4. Испытывает трудности в организации. 5. Часто теряет вещи. 6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий. 7. Часто бывает забывчив.

Слайд 4

Двигательная активность. 1. Постоянно ерзает. 2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо). 3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве. 4. Очень говорлив.

Слайд 5

Импульсивность: 1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса. 2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает. 3. Плохо сосредоточивает внимание. 4. Не может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза). 5. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами. 6. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен, на других — нет, на одних занятиях он успешен, на других — нет).

Слайд 6

Медицинский диагноз. Как правило, в основе синдрома гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), наличие которой определяет врач-невропатолог после проведения специальной диагностики. При необходимости назначается медикаментозное лечение.

Слайд 7

Цель: Взаимодействие и оказание максимально эффективной помощи.

Слайд 8

Рекомендации: Комплексный подход (невролог, психолог, педагог, которые работают в тесном контакте с родителями). Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Он всегда должен находиться перед глазами педагога. Выполняя задание, гиперактивные дети часто не понимают, что и как они делают. Не ждите, пока деятельность ребенка станет хаотичной, вовремя помогите правильно организовать работу. Используйте тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания). Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло: во время занятия попросите его что-то раздать или собрать и т. д. Создавайте ситуации успеха, в которых ребёнок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счёт здоровых. Пусть он станет классным экспертом по некоторым областям знаний. Дети с СДВГ более других нуждаются в похвале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с гиперактивными детьми

Педагогический семинар                                                   ...

Тренинг «Взаимодействие с гиперактивными детьми»

Цель: обучение педагогов особенностям работы с гиперактивным ребенком....

Тренинг для педагогов "Взаимодействие с гиперактивными детьми"

Данный материал предназначен для педагогов - психологов, работающих в ДОУ. Описание тренинга с педагогами, работающими в ДОУ  с гтперактивными детьми. В него включены мини- лекции "Что такое гипе...

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

Гиперактивность у детей. Беспокойная жизнь у родителей. Существуют правила общения со сверхподвижными детьми, соблюдение которых способно снизить  симптомы гиперактивности....

Статья "Особенности взаимодействия с гиперактивными детьми"

Как работать с такими детьми, их особенности....

Правила для родителей и педагогов по взаимодействию с гиперактивными детьми

рекомендации по взаимодействию с гиперактивными детьми...

Гиперактивность детей. Рекомендации по взаимодействию с гиперактивными детьми.

Гиперактивность у детей - это чрезмерная активность, склонность к постоянному отвлеканию, неуменик концентрироваться длительное время на определенном занятии.  Ребенок постоянно нервно возбужден....