Кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа) по теме

Эта интересная поучительная сказка которая была поставлена воспитателями на праздник 8 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnitsa_vykhodit_k_rebyatam.docx34.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   Бюджетное Дошкольное образовательное  Учреждение

                                Детский – сад № 96 « Теремок»

                        Кукольный спектакль для детей дошкольного возраста

                                        « Как котёнок потерялся»

        Автор сказки музыкальный руководитель  I квалификационной категории

                                                                Иванова Ольга Викторовна

                                                                        город  Владимир

март 2013 год

1. Звучит  весёлая музыка, дети проходят в зал. На середине зала стоит ширма украшенная  декорациями: ёлочки,  трава, цветочки и деревья.

                        Сказочница выходит к ребятам

Сказочница:  Здравствуйте,  ребята!  Вот наконец  то я, сказочница к вам пришла.

Вот и наступила весна, вся кругом природа оживает, солнышко припекает, ручейки запели свою песенку, птицы прилетели, а мы с вами снова встретились в нашем большом уютном зале.

В мире много сказок грустных и смешных и нельзя на свете нам прожить без них. Но прежде чем увидеть и услышать мой рассказ, отгадайте загадки.

1. Домашний  адрес  Бабы – Яги. (  лес, избушка)

2. Имя  мальчика,  которого  унесли  гуси. (  Иванушка)

3. Какие  сказочные средства  передвижения  вы  знаете?( ковёр самолёт, метла, волк)

4.Кого встретил в лесу колобок.

5.Куда спрятался от волка самый маленький козлёнок.

Сказочница: Молодцы ребята, все загадки отгадали, все вы дружно отвечали, вместе                                  скажем- раз, два, три- к детям сказка приходи.

Дети:  Раз – два – три – к детям сказка приходи

                        Звучит музыка « Спят усталые игрушки»

Сказочница: Начинается наша сказка

                Заплетается наша сказка

Жил в домике котёнок весёлый озорной,

 Он поиграть бы мог с тобою и со мной.

 Он прыгал и резвился, нисколько не скучал

 И мамочку родную совсем не огорчал.

                Появляется котёнок, поёт песенку  

Котёнок: Я маленький котёнок иду куда хочу

        И песенку весёлую мур – мур – пою, пою.

Котёнок: Здравствуйте ребята!

Ответ детей: Здравствуй котёнок.

Котёнок: Давайте знакомиться, меня зовут Рыжик!.

         Я очень люблю играть, да только не знаю с кем?

                Появляется  щенок, который бежит ему на встречу

2.Щенок: Гав, гав  тепло настало, я с солнышком дружу.

                 Гав, гав, гав, привет , ты кто?( смотрит на котёнка)

Котёнок: Я, котёнок – Рыжик, а ты кто?

Щенок: А я, Дружок,  давай играть вместе в догонялки?

Котёнок: А давай, раз, два, три, догони.

                 Звучит музыка котёнок и щенок бегают друг за другом.

Котёнок: Здорово!  С тобой так весело, давай ещё поиграем?

Щенок: Нет, я пойду домой, а то меня мама будет ругать.( щенок убегает.)

Котёнок: Ну и как хочешь, а я бы ещё поиграл, да не с кем.

Сказочница: Рыжик, а хочешь, мы с тобой поиграем в музыкальную игру?

Котёнок:   Конечно  хочу, научите меня так играть.

Музыкальная игра « Давайте все делать, как я» проводится со всеми ребятами

                Диск Т. Суворовой « Музыкальная ритмика»

Сказочница: Ну, что , Рыжик, понравилась тебе наша игра?

Котёнок: С вами хорошо, весело, смотрите, кто это так красиво летит по небу!

                Появляются бабочки, которые напевают песенку

Бабочки: Мы бабочки – красавицы повсюду мы летаем,

                Мы бабочки – красавицы с тобою поиграем.

                Эй, котёнок, не зевай, нас скорее догоняй!.

Котёнок: Я бегу, бегу, вас я быстро обгоню.

Бабочки:  Не догнал, не догнал

Котёнок: Так нечестно, у вас есть крылья, а у меня нет, я не буду с вами играть.

Бабочки: Ну и как хочешь, мы полетим домой к маме.

Котёнок: Ой, я совсем забыл, мне тоже пора домой.

                        Звучит тревожная музыка.

Сказочница: Котёнок так долго бежал, что не заметил, как сбился с дорожки,

                 Как бы он         не заблудился, ведь он такой маленький.

Котёнок:  Видно сбился я с пути,  где  дорогу мне  найти ,

                На пути лишь сосны,  ели, лес густой вдали синеет,

                 Где мне мамочку найти, как дорогу мне найти?

3. Котёнок:          Мяу, мяу - помогите, мамочку мою найдите! (котёнок прячется под куст)

                 Появляется зайчонок  он напевает песенку.

Зайчонок:  Хорошо в лесу гулять, корешки везде искать

                На полянке кувыркаться и цветами любоваться!

                Ах,  какая красота, загляну - ка  я сюда. ( смотрит  под куст)

Котёнок: Мяу, мяу, помогите , мамочку мою найдите?

Зайчонок: Ой, ты кто? Чего дрожишь? Вылезай,  и не реви.

                Появляется Зайчиха ( звучит музыка песенки про зайку)

Зайчиха: Длинное ушко, отзовись, поскорее покажись!

Зайчонок: Мама, мама, иди скорей, здесь сидит какой – то зверь,

                Маленький, такой пушистый, мех на шубке шолковистый

                Мама – может он зайчонок?

Зайчиха:  Не зайчонок, а котёнок, как зовут тебя малышка,

                Где твой маленький  домишко?

Котёнок: Меня Рыжиком зовут, где мой домик не пойму.

                Я на улице играл и от дома убежал,

                Со щенком я повстречался и немного заигрался

                Забежал к ребятам в садик с ними песни пел, плясал.

                Бабочек потом увидел и за ними побежал.

                Не заметил, как от дома я всё дальше убегал

                И вот так я в лес попал и дорогу потерял

                Мяу – мяу, помогите мамочку мою найдите?( плачет)

Зайчиха: Да, котёнок, так бывает, кто от дома убегает,

                Но тебе я помогу и дорожку покажу.

                Ветерок с собой возьми, чтоб  помог тебе идти,

                К мышкам ты скорей иди, у них помощи проси

Зайчонок и Зайчиха: Ну,  а нам пора домой, мы прощаемся с тобой.(уходят)

                Появляется 1мышка и 2 мышка. (Звучит музыка)

1 мышонок: Не шуми сердитый ветер, не боимся мы тебя

                Будем в салочки играть с братцем ветер доганять!

        

 4. Вторая мышка: Ты – мышонок, я мышонок, зверя нет быстрей, чем мышь.

                         Догоняй! Чего стоишь?

1 мышка: Ой, смотрите, это- кот, по тропинке к нам идёт!

 Вместе обе мышки: От кота мы убежим нам нельзя встречаться с ним.

Котёнок: Убежали, плохо дело, я спросить у них хотел

                 Как дорогу мне  найти, и не сбиться бы в пути. ( прячется под куст)

Сказочница: И пошёл котёнок дальше, он шёл и мяукал, но вдруг услышал шаги,                                 кто- то громко пел песенку и рычал.

                        Появляется медвежонок, он поёт песенку

Медвежонок: Я мишка косолапый я по лесу иду,

                Я мишка косолапый песенку пою

                Ры- ры – ры –ры, по лесу иду

                Ягодку малинку я в лесу найду.

        Появляется большой медведь под музыку

Медведь: Мишутка, где ты, ау! Иди сюда, здесь ягод больше, целый куст.

Мишутка: Где ты , дедушка, я тебя не вижу, подожди, сначала вот эту ягодку достану                ( наклоняется). Ой, ты кто, я тебя не знаю, ( видит котёнка). Ты наверное         бельчонок, ты не бойся, вылезай, ягодку тебе я дам.

        Подходит большой медведь, котёнок вылезает

Медведь: Это вовсе не бельчонок, милый маленький котёнок

        Мех на шубке  шолковистый, рыженький, такой пушистый,

        Маленький,  и с коготками, ты зачем сбежал от мамы?

Котёнок:  Меня Рыжиком зовут, где мой домик не пойму

                Со щенком я повстречался и немного заигрался,

                Забежал к ребятам в садик с ними песни пел, плясал

                Встретил бабочек - красавиц  вместе с ними я летал.

                Тут в лесу я оказался и совсем один остался,

                За ракитовым кусточком повстречался я с зайчонком

                Мамочка его пришла  меня к мышатам отвела

5. Котёнок:  Я бежал, бежал, бежал, но мышат я не догнал

                Так опять с дороги с бился , под кустом я притаился

                Мяу, мяу, помогите, мамочку мою найдите!

Мишутка: Видишь, Мишутка, как бывает кто из дома убегает

                Не расстраивайся детка,( обращается к котёнку) ты ступай к моей соседке

                Наша Лисонька- краса, знает все в лесу дела и тебе она поможет

                Ну, а нам пора спешить , ужин надо нам сварить, пойдём , Мишутка( уходят)

Сказочница:  Правильно тебе котёнок Мишутка с дедом подсказали, поторопись, а то                 скоро стемнеет.

Котёнок: Ой, как грустно одному, я наверно не дойду

                Я устал и есть хочу, мяу – мяу не могу.

Сказочница:  А ты не бойся, котёнок мы с ребятами тебе поможем, песенку с тобой         споём и тебе не будет страшно в пути.

                Песня « Вместе весело шагать по просторам»

                                Появляется лиса

Лиса: Где ты Шустрик, отзовись, мой сыночек покажись!

                        Появляется лисёнок

Лиса: Целый день тебя искала, плакала, переживала.

Лисёнок: Я за солнышком бежал и в деревню прибежал

        От собак я затаился, чуть хвоста я не лишился.

Лиса: Шустрик милый, так нельзя, надо слушаться меня.

                                Появляется котёнок

Котёнок:  Мяу, мяу, помогите, мою мамочку найдите.

Лисёнок: Мама, мама, посмотри, я его в деревне видел.

Лиса: Маленький, иди ,не бойся, и совсем не беспокойся,

        Мне Мишутка рассказал, как ты в лес густой попал.

        Я про всех на свете знаю и котят не обижаю

        Домик ваш сейчас найдём, часто я бываю в нём

        Вон, сосна, пойдём туда, там мы  встретим воробья?

        Эй, Андрюша, покажись! ( идут вместе)

                        Появляется воробей ( звучит песня « Андрей – воробей»

6. Воробей: Вас приветствую, друзья, вы искали воробья?

Лиса: Вот котёнок потерялся и без мамочки остался,

        Проводи его домой , ну, а нам пора домой( Лиса и лисёнок уходят)

Котёнок: Мяу, мяу, помогите, меня к маме отведите.

Воробей: Что ж не плачь, пойдём со мной, отведу тебя домой

        Вон твой маленький домишко, ну прощай, беги малышка!

                        На ширме появляется домик

Котёнок:  Спасибо добрый воробей, я больше никогда не буду уходить от дома и         слушаться маму. ( воробей улетает)

Сказочница: Ребята, а  вы свою маму слушаетесь, не убегаете далеко?( ответы детей)

                        Правильно, надо маму слушаться, ой , смотрите, мама кошка идёт

Кошка: Мяу! Мяу! Как же я переживала,  целый  день, тебя искала, не послушный мой,                 хороший, где же был ты?

Котёнок: Мамочка, я заблудился, я так долго тебя искал, я никогда больше не буду далеко убегать от дома. А помогли мне мои друзья, да вот они к нам в гости идут, дружно песенку поют.

Все звери появляются на ширме и поют песню:

Мы весёлые зверята, мы в лесу густом живём

Помогаем мы друг другу вместе пляшем и поём

Ну, а если вдруг с тобою приключилася беда

Мы тебе всегда поможем, потому что мы друзья.

Сказочница: Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.

                А теперь сказка закрывается, до свидания ребята.

Все роли исполняли  воспитатели и специалисты детского сада

Для спектакля понадобятся мягкие игрушки: Кошка- котёнок, щенок, бабочки, зайчонок –зайчиха, медведь – мишутка, лиса – лисёнок. Воробей.

Костюм сказочницы – сарафан, платок.

В сказке использованы материал журналов « Колокольчик» и « Музыкальная палитра»

Музыкальное сопровождение на усмотрение каждого музыкального руководителя.

          

                                                                

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКА «Как Иван – крестьянский сын деда Мороза и Снегурочку искал». (Кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста)

Волшебные русские сказки открывают перед детьми мир чудес. О чем только не узнаешь из волшебной сказки! Они учат быть честными и добрыми, защищать слабых. В фантастическом вымысле русских народных ска...

«Новогодняя сказка» (кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста)

Цели и задачи: создавать положительный эмоциональный настрой у детей с помощью просмотра (или участия в показе) спектакля кукольного театра, учить сопереживать персонажам сказки и понимать общий смысл...

Сценарий кукольного спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный цветок"

Сценарий кукольного представления "Волшебный цветок" для детей  старшего дошкольного возраста...

Сценарий кукольного спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Новогодняя сказка"

Сценарий новогоднего кукольного спектакля для дошкольников...

сценарий кукольного спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Птичка Тари"

Сценарий кукольного спектакля по сказке Б. Заходера "Птичка Тари".  Спектакль  для совместной досуговой деятельности дети -родители...