Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Красникова Елена Витальевна

Тема: «Морская прогулка».

Тема недели: «Путешествия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetno.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Морская прогулка»

Тема недели: «Путешествия»

Задачи:

  • Познакомить детей с новым игровым сюжетом, оборудованием.
  • Закрепить умение выполнять игровые действия «врача», умение играть большой группой, сообща добиваясь поставленной цели.
  • Развивать представления об окружающем мире по лексической теме, закрепить знание детьми животных, насекомых по лексической теме «Животные жарких стран».
  • Воспитывать у детей чувство сопереживания, желания помочь.

Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций на тему: «Животные жарких стран»; игра с картами, схемами; сюжетно-ролевая игра «Корабль», «Больница», чтение отрывков из произведений К.И.Чуковского «Айболит»; игровая ситуация «Письмо из Африки».

Материал и оборудование: макет корабля, детские панамы; мягкие игрушки (животные жарких стран), белые халаты, градусники по числу детей; бинокли, якорь, карта – схема, набор «Маленький доктор», надувные круги для плавания, костюм туземца Чунга-Чанга; искусственная пальма, растения.

Ход игры:

(Дети играют на ковре, появляется воспитатель в костюме туземца Чунга-Чанга).

 - Я приветствую вас дети! Здравствуйте! Вы меня узнали? Правильно, я Чунга-Чанга. Вы получали мою посылку и письмо. Тогда почему вы не одеты для морской прогулки, ведь я приглашаю вас ко мне в гости в Африку на мой Зеленый остров. Поедете? А у родителей вы разрешения спросили? А у воспитателя?

Тогда надевайте панамы и очки, ведь в Африке очень жарко, так жарко, что можно получить солнечный удар. У меня есть карта, которая расскажет, как доплыть до моего острова. Давайте ее рассмотрим. Узнали мой остров? А почему он называется  Зеленым догадаетесь?

Как вы думаете, на чем мы можем добраться до моей родины? На чем бы вам хотелось туда отправиться? Посмотрите на небо, оно серое и хмурое, идет дождь, погода сегодня нелетная, давайте поплывем на корабле. Все готовы тогда я объявляю посадку на борт теплохода «Улыбка».

Можно я буду капитаном? А кем вы будете? (матросами). Эй, матросы, задраить люки, поднять якоря,  отплываем.

(Звучит аудиозапись шума волн, крика чаек)

Смотрите вперед. По левому борту неизвестный остров. Давайте подплывем ближе. Я узнаю этот остров. Это остров редких насекомых. Давайте-ка спустимся на берег и рассмотрим их. Берите лупы. Вы знаете как себя вести на этом острове? Правильно, нужно быть аккуратным, не трогать насекомых, вдруг они ядовитые. Можно только рассматривать. (воспитатель с детьми рассматривают насекомых, называют их, выделяют отличительные особенности).

Пора нам плыть дальше, иначе мы можем не успеть до заката солнца найти мой остров, тогда придется ночевать в море. Свистать всех на верх. Командую отплытие! (звучит аудиозапись).

Внимание, внимание по правому борту мой Зеленый остров. Приготовить якоря.

(Далее туземец проводит экскурсию по своему острову, замечает, что не слышно голосов зверей и птиц. Вместе с детьми находит заболевших животных). Что же произошло, пока меня не было? Кажется я знаю, вы съели очень много мороженного и заболели тропической простудой! Что же делать, ребята? А вы поможете вылечить моих друзей. В этой коробке все необходимое, скорее же помогите им. (Дети самостоятельно выполняют игровые действия: ставят градусники, проводят осмотр, дают таблетки, микстуру и т.д.).

Ура! Мои друзья здоровы и счастливы! Смотрите, как они вам улыбаются. У нас есть еще немного времени, я предлагаю отдохнуть на берегу моря, позагорать и покупаться, прежде, чем возвращаться.

Ну что ж, вот и настал момент возвращаться. Давайте прощаться с нашими друзьями – животными. Мы обязательно к вам еще вернемся! Объявляю посадку на теплоход «Улыбка». (Воспитатель предлагает детям спеть любимую детскую песенку).

Кажется я вижу ваш детский сад. Ура! Мы дома! Спускаемся на берег. Устали? А вам понравилась наша морская прогулка? Что вам больше всего понравилось? Я с удовольствием вас приглашаю к себе гости еще раз. (раздается стук в дверь).

Кто же это? Ой, нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что там внутри?! (внутри посылки бананы и письмо: «Спасибо вам, милые ребята, за то, что вылечили нас. Приезжайте к нам в гости. Ваши друзья – животные.»). Мне  пора возвращаться, мои маленькие друзья, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ"  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Конспект НОД "Олимпийские игры" для детей старшего дошкольного возраста.

Познакомить детей с олимпийскими играми и ее историей...

Конспект занятия (квест-игры) для детей старшего дошкольного возраста "По лесным тропинкам"

Конспект квест-игры "По лесным тропинкам" для детей старшегодошкольного возраста.Цель:  повышение экологической культуры детей.Задачи: - способствовать развитию познавательно-исследоват...

Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.

Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...

Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»

Сюжетно-ролевая игра имеет важное значение в жизни ребенка. Через игру ребенок знакомится с различными профессиями, развивает общение с детьми, учиться жить в коллективе. В моей группе хорошо продуман...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...