тематическое планирование "ОБЖ"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Светлана Алексеевна Гребнева

разработка планированиея на неделю по теме "ОБЖ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование по ПДД34.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  «ОБЖ»     14 – 25  января

Цель.  Формировать предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Совершенствовать знания о правилах пожарной безопасности. Воспитывать  осторожное и осмотрительное отношения к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе. Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

 Правила дорожного движения:

Виды транспорта

История возникновения транспорта

Всем ребятам надо знать, как по улице шагать

Правили пожарной безопасности

Дни недели

Формы организации образовательного процесса

Непосредственно-образовательная деятельность

 

Образовательная деятельность в ходе осуществления режимных процессов

Самостоятельная детская деятельность

Прогулка

Утро

Вечер

Понедельник   14 января

1. Познавательно-исследовательская   (ФЦКМ)

Тема: «Транспорт»

Цель:  обогащать представление о видах транспорта; закреплять зна-ния о воздушном,  наземном и  вод-ном транспорте; познакомить с ис-торией возникновения транспорта, с профессиями людей, которые трудятся на всех видах транспорта.

2.Продуктивная    (рисование)

 Тема:  «Современная модель транспорта»   по замыслу

Цель: самостоятельный поиск оригинальных способов создания новой модели транспорта; развивать творчество, фантазию.

3.Двигательная  № 13 в зале

Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Цель: ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу, поворот по сигналу в другую сторону; бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.

Н.В. Лободина

с. 58 , 140,   184

А.В.

Аджи

с. 105

 

 

Л.И.

Пензулаева

с. 48

Уголок природы

Работа с календарем:

предложить  подобрать картинки,  соответствую-щие  данному времени года.

Поручить дежурным по-лить цветы, взрыхлить почву; воспитывать самос-тоятельность, ответствен-ность, аккуратность.

КГН 

Самостоятельно поддержи

вать чистоту и порядок в своем шкафу; сушить свои вещи после прогулки 

Хороводная игра

«Баба Яга»

Добиваться эмоциональ-но-образного исполнения песни, учить выполнять игровые действия. Разви-вать способность к слухо-вому представлению, музыкально-ритмическое чувство.

Экспериментирование

Воздух  Свечка в банке

Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислород становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомить со способами тушения огня. 

 

Экскурсия на кухню

Расширять представление о профессиях, которые нужны в детсаду; с дейст-вием механизмов, которые облегчают труд повара; воспитывать уважитель-ное отношение к труду.

Лободина 77

Работа по ИЗО

Тема: «Новогодний праздник  в детском саду»

Цель: учить передавать в рисунке различие одеж-ды девочки и мальчика, движения фигур; совер-шенствовать умение смешивать краски с бе-лилами; развивать спо-собность анализировать рисунки.

 Н.В. Лободина  с.144, 168

Карточка №

Наблюдение за транспортом

Вторник  15 января

1. Познавательно-исследовательская  (ФЭМП)

Тема: «Знакомство с календарем»

Цель: учить самостоятельно приду-мывать арифметические задачи; развивать умение ориентироваться в пространстве; познакомить с календарем. Закрепить название дней недели, месяцев; состав числа 7; рисование коротких и длинных прямых и наклонных линий.

2.Чтение художественной литературы

Тема: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» (беседа по безопасному поведению).

Цель: анализировать произведение, выделяя в нем юмористические моменты, моменты безопасного поведения и деятельности; закреплять представления об опасности общения с незнакомцами

3. Музыка

    Л. В. Минкевич

№18

В.А. Деркунская

с. 58

Минутка вежливости

Беседа «Скромность и хвастовство»

Воспитывать скромность, проявлять заботу об окру-жающих; с благодарнос-тью принимать помощь и знаки внимания.

Сказка «Какой хороший день»

ЗКР

Чистоговорки, языколомки, скороговорки со звуками [г],[к]

Игра «Доскажи словечко»

А.В.Аджи с.262-264

  

Минутка безопасности

Знакомство с дорожными знаками

Цель: формировать  зна-ния о дорожных знаках и их назначении;   знания о  правилах поведения на дорогах; воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте.

         Н.В. Лободина  с.175

Игра «Ситуации»

Учить детей делать правильный выбор в той или иной ситуации.

 В.А. Деркунская с. 60

Строительно-конструктивные игры

Тема: «Модернизация транспорта»

Предложить по схеме своего рисунка постро-ить модель современной машины. Развивать  

конструктивные возможности.

Предложить детям игры, рассмотреть наборы картинок «Опасные ситуации», сделать правильный выбор и объяснить ту или иную ситуацию.

В.А. Деркунская с. 6

Карточка №

Наблюдение  «Опасность во время прогулки»

1. Коммуникация    (развитие речи)

Тема: «Как ребята  переходили

                    улицу»

Цель: привлечь к картине с изобра-жением оживленного перекрестка; обыграть ситуацию «Правила дорожного движения отменили»;

побуждать к внимательному про-слушиванию рассказа, умение пере-

сказывать, используя новую лекси-ку, учить ставить вопросы к данно-му тексту.

А.В.

Аджи

с.  108

Минутка здоровья

Тема: «Внешнее строение человека»

Цель: обобщить имеющи-еся знания о функции ор-ганов, сформировать пред-ставление о том, что каж-дая часть тела человека и каждый орган имеют боль

шое значение для него.

А.И. Иванова с. 43 (1-5 блок)

Л. Макушкина с.3,14

Развлечение

Игра – путешествие «Африка»

Цель: познакомить с са-мым жарким континентом – Африкой, с климатичес-кими условиями, с живот-ными; воспитывать лю-бовь к природе; развивать любознательность и стре-

мление изучать природу и живых обитателей Земли.

Н.В. Лободина   с. 102

О.А. Скоролупова с.61

Работа в книжном уголке

Выставить фотоиллюст-рации улиц большого го-рода, картинки с изобра-жением переходов, све-тофора. Рассмотреть  картинки о приключени-ях различных героев в большом городе.


Среда  16 января

 2. Продуктивная    (рисование)

Тема: «Морозные узоры»

кружевоплетение - декоративное

Цель: учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплете-ния; расширить и разнообразить образный ряд; совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

3. Двигательная  № 15  на улице

Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повто-рить игровые упражнения с прыж-ками, скольжение по дорожке; п/игра «Два Мороза»

 И.А. Лыкова

с. 92

Л.И.

Пензулаева

с. 50

 Игры:

Дид. игра «Потеряшка»

Игра «Красный, желтый. зеленый»

Игра «Островок безопасности»

В.А. Деркунская с. 60, 112

 

Дидактические и настольные игры

Д/игра «Дорожные знаки, светофор и ты»  

Игра «Угадай, что за знак?»

Игра «Хорошо-плохо»

Игра «Кто первый?»

 Конструирование из деталей конструкторов.

Цель: учить преобразо-вывать образец или предложенную схему; воспитывать навыки коллективной работы; развивать умение продумывать замысел.

Карточка №

Наблюдение за светофором

Четверг  17 января

1. Познавательно-исследовательская  (ФЭМП)

Тема: «Сравнение по объему»        

Цель: сформировать представления об объеме, сравнении сосудов с по-мощью переливания. Закрепление представлений о составе чисел 6-8.

2. Продуктивная    (аппликация)

Тема: «Как я спал, когда был

                   маленький»

Цель: продолжать учить создавать выразительные аппликативные

образы, сочетая разные способы и приемы;  учить планировать  работу и действовать в соответствии с замыслом; развивать воображение, чувство формы и пропорций.

3. Двигательная  № в зале

Тема: «Спасатели»

Цель: учить прыгать через   скакал-ку; на двух ногах через предметы; запрыгивать и спрыгивать с кубов.

Л.Г.  Петерсон, № 18

 с.192

 

И.А. Лыкова

с.  144

К.К. Уторобина

с. 77

 Детский сад

Знакомство с работой кастелянши

Цель: продолжать знако-мить с профессиями, кото-рые нужны в детсаду.

Н.В. Алешина с. 119

Подвижные игры

«Коршун и наседка»

«Встречные перебежки»

«»

Цель: совершенствовать умение бегать на носках легко и свободно, в нуж-ном темпе, маневриро-вать, избегая столкнове-ния, ориентироваться в пространстве.

 Игры-драматизации

«Колобок»

«Петушок – золотой гребешок»

Цель: упражнять в спосо-бах действия в потенци-ально опасных ситуациях через принятие на себя определенных ролей.

В.А. Деркунская с. 61

Игры по ФЭМП

Измерение объема воды;  

сравнении сосудов с по-мощью переливания.

Игры со счетными палочками

Сюжетно-ролевая игра

«Шоферы»: сюжет «ГИБДД»

Цель:  формировать умение распределять роли, действовать в соответствии с принятой на себя ролью, использо-вать в игре свое знание правил дорожного дви-жения. Воспитывать уважение к труду работников ГИБДД, шоферов.

Карточка №

Наблюдение за изменениями в природе

Пятница  18 января

1.Коммуникация (Обучение грамоте)

Тема: Звук и буква И.

Цель: четкое произношение, арти-куляция, выделение в начале, конце, середине слова. Написание в тетра-ди. Закрепление гласных звуков.

2.  Познавательно-исследовательская  (ручной труд)

Тема: «Пришивание пуговиц»

Цель: продолжать учить работать с иглой и нитками, расширять пред-ставления о швейных принадлеж-ностях, о безопасных способах работы с иглой. Учить пришивать пуговицы; формировать соответст-вующие трудовые умения.

3. Музыка

  Колесникова 16

А.В.

Аджи

с. 240-242

Предметный мир

 «Наземный транспорт»

Цель: закреплять знания о видах городского  тран-спорта  повторить  прави-ла поведения в транспор-те; учить безопасному поведению на улицах и дорогах

Н.В. Лободина с. 147

Хозяйственно-бытовой труд

- протирание стульчиков

- навести порядок в шкафах с канцелярскими принадлежностями

Чтение:

Э. Мошковская «Добежали до вечера»

П. Ершов «Конёк-Горбунок»   Лободина с.185

Рифмованные правила безопасности.  Деркунская с. 83

Пословицы, поговорки, загадки об опасности и мерах предосторожности.

В.А.Деркунская с. 90

 

Игры в физуголке

Игры и упражнения с мячом

Задачи: напомнить пра-вила поведения с мячом в помещении; формиро-вать умение передавать мяч друг другу, правой (левой) рукой. Ловить двумя раками; упраж-нять в ведении мяча.

Целевая прогулка

Экскурсия по городу

Интеграция образовательных областей   Познание.  Коммуникация.  Социализация.  Здоровье.  Безопасность.  Художественное творчество.  Музыка. Чтение художественной литературы.  Физическая культура.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....