Формы работы с детьми в МБДОУ детском саду №359 г.о. Самара по направлению «Подготовка детей к обучению в школе»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Калинова Ольга Анатольевна

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются предпосылки будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных возможностей. Причиной тому являются психофизиологические особенности детей, а именно, что в 6-9 летнем возрасте, характеризующемся повышенной сензитивностью, наиболее интенсивно протекает и, по существу, завершается физиологическое созревание основных мозговых структур. Таким образом, именно на этом этапе  возможно наиболее эффективное воздействие на интеллектуальную и личностную сферы ребенка.

Работа с детьми по выбранному МБДОУ № 359 направлению «Подготовка к обучению в школе» направлена на:

- создание условий для полноценного развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия, комфортности ребенка;

- создание условий для социального самоопределения, творческой самореализации дошкольников;

- интеллектуальное развитие ребенка, сохранение психического здоровья;

- формирование коммуникативных навыков

 

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_raboty_s_detmi_v_mbdou_no_359.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

  Формы работы с детьми  в МБДОУ  детском саду №359 г.о. Самара

по направлению «Подготовка детей к обучению в школе»

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются предпосылки будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных возможностей. Причиной тому являются психофизиологические особенности детей, а именно, что в 6-9 летнем возрасте, характеризующемся повышенной сензитивностью, наиболее интенсивно протекает и, по существу, завершается физиологическое созревание основных мозговых структур. Таким образом, именно на этом этапе  возможно наиболее эффективное воздействие на интеллектуальную и личностную сферы ребенка.

Работа с детьми по выбранному МБДОУ № 359 направлению «Подготовка к обучению в школе» направлена на:

- создание условий для полноценного развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия, комфортности ребенка;

- создание условий для социального самоопределения, творческой самореализации дошкольников;

- интеллектуальное развитие ребенка, сохранение психического здоровья;

- формирование коммуникативных навыков.

Формы работы и проведенные в 2013-2014 учебном году мероприятия с дошкольниками по направлению «Подготовка к обучению в школе» представлены в виде плана работы с детьми подготовительных групп

В ходе реализации системы работы со старшими дошкольниками по данному направлению планировались и получены определенные результаты:

- сформированность у детей положительного отношения к самому себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру;

- умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

- умение выбирать себе род занятий и партнеров по игре;

- развитие творческих способностей;

- совершенствование волевого начала в действиях ребенка и продуктивной деятельности;

- формирование произвольности как во внимании, так и в социальном поведении: умение выполнять инструкцию педагога, следовать установленным правилам;

- всестороннее развитие познавательных способностей на основе наблюдений, экспериментальной деятельности, любознательности;

- сформированность компетентности ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений,  именно: обладание знаниями, умениями, навыками, способностями принимать собственные решения.

Психологическое сопровождение направления «Подготовка к обучению в школе» обеспечивает условия, гарантирующие психоэмоциональное здоровье и благополучие детей, развитие их способностей, интеллекта, реализацию их творческого потенциала.

Содержание психологического сопровождения

по направлению «Подготовка детей к обучению в школе»

План работы с детьми

подготовительных к школе групп

на 2013-2014 учебный год

по направлению «Подготовка детей к обучению в школе»

Цель: повышение и сохранение познавательных интересов у дошкольников, становление внутренней позиции школьника, формирование эмоционально-положительного отношения к школе.

Мероприятие

Цель

Сроки

Экскурсия в школу

Воспитание интереса к школьному обучению. Знакомство с традициями школьной жизни .

Сентябрь

Беседа «Профессия – педагог»

Расширять знании детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Сентябрь

КВН «Что я знаю о школе»

Воспитывать умение работать в коллективе, побуждать детей к интеллектуальной творческой деятельности, формирование дружеских семейных взаимоотношений

Октябрь

Интеллектуальная игра «Знайки»

Воспитывать умение работать в коллективе, побуждать детей к интеллектуальной творческой деятельности

Октябрь

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми

Октябрь

«Вечер встреч»

(с бывшими воспитанниками ДОУ)

Показать дошкольникам разницу между школой и детски садом, их сходство и взаимосвязь

Ноябрь

 

Выставка детских работ

«Я ученик»

«Хочу все знать»

Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую мускулатуру руки

Ноябрь

Февраль

Дидактическая игра

«Хочу все знать»

Закрепление знаний о школе, развитие познавательных интересов

Декабрь

Физкультурное развлечение с детьми подготовительных групп и первоклассников

Воспитывать дружеские отношения между детьми, воспитывать интерес к школе

Январь

Интеллектуальная викторина «Умники и умницы»

Упражнять дошкольников в умении рассуждать на различные темы. Учить самостоятельно находить решение поставленной задачи

Январь

Беседа и экскурсия в школьную библиотеку

Формировать знания дошкольников о библиотеке и её назначении. Воспитывать интерес и бережное отношение  к книгам

Февраль

Чтение стихотворений о школе

Развивать речь, память. Формировать эмоционально-положительного отношения к школе.

Февраль

Интеллектуальная игра- соревнование «Скоро в школу» (между детьми подготовительных групп  № 1 и № 7)

Воспитание интереса к школьной жизни. Развитие внимания, мышления. Формировать дружеские взаимоотношения

Март

Совместный с родителями праздник «Будущий первоклассников

Формировать у детей положительной отношение к школе, учебную мотивацию

Март

Беседа о школе

Воспитывать интерес к школьному обучению. Знакомить детей со школьным распорядком

Апрель

Конкурс стен-газеты «Скоро в школу» (совместно с родителями)

Включение родителей в совместную работу с детьми по вопросу подготовки к школе, формирование дружеских семейных взаимоотношений

Апрель

Конкурс чтецов стихотворений о школе

Развивать выразительность речи, память. Побуждать дошкольников к самостоятельности

Май

Развлечение «До свиданья детский сад! Здравствуй школа!»

Вызывать у детей положительные эмоции, поддерживать желание идти в школу

Май

Работа студий по интересам дошкольников

Развивать творческий потенциал детей, способствовать их интеллектуальному развитию

В течение года

Реализация педагогом психологом коррекционно-развивающей работы

с детьми старшего дошкольного возраста

«Психологическая готовность к обучению в школе»

Повышение уровня психологической готовности к школе детей старшего дошкольного возраста, имеющих недостаточный уровень интеллектуального и личностного развития.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с детьми в МБДОУ детском саду №359 г.о. Самара по направлению «Подготовка детей к обучению в школе»

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются предпосылки будущей ...

«Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада».

К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. Иначе...

«Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада».

К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. Иначе...

План самообразования на тему "Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мой план самообразования на 2015-2016 учебный год....

Совместная работа учителя-логопеда, воспитателей, узких специалистов и родителей по обучению грамоте с целью подготовки детей к обучению в школе.

Аннотация: В данной статье рассматривается опыт работы педагогов ДОУ по обучению грамоте детей  коррекционной логопедической группы. Раскрывается актуальность и  система работы по данн...

Игра как форма подготовки детей к обучению в школе.

Игра-форма организации жизнедеятельности дошкольника....

Обобщение вебинара "Система работы детского сада по подготовке детей к обучению в школе"

Обобщение вебинара "Система работы  детского сада по подготовке детей  к обучению в школе"...