Комплексное занятие по развитию речи и лепке из соленого теста (пластилина) «Колобок» (2 младшая группа) Тимуршина З.А., Богатова И.И. (проводит специалист по изо-деятельности и воспитатель группы)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Тимуршина Зайтуна Абдуловна

Цель:

Воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству.

Задачи:

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи со сказочным героем.

Развивать речь, память, фантазии. Обогащение словаря: румяный, красивый, вкусный.

Закрепить знание детей геометрических фигурах. Формировать слуховое восприятие, звукоподражание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по развитию речи и лепке из соленого теста (пластилина) «Колобок»

(2 младшая группа)          

Тимуршина З.А., Богатова И.И.

(проводит специалист по изо-деятельности и воспитатель группы)

Цель:

Воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству.

Задачи:

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи со сказочным героем.

Развивать речь, память, фантазии. Обогащение словаря: румяный, красивый, вкусный.

Закрепить знание детей геометрических фигурах. Формировать слуховое восприятие, звукоподражание.

Продолжать учить проводить горизонтальные линии, раскатывать предметы круглой формы, содействовать развитию внимания, мелкой моторики, проявлять творческие способности.

Материал: музыкальное сопровождение - песенки «Колобок»; игрушка – колобок, предметные картинки разных форм; бумага тонированная, восковые карандаши, соленое тесто, влажные салфетки, дощечки для лепки.

Интеграция: художественная литература, социализация, познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, здоровье.

Формы работы: игровая, словесная…

Содержание

Дети сидят на ковре и играют. Звучит музыкальное сопровождение. Воспитатель вносит Колобка.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это?

(Дети отвечают)

Специалист. Какой ты ароматный Колобок.

Воспитатель. Да. Я очень люблю, когда меня хвалят.

(Дети хвалят Колобка, подбирая прилагательные) А еще я очень люблю играть.

Специалист. А вы, ребята хотите поиграть с Колобком.

(проводится физминутка)

Колобок- колобок,

У него румяный бок.

И хорош он, и пригож,

И на солнышко похож.

Положили колобка на окошко остудиться,

Колобок с окошка – скок

По дорожке покатился… .

Специалист. Ребята, а вы хотите нарисовать дорожку для Колобка.

(Дети садятся за столы, берут карандаши и рисуют дорожку. Педагог читает стихотворение)

Карандаш в руках держу,

Я туда – сюда вожу.

Я туда – сюда вожу,

И дорожку провожу…

Воспитатель. Ребята, а куда покатился Колобок по дорожке

(Дети отвечают). А давайте мы вместе с Колобком отправимся в лес, и немного поиграем. Игра «Колобок сейчас в лесу»

Воспитатель. (От лица колобка) Ой, как с вами весело и интересно. Я тоже приготовил для вас игру – загадки.

(Обращает внимание детей на плакат с картинками, где изображены предметы разной формы)

1. Найди и назови предмет похожий на меня – Колобка.

(Дети называют предметы)

2. Найди и назови предмет не похожий на меня - Колобка.

(Дети называют предметы)

Специалист. Какие вы молодцы. Посмотрите, сколько предметов мы назвали. А больше всего предметов круглой формы. А сейчас каждый из вас посмотрит на картинку и выберет и слепит предмет круглой формы. (Дети садятся за столы, во время работы педагог читает потешку) .

Крутим, крутим,

Крутим, крутим,

Получился:… .Что?

(Дети называют предметы, которые они слепили)

Воспитатель. (По окончании работы воспитатель привлекает детей в круг)

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты - мой друг и я - твой друг,

Самый лучший друг.

(Дети встают в круг, показывают свои поделки Колобку. Колобок предлагает детям потанцевать. Звучит муз. произведение)

Воспитатель. Вы сегодня просто молодцы, хорошо поработали. Мы с вами играли, лепили, рисовали, танцевали. Давайте положим наши поделки для просушки. Когда они высохнут, вы сможете с ними поиграть. А сейчас, пойдемте, помоем наши ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»

Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в второй младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в второй младшей группе на тему: «Колобок»...

Комплексное занятие по развитию речи и лепки в первой младшей группе на тему «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепки в первой младшей группе на тему «Колобок»Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: создание у детей рад...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: Колобок

•Способствовать развитию речевой речи ребенка.•Развивать мелкую моторику рук.•Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.•Проявлять творческие способности....

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЛОБОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Программные задачи: способствовать развитию речевой речи ребенка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности....