КОНСПЕКТ игровой деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Колобок» Возрастная группа: Первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Денисенко Татьяна Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_s_peskom.doc555 КБ

Предварительный просмотр:

  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 35           ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ       

игровой деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

 Тема: «Колобок»

Возрастная группа: Первая младшая группа

Подготовила:

Денисенко Татьяна Александровна,                    

воспитатель ГБДОУ д/с № 35

         Пушкинского района С-Пб

2013г.

Программное содержание: 

Побуждать детей к речевой, эмоциональной активности с помощью путешествия по сказке «Колобок», используя в работе с детьми, имеющими проблемы в развитии различные технологии (игры с песком, йоговскую гимнастику для малышей, гимнастики в сухом бассейне).

Создавать обстановку внутренней защищенности с помощью использования форм естественной деятельности ребенка – игр с песком. Улучшать координацию движений и мелкую моторику рук с помощью игровой терапии с песком.

Способствовать положительному психоэмоциональному состоянию у детей, получению им удовольствия множества ярких шаров, радости от погружения в безопасные «волны» сухого бассейна.

С помощью различных упражнений, игр выполняемых в сказке активизировать выразительные средства общения – мимику, пластику, речь.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, стойкий интерес к совместной игре.

Снимать эмоциональное, психическое и телесное напряжение.

Предварительная работа:  Чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Колобок».

Оборудование:   Игрушка «колобок», песочница с сухим песком, вода, песочница с зеркалом и сухим песком, игрушки с киндер-сюрпризов (зайчик, волк, медведь, лиса).

Ход образовательного процесса

Вкатывается колобок. Дети рассматривают колобок.

Педагог:  Какой он? Как можно про него сказать?

Дети: круглый, румяный, веселый, мягкий.

Педагог: А теперь ребята встаньте вкруг и послушайте как «Колобок» нас всех приглашает в сказку (звучит музыка – «щебет птиц») Начинается сказка.

Жили, были старик со старухой. Просит однажды старик:

 – Испеки, старуха, Колобок.

 – Из чего испечь? У нас муки нет.

 – Эх, старая! Ты по коробу посреби, по сусеку помети, авось муки и наберется. Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и набрала муки пригорши две. Замесила тесто, скатала из него Колобок, изжарила в масле.

– Ребята, давайте, и мы с вами попробуем испечь Колобка.

– Подходите к песочнице.

 Вот песок, вот песок

 Но давай скорей дружок

 Будем вместе мы играть

 И друг другу помогать

– Давайте и мы с вами попробуем слепить Колобка.

– Сначала замесим тесто.

– Сначала давайте попробуем слепить из сухого песка – Получилось?

Дети: Нет.

Педагог: Не получается, он сухой рассыпчатый.

– А теперь намочим его и попробуем еще раз.

 (Намачивает педагог песок и дети приступают лепить колобков).

 Получился Колобок?

Дети: Да.

Дети кладут колобков на поднос.

Педагог: А теперь давайте покажем, как гулял Колобок.

Солнце светит нам опять!

Руки разводят в сторону вверху

Вышел колобок гулять.

Маршируют на месте

Спрятался скорей за елку

Приседают, закрывают лицо ладонями

Нет ли здесь лисы иль волка?

Выглядывают из-за ладоней

Нет не видно ни кого

Качают головой, поднимают плечи

Покачусь я далеко

Руки крутят «моторчик»

Один, два, три, четыре, пять!

Встают и хлопают в ладоши

Можно весело играть !

Прыгают или кружатся на месте.

Педагог: - Положила, бабушка Колобка на окошко остудить. Колобок полежал – полежал, да вдруг и скатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, с крыльца во двор. И покатился дальше. Ребята, для того чтобы Колобок покатился нам нужно сделать для него ровненькую дорожку и я предлагаю порисовать дорожку на зеркале.

- Катится Колобок по лесной дорожке. Вдруг навстречу Колобку идет заяц.

Покажите, как зайчик идет (изображаем дорожку для зайчика – пальцем  по песку). (Рисует один с детей)

Катится Колобок – навстречу ему волк. Как ходит волк? (изображаем дорожку для волка).(Рисует второй ребенок).

Катится Колобок – навстречу ему медведь. Как идет медведь?  (изображаем дорожку для медведя).(Рисует третий ребенок)

- Катится Колобок дальше, а навстречу ему лиса. Как ходит лиса? (изображаем дорожку для лисы).( Рисует четвертый ребенок)

  – Посмотрите, кто к нам бежит. Это Колобок. Он хочет с вами поиграть.

Дети играют с Колобком.

Песочница с зеркалом.

Рисование дорожек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к зайке»Итоговое интегрированное занятие по образовательной области « Познавательное развитие» за 1 квартал в первой младшей группе « КОЛОБОК»

Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ,«Физическое развитие»,«Речевое развитие». Задачи: -учить выполнять движения в соот...

НОД по «Познавательному развитию» (математическое развитие) (для детей первой младшей группы) по теме: «Большой – маленький»

В конспекте, в который входит актуальность проблемы, способов решения, взаимодействия по данной теме с детьми....

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой гребешок"

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой ...

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой гребешок"

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой ...

Конспект Образовательная деятельность (занятие) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Поможем Ежику» для воспитанников младшей группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района  Санкт-Петербурга     КонспектОбразовательная  деятельность (заняти...