Перспективный план работы кружка «Волшебное слово»
материал (подготовительная группа) по теме

 Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством выразительного чтения стихов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_kruzh.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством выразительного чтения стихов.

Задачи кружковой работы:

  • Развивать творческие способности дошкольников через словесное  искусство,  на основе выразительного чтения стихов.
  • Развивать выразительную интонацию в речи.
  • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
  • Развивать дикцию на материале стихов, скороговорок.
  • Пополнять словарный запас.
  • Развивать внимание, память.
  • Вырабатывать оригинальность – самостоятельность, необычность в импровизации стихотворения.
  • Развивать пластическую выразительность.
  • Развивать чувство ритма и рифмы
  • Снимать зажатость и скованность при исполнении литературного стихотворения.

   

  Литература.

  1. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. «Детская литература» (учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений),  М., 2005г.
  2. Чуковский К.И. «От двух до пяти», М., 1999г.
  3. Щеткин А. «Театральная деятельность в детском саду», М., 2007г.
  4. Развитие словесного творчества в условиях литературно-музыкальной композиции // Материалы Всероссийской научно-практической конференции: Проблемы дошкольного образования на современном этапе. - Тольятти, 1998г.
  5. Развитие словесного творчества дошкольников: Программа для курсов повышения квалификации работников дошкольных учреждений. - Тольятти, 1999 - 1 п.л.

Перспективный план работы кружка

«Волшебное слово» на 2013-2014учебный год

Месяц

Тема

Цель

Материалы и оборудование

Занятия, упражнения, Стихи, этюды

Октябрь

«Осень, в гости просим»

-Развивать внимание, память, поэтический слух.

-Репродукция: «Осенний солнечный день» И.И.Левитан

-Иллюстрации  к теме  Осень

-Стихотворение А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

-Аудио запись «Грустный дождик» А.Климов

-Упражнение «Периоды осени»

- Релаксация «Дерево настроения»

- «Занятие заучивание стихотворения А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Ноябрь

«В лукошке»

-Совершенствовать выразительность речи.

-Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию.

-Репродукции:  «Плоды» Я. Давидс де Хем,

«Синие сливы» И. Машкова

-Стихотворения «Овощи»

 Н. Нищева; «Хозяйка с базара однажды пришла…»

 Ю Тувим.

-Муляжи овощей и фруктов.

-Д\И «Лукошко»

- Упражнения «Доскажи словечко», «Загони яблочко в корзинку» (струёй воздуха)

- Проговаривание чистоговорок

- Речевая игра «Хозяйка однажды…»

-Мини -конкурс чтецов «Осень золотая»

Декабрь

«Снежная, пушистая зима»

-Продолжать развивать поэтический слух, координацию движения.

-Репродукции: «Зимушка-зима» Ю.Сергеев; «Иней» И.Вельц

-Иллюстрации  к теме  «Зима»

-Стихотворение  Р. Кудашева «Зимняя песенка»

«С Новым годом» Е.Трутнева

-Аудио запись «Снежные тропинки» А.Климов

-Этюд «Художник – невидимка»

-Заучивание стихотворения «С Новым годом» Е. Трутнева.

Январь

«Рождество»

-Вызвать эмоциональный отклик.

-Помочь детям запомнить и эмоционально выразительно читать колядки.

- Репродукции:

Бенуа «Ряженные»,

И. Вечтомов «Ряженные», «Зимний закат в еловом лесу»Ю. Клевер

-Аудио запись «Рождественские мелодии»

-Подбор  колядок

-Заучивание колядок.

-Упражнение «Колечко, колечко», «Фанты»

-Конкурс чтецов «Зима кружевница»

Февраль

«Широкая Масленица»

-Развивать творческие способности дошкольников через словесное  искусство,  на основе выразительного проговаривания закличек.

-Развивать выразительную интонацию в речи.

-Аудиозаписи с русскими народными мелодиями.

Репродукции: «Масленица»

Ю. Сергеев; «Взятие снежного городка» В.И. Суриков

_Подбор закличек.

-Этюд «Кто колечко найдёт»

- словесная игра «Золотые ворота»

Заучивание весенних закличек

- Мини-конкурс чтецов «Бравые солдатушки- ребятушки»

Март

«Весна – прекрасная пора»

-Развивать дикцию на материале стихов, стихотворных инсценировок.

-Пополнять словарный запас.

-Иллюстрации к темам «Весна», «8 Марта»

-Стихотворения «Рукодельница» А.Барто,

 «Мама» Ю.Яковлева.

-Аудио запись «Весенняя капель» А.Климов

-Словесная игра «Уменьши предметы», «Исправь ошибку в стихотворении»

- Занятие: Заучивание стихотворения «Рукодельница» А.Барто.

-Мини-конкурс чтецов «День весенний, день чудесный»

Апрель

«Ежели, вы вежливы…»

-Продолжать знакомить детей со стихотворением, как литературным жанром.

 -Дать понятие, что такое рифма.

- Иллюстрации к стихотворениям «Добрые слова», «Вежливые слова»З. Александровой

- Стихотворение «Жадина» Я.Аким

- Мяч

-Словесные игры (с мячом) «Говорим комплементы», «Придумай рифму»

- Занятие «Что такое рифма?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Волшебные нити" в подготовительной группе

Известно: рука развивает мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Вот почему работа кружка «Волшебные нити» является необходимой составной частью воспитательно-об...

Перспективный план работы кружка «Волшебные пальчики» на 2013-2014 учебный год в старшей группе

Комплексно тематическое планикование по виду продуктивной деятельности - аппликация...

Перспективный план работы кружка "Волшебные ручки"

Перспективный план на год по ручному труду для детей старшей группы....

Перспективный план работы кружка "Волшебные ручки"

Перспективный план работы на год по ручному труду для детей старшей группы....

Перспективный план работы кружка "Волшебная мастерская"

Перспективный план работы кружка "Волшебная мастерская" в подготовительной группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «ВОЛШЕБНЫЕ ЛАДОШКИ»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «ВОЛШЕБНЫЕ ЛАДОШКИ»...

Перспективный план работы кружка « ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА»

Перспективный план работы кружка « ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА» Основные задачи кружковой деятельности:Познакомить детей с разными способами и приёмами работы с тканью, нитками при изгото...