ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ И КОРРЕКЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Оганесян Лидия Сергеевна

ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ И КОРРЕКЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ

старшей и подготовительной группы.

               Данная программа основывается на главной цели ДОУ «К ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ ЧЕРЕЗ ДЕТСКИЙ САД»

 - ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК И ЕГО ПОДГОТОВКА К СОЦИУМУ.

 

ЦЕЛИ  ЗАНЯТИЙ

     --Дать детям знания об искусстве человеческих взаимоотношений;

     --Cформировать эмоционально- мотивационные установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям;

 --Приобрести навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности и творческому характеру учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr.podg_.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЯ

по

       

РАЗВИТИЮ И КОРРЕКЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ

старшей и подготовительной группы.

               Данная программа основывается на главной цели ДОУ

«К ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ ЧЕРЕЗ ДЕТСКИЙ САД»

 - ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК И ЕГО ПОДГОТОВКА К СОЦИУМУ.

ЦЕЛИ  ЗАНЯТИЙ

     --Дать детям знания об искусстве человеческих взаимоотношений;

     --Cформировать эмоционально- мотивационные установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям;

 --Приобрести навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности и творческому характеру учебной деятельности.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

1. Рассматривание рисунков.

2. Рисование.

3. Игры-упражнения на развитие внимания ,памяти, мышления и воображения.

4. Ролевые игры.

5. Рассказывание историй.

6. Беседы.

7. Мини-конкурсы.

8. Дискуссии.

9. Анализ ситуаций, чувств.

10.Понятие о невербальных формах общения с помощью мимики, жестов и пантомимики.

11.Диагностика.

                  Закреплению социально-поведенческих норм способствуют, так называемые,

секреты общения

     - Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же.

   - Будь внимательным к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя.

   - Будь вежлив, и у  тебя будет много друзей.

   - Умей внимательно слушать другого, и ты сможешь узнать много нового.

   - Умей поставить себя на место другого, и ты сможешь понять его.

                  С детьми подготовительной группы проводятся занятия:

      "Развитие способностей к самопознанию и уверенности в себе".

Основные задачи:

    - Воспитание интереса к самому себе и окружающим  людям.

    - Развитие чувства понимания и сопереживания другим людям.

    - Помочь детям лучше узнать себя, свои сильные стороны.

    - Развитие у детей чувство собственного достоинства.

    - Формирование умений и навыков практического владения выразительными движениями /мимикой,

      жестами, пантомимикой/ - средствами человеческого общения.

- Развитие умения свободно участвовать в беседе.    

- Развитие умения осмысливать свои поступки.

    - Активизировать развитие психических процессов - восприятие, память, внимание, мышление,

      воображение.

         Занятия проводятся по 25 минут с группой в количестве не более 6 детей.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

  

   №                  Название темы                                                                      Количество занятий

     

     1.    Введение и знакомство.                                                                                      1

     2.    Имя.                                                                                                                      3

     3.    Представление об уверенном, неуверенном и грубом поведении.                3

     4.    Отличающийся от других.                                                                                 1

     5.    Чувство собственного достоинства.                                                                 2

     7.    Мои права и права других людей.                                                                     1    

 8.    Просьба.                                                                                                               1

     9.    Я в своих глазах и в глазах других людей.                                                       1

    11.    Обида.                                                                                                                 3

    12.    Победи своего дракона.                                                                                    1              

                           Занятие №1.

       Тема:  "Введение и знакомство”

  1.  Вводная беседа.  "Чем тут занимаются.?” Немного о психологе и психологии.

   2. Формирование групповых норм и правил.

  3. Знакомство. "Круг знакомств".

  4. Психогимнастическое упражнение на создание работоспособности /Имя в трёх вариантах/

  5. П-г. упр. /"Один лишний" - Встать тем, кто любит, имеет, умеет и т. д. .../

  6. Рисование  "Несуществующее животное".

  7. Впечатления.

                                                    Занятие №2

      Тема: "Имя"

  1. Разминка: "Я знаю пять имён (мальчиков/девочек, стран, городов и т.д.) (с мячом)

  2. Философская беседа: "Что значат имена?"

     Вопросы:

   Знаешь ли кого-нибудь, у кого такое же имя, как у тебя?

   Знаешь ли кого-нибудь, у кого такая же фамилия, как у тебя?

   Полагаешь ли, что могут быть другие люди в мире, у кого такие же имя и фамилия, как у тебя?

   Мог бы ты быть кем-то другим с тем же самым именем?

   Каждый год ты становишься выше, а твои ноги становятся длиннее. Не следует ли расти и твоему имени? Как ты полагаешь?

  3. Первый секрет общения.

  4. Впечатления.

Занятие №3

          Тема: "Имя"

  1. Разминка: "Назови своё имя и качество, начинающееся с первой буквы своего имени"

  2. Стихотворение А.С. Пушкина "Что в имени тебе моём?"

  3. Вопросы для дискуссии:

   Могут камни и деревья иметь имена?

   Могут дни недели иметь имена?

   Могут страны иметь имена?

   Могут овощи иметь имена?

   Могут имена иметь имена?

  4. Игра "Что лишнее?"

  5. Впечатления.

Занятие №4

       Тема: "Имя"

  1. Разминка: "Имя и движение".

     "Бросая мяч друг другу, называем имя того, кому бросаем. Тот, кто получит мяч, принимает любую позу, и все остальные вслед за ним воспроизводят эту позу. После этого тот, у кого находится мяч (и чью позу мы только что воспроизвели), бросает мяч следующему и так до тех пор, пока мяч не побывает у каждого из нас"

  2. Повторение первого секрета общения.

  3. Вопросы для дискуссии:

   Существуют ли люди, у которых нет имён?

   Мог бы ты иметь имя, которое никто, кроме тебя не знает?

   Если бы ты забыл своё имя, кто-нибудь другой вспомнил бы его за тебя?

  4. Рисование: "Я рисую своё имя"

  5. Значения имён присутствующих детей.

  6. Впечатления.

                       

Занятие №5

      Тема: "Представление об уверенном, неуверенном, грубом поведении"

  1. Разминка: "Рукопожатие"

     "Сейчас мы все встанем и поздороваемся. Здороваться будем за руку с каждым, никого не пропуская. Не страшно, если с кем-то вы поздороваетесь два раза. Главное - никого не пропустить."

  2.  Упражнение: "Уверенные, неуверенные и грубые ответы".

     "Сейчас мы будем учиться различать, когда мы ведём себя уверенно, когда - неуверенно и

     когда - грубо. Разыграем ситуации:

- незаслуженно  наказали;

      - не принимают в игру;

      - взрослые не разрешают тебе...;

      - просишь у взрослых разрешить тебе...;

      - отказываешь кому-нибудь в просьбе."

    Дети сами квалифицируют ответ как уверенный, неуверенный или грубый.

  3. Второй секрет общения.

  4. Впечатления.

                                                                   Занятие №6

      Тема: "Представление об уверенном, неуверенном, грубом поведении".

  1. Разминка: "Ладушки"

     "Сейчас мы сделаем два круга: внутренний и внешний лицом друг другу. По сигналу начинаем играть в ладушки со стоящим напротив. По сигналу -"переход"- все, стоящие во внешнем кругу,  переходят по часовой стрелке к следующему партнёру и начинают с ним играть в ладушки. И так продолжаем до тех пор, пока не пройдём всех во внутреннем кругу."      После завершения вопросы к группе:

     - как настроение?

     - как вы себя чувствуете?

  2. Повторение второго секрета общения.

  3. Упражнение: "Футболка с надписью"

     "Всякий человек "подаёт" себя другим. Часто на футболках есть разные надписи: -Вперёд!;

     -Я люблю футбол.; -Красота спасёт мир.; -Будьте бдительны. и т.п.

     Придумайте надпись на своей "футболке". Важно, чтобы эта надпись говорила

     о вас сейчас - о любимых занятиях и играх, об отношении к другим, о том, чего он

     хочет от других и т.п."

     Даётся эмоциональная поддержка каждому участнику. Короткое обсуждение:

     -о чём в основном говорят надписи на футболках,

     -что мы хотим сообщить о себе другим людям.

4.   Впечатления.

                            Занятие №7

      Тема: "Представление об уверенном, неуверенном и грубом поведении"

  1. Разминка: "Приветствие"

     "Сейчас каждый по очереди будет выходить в центр, поворачиваться лицом к группе и здороваться со всеми любым способом, не повторяя использованное ранее. Мы же вместе будем повторять каждое предложенное приветствие".

     После окончания вопросы к группе:

     -как вы себя чувствуете?;

     -какое из приветствий вам особенно запомнилось (понравилось) и почему?

  2. Упражнение "Зеркало"

     Участники образуют два круга - внутренний и внешний. По сигналу те, кто стоит во внутреннем круге, должен изобразить без слов, с помощью жестов, позы, мимики - уверенного, неуверенного или грубого человека, а стоящий во внешнем круге должен догадаться, кого он изображал. Если он угадал правильно, оба участника поднимают руку вверх. Так проходят полный круг участники внешнего круга. После этого роли меняются. Теперь стоящие во внешнем круге принимают определённые позы, а стоящие во внутреннем - разгадывают их.

     Обсуждение:

     -  какие позы чаще загадывались, почему?

     -  какие легче угадывались, почему?

  3. Упражнение "Хвалить или ругать?"

     "На нашу уверенность и уверенность влияет отношение со стороны других людей. Проясним это через следующее задание".

     Участники перебрасываются мячом. Каждому. кто поймает мяч, надо сказать, что значит "ругать,"критиковать". Каждый последующий должен повторить то, что было сказано до него, и предложить что-то своё. Затем участники без слов, с помощью мимики и жестов, должны выразить, что они испытывали бы, если бы всё сказанное относилось к ним. Затем все по кругу называют свои переживания.

     Вторая часть упражнения - перебрасываясь мячом, говорить слова похвалы, поощрения. Правила те же - каждый повторяет всё, что было сказано до него, и предлагает своё. После чего позой и жестами, а затем словами выражаются и называются переживания, вызываемые похвалой.

     В обсуждении подчёркивается влияние других людей на то, как трудно принимать критику и похвалу.

  4. Третий секрет общения.

  5. Впечатления.

Занятие №8

      Тема: "Отличающийся от других"

  1. Разминка: "Передай движение по кругу"

     Стоя в кругу, каждый задумывает своё движение, которое нужно выполнять в течение определённого времени. По сигналу каждый начинает выполнять движение соседа слева. Снова сигнал - и опять движение соседа слева и т.д. Когда дойдёт своё движение, надо поднять руку.

     Обсуждение:

     -какие трудности вы испытали, выполняя это задание?;

     -что помогало справиться с заданием  

 2. Философская беседа

"Предположим, что всё одинаково: деревья, дома, люди, животные, горы. Их невозможно отличить.

     Людям было бы трудно общаться друг с другом, если бы они не могли отличать одного человека от другого.

     С другой стороны, предположим, что все отличаются друг от друга, что нет сходства. Для того чтобы понять, как устроен мир, надо уметь устанавливать разнообразие и подобие, и сходство и различие (тождество и различие).

  3. Упражнение: "Нахождение различия"

     Сравнить следующие предметы:

     -2 шнурка от ботинок (разного цвета);

     -2 бумажных вырезки (различного цвета и размера);

     -2 стакана воды (с различным количеством воды)

     -2 рисунка каждому (с разными деталями).

  4. Рисование "Радость"

     Рисунок может быть конкретным, абстрактным, каким угодно.

     По окончании рисования все рисунки собираются и перемешиваются. Затем выкладываются и рассматриваются. При этом обращается внимание на различия в понимании и представлении понятия "радость". Делается вывод о том, что каждый человек - особенный, неповторимый. Поэтому каждый человек незаменим, и это важное основание для того, чтобы он ощущал свою ценность.

  5. Повторение третьего секрета общения.

  6. Впечатления.

Занятие №9

      Тема: "Чувство собственного достоинства"

  1. Разминка: "Я молодец, потому что..."

     Вопросы к группе:

     -как настроение?;

     -как вы себя чувствуете?;

     -можем ли мы приступить к работе?

  2.. Упражнение: "Скульптура"

     Группа делится на две части. Одна должна "вылепить" скульптуру человека смелого, другая -трусливого. Фигура "лепится" из одного из участников, которому все участники группы придают необходимую позу, показывают мимику.

     Каждая подгруппа выбирает "экскурсовода", который будет описывать скульптуру, рассказывать, что и как она выражает. "Экскурсанты" (члены второй подгруппы) могут соглашаться или не соглашаться, вносить свои коррективы.

  3. Упражнение "Шире круг"

     Водящий в центре круга с завязанными глазами. Все ходят вокруг, приговаривая: "Шире круг, шире круг, сто друзей, сто подруг, это, это, это я - самая любимая". Все протягивают руки к водящему. Он выбирает одного и на ощупь определяет кто это.

     Обсуждение:

     -какие трудности испытывали при выполнение упражнения?;

     -что помогало при выполнении?

  4. Впечатления.

Занятие №10

       Тема: "Чувство собственного достоинства"

  1. Разминка: "Пожелание"

     "Начнём нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому хотите пожелать, и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех и постараемся никого не пропустить."

  2. Упражнение "Я не такой, как все, и все мы разные."

     Из принесённых рисунков "Радость" предлагается найти свой листок. Обсуждение:

     легко или трудно было это сделать, анализируется, почему, можно ли было говорить о том, что

     мы похожи и в чём различны, что даёт нам возможность и что мешает понимать друг друга.

  3. Философская беседа.

     Что такое - уважение к чувствам другого человека?

     Почему нельзя убедить человека, что он не должен испытывать тех чувств, которые он в действительности испытывает?

  4. Коллаж "Мой портрет в лучах солнца"

     Нужно ответить на вопрос "Почему я заслуживаю уважения?" Для этого рисуем солнце в центре листка. В самом центре солнечного круга пишем своё имя или рисуем свой портрет. Затем вдоль лучей приклееваем, всё хорошее, что о себе знаешь. Желательно, чтобы было как можно больше лучей.

  5. Обсуждение. Желающие рассказывают.

  6. Впечатления.

                                                      Занятие №11

     Тема:  "Мои права и права других людей"

  1. Разминка: "Живые руки"

     Всем завязывают глаза. Ведущий рассаживает участников друг напротив друга. Надо найти руки партнёра:

     - познакомьтесь с руками партнёра, постарайтесь узнать о них как можно больше;

     - поздоровайтесь руками;

     - поссорьтесь руками;

     - поборитесь руками;

     - помиритесь руками;

     - попрощайтесь руками.

     Не открывая глаз, попробуйте угадать, кто ваш партнёр.

     Вопросы к группе:

     -как вы себя чувствуете?

     -как настроение?

     -что помогало или мешало в выполнении задания.

  2. Упражнение: "Выбросить одинаковое количество пальцев всем в группе".

  3. Существуют разные "списки прав", знакомим детей со списком, разработанным К.Д.Заслофф:

     Вы имеете право:

     - иногда ставить себя на первое место;

     - просить о помощи и эмоциональной поддержке;

     - протестовать против несправедливого обращения или критики;

     - на своё собственное мнение и убеждения;

     - совершать ошибки, пока не найдёте правильный путь;

     - предоставлять людям решать свои собственные проблемы;

     - говорить "нет, спасибо", "извините, НЕТ";

     - не обращать внимания на советы окружающих и следовать собственным убеждениям;

     - побыть одному(одной), даже если другим хочется вашего общества;

     - на свои собственные чувства - независимо от того, понимают ли их окружающие;

     - менять свои решения или избирать другой образ действий;

     - добиваться перемены договорённости, которая вас не устраивает.

     

     Вы никогда не обязаны:

      - быть безупречным (ой) на 100%;

      - следовать за толпой;

      - любить людей, приносящих вам вред;

      - делать приятное неприятным людям;

      - извиняться за то, что были самим (ой) собой;

      - выбиваться из сил ради других;

      - чувствовать себя виноватым за свои желания;

      - мириться с неприятной ситуацией;

      - жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было;

      - сохранять отношения, ставшие оскорбительными;

      - делать больше, чем вам позволяет время;

      - делать что-то, что на самом деле не можете сделать;

      - выполнять неразумные требования;

      - отдавать что-то, что на самом деле не хочется отдавать;

      - нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения;

      - отказываться от своего "я" ради кого бы то не было или чего бы то ни было.

     Заявляя о своих личных правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей.

     Учитесь уважать личные права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши.

  4. Обсуждение:

     Особое внимание уделяется соотношению собственных прав и прав других людей.

  5. Впечатления.

                                                      Занятие №12

      Тема: "Просьба"

  1. Разминка: "Комплимент" (с мячом).

     Нужно бросить мяч любому участнику и сказать ему что-то приятное. Следующий     участник бросает другому и говорит ему приятное и т.д. Мяч должен побывать у каждого, никого не пропустив.

  2. Игра: "Зоопарк".

     Каждый назовёт какое-нибудь животное. Все внимательно слушают и запоминают. При необходимости названия повторяют для лучшего запоминания. Далее задаётся ритм: два хлопка в ладоши и называет своё животное, а затем два удара по коленям и название животного другого участника. Нельзя сбиваться с ритма и нельзя обращаться к тому, кто только что передавал. Те, кто ошибся, получают дополнительное задание: вместо названия животного издают характерный звук. Остальные должны в дальнейшем, обращаясь к нему, воспроизводить этот звук.

  3. Повторение четырёх секретов общения.

  4. Упражнение "Мигалки".

     В кругу одни из участников стоят за стульями, другие сидят. Один стул свободный. Задача того, у кого нет партнёра - пригласить кого-нибудь из сидящих на свой стул. Задача тех, кто стоит за спинками стульев - удержать своих "подопечных". Через некоторое время происходит смена партнёров.

     По окончании вопросы к группе:

     - каким образом вы действовали, когда приглашали кого-то за свой стул?

     - как вы понимали, что вас приглашают занять свободный стул?

  5.  Впечатления.

                               Занятие №13

       Тема: "Я в своих глазах и в глазах других людей"

  1. Разминка: "Письмо".

     Все стоят в кругу держась за руки, водящий в центре. Кто-нибудь говорит: "Я посылаю письмо Юле". Письмо идёт по кругу (пожатие руки). Задача водящего - перехватить письмо, т.е. "засечь" рукопожатие. Водящим становится тот, на ком путь письма прервался.

  2. Упражнение "Кто я?"

     Необходимо закончить предложения:

         Я словно птичка, потому что...

         Я превращаюсь в тигра, когда...

         Я могу быть ветерком, потому что...

         Я словно муравей, когда...

         Я - стакан воды...

         Я чувствую, что я кусочек тающего льда...

         Я - прекрасный цветок...

         Я чувствую, что я - скала...

         Я сейчас - лампочка...

         Я - тропика...

         Я словно рыба...

         Я - интересная книжка...

         Я - песенка...

         Я - мышь...

         Я словно буква "О"...

         Я - макаронина...

         Я - светлячок...

         Я чувствую, что я вкусный завтрак...

3. Рисование "Автопортрет"

     На одной стороне надо нарисовать (как ты думаешь) портрет, каким тебя представляют другие; на другой - каким ты представляешь себя сам. Рисовать можно по-разному: классически, символами, животными, предметами, абстрактно.

     Затем каждый показывает свой рисунок, Участники пытаются угадать, где какой портрет, что он означает.

  4. Повторение пятого секрета общения.

  5. Впечатления.

Занятие №14

      Тема: "Обида"

  1. Разминка: "Пожелание"

     Каждый из участников выскажет своё пожелание группе.

  2. Упражнение " Детские обиды"

     Участникам предлагается вспомнить случай, когда почувствовали сильную обиду. Вспомнить свои переживания и рассказать.

Рассказать, как сейчас относишься к этой обиде.

  3. Обсуждение.

      - что такое обида?

      - как долго сохраняются обиды ?

      - справедливые и несправедливые обиды и т.д.

  4. Рисование выражение лица обиженного человека.

     Рассматривание рисунков.

  5. Впечатления.

Занятие №15

       Тема: "Обида"

  1. Разминка: "Подарок" (с мячом)

     Участник с мячом бросает другому и говорит, что бы он хотел ему подарить. Тот, кто получил подарок, благодарит и бросает следующему с подарком. Подарки должен получить каждый.

  2. Упражнение "Закончи предложение: "Я обижаюсь, когда..."

           - у кого ещё подобные ситуации вызывают обиду.

     Подчёркивается, что названные ситуации обидные для большинства людей и об этом надо помнить, когда ты обижаешь других.

  3. Упражнение "Как выразить обиду и досаду"

     Обсуждение - как реагируют на обиду уверенные, неуверенные и грубые люди.

  4. Обсуждение:

  • В чём смысл реакции на обиду.        

        - Стремление "сохранить лицо" и "чувство реванша".

        - Какой цели стремится достичь человек, даже успешно выражая обиду.

  5. Впечатления.

Занятие №16

           Тема: "Обида"

  1. Разминка: "Цветовая мозаика"

     Участникам раздаются цветные карточки, которые повторяются дважды, т.е. есть два участника с одинаковыми цветовыми карточками. Перечисляются название овощей и фруктов, при этом должны вставать те ребята, у которых цвета соответствуют названным овощам и фруктам. По ходу надо внимательно следить за действиями остальных, чтобы понять у кого какой цвет.

  2. Упражнение "Копилка обид"

     Нарисовать "копилку" и поместить в неё все обиды, которые пережили до сегодняшнего дня.

     Обсуждение: что делать с этой копилкой. Говорится о бесплодности накопления обид, о

     жалости к самому себе, как одной из самых плохих привычек. Предлагается разорвать её.

     После этого обрывки складываются в какой-нибудь подходящий сосуд и сжигают.

  3. Обсуждение: Что делать с "текущими" обидами?

     Необходимость умения выразить обиду, досаду важно для самого себя, но не является решением проблемы, равно как и реванш, месть и т.п. Можно записывать обиду, а потом рвать записку, мысленно отправлять обиду в небо (или пускать по ветру, воде), следя, как по мере удаления она становится всё меньше и меньше.

      - Как относиться в дальнейшем к обидчику?  Прощение обиды.

  4. Упражнение "Вверх по радуге"

     Участники встают, закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вдохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая - съезжают с неё, как с горки.

     Упражнение повторяется 3 раза. После этого желающие делятся впечатлениями. Затем упражнение повторяется ещё раз с открытыми глазами, причём количество повторений увеличивается до семи. После обсуждения впечатлений детям предлагаются простые способы расслабления. Указывается на значение каждого из этих упражнений или их комплекса для регуляции собственных эмоциональных состояний.

  5. Впечатления.

Занятие №17

            Тема: "Победи своего дракона!"

  1. Разминка: "Ценное качество"

     Каждый участник говорит о том, какое качество он больше всего ценит в людях.

  2. Философская беседа.

     Почти у каждого есть "свой дракон", выращенный в домашних условиях: это наши недостатки,

     которые мешают нам жить, но с которыми мы почему-то миримся. В один прекрасный день

     почти каждый решается убить своего дракона. Но потом оказывается, что дело это муторное

     и долгое, что на месте одной отрубленной головы как-то незаметно вырастает другая, по-

     том третья. И мы приучаемся жить со своим драконом, хотя со временем он всё больше портит и нашу жизнь, и жизнь наших близких. Ребятам предлагается нарисовать или склеить по типу коллажа " своего дракона" и назвать его в целом и каждую его голову в отдельности.

  3. Упражнение "Моя Вселенная"

     Детям раздаются листы с нарисованным солнцем и в центре солнечного круга они пишут крупно букву "Я". Затем от этого "Я" - центра своей Вселенной - надо прочертить линии к звёздам и планетам:

          - Моё любимое занятие...

          - Мой любимый цвет...

          - Моё любимое животное...

          - Мой лучший друг...

          - Мой любимый звук...

          - Мой любимый запах...

          - Моя любимая игра...

          - Моя любимая одежда...

          - Моя любимая музыка...

          - Моё любимое время года...

          - Больше всего на свете я люблю делать...

          - Место, где я больше всего на свете люблю бывать...

          - Мой любимый певец или группа...

          - Мои любимые герои...

          - Я чувствую у себя способности к...

          - Человек, которым я восхищаюсь...

          - Лучше всего я умею...

          - Я знаю, что смогу...

          - Я уверен в себе, потому что...

      Итоги:

      "Звёздная карта" каждого показывает - у всех много возможностей, много того, что делает      каждого из нас уникальным, и того, что для всех нас общее. Поэтому мы нужны друг другу, и каждый человек может добиться в жизни успеха и сделать так, чтобы другим людям рядом  с ним было радостнее жить.

  5. Впечатления обо всех занятиях.

Занятие «Мышки – шалунишки»

в 1-младшей группе

  1. Ритуал приветствия (1,5мин)  

Взрослые:

Дай ладошечку, моя крошечка. (дети протягивают ладошку)

Я поглажу тебя по ладошечке. (взрослые гладят детей по ладошке)

Взрослые:

На ладошечку, моя крошечка. (подают ладошку ребенку)

Ты погладь меня по ладошечке. (ребенок поглаживает по ладошке взрослого)

  1. Расслабляющие упражнения (45сек.)

Психолог: Ребята, сегодня я хочу вам предложить стать мышатами. Согласны? Я хлопаю в ладоши, и вы уже мышата. Будем играть.

По коленкам да в ладошки

Поиграем мы немножко.

Забавляемся, забавляемся!

Всем, всем  ручки показали.

Ручки весело плясали.

Забавляемся, забавляемся!

Поплясали, а потом

Вместе все мы отдохнем!

Дети стучат ладошками по коленкам.

Показывают ладошки.

Крутят поднятыми ладошками.

Дети гладят друг друга по голове.

  1. Учебно-игровые упражнения (2,5 мин.)

Психолог: Ребятки-мышатки, идите все ко мне, будем с вами мы играть, прыгать, бегать и скакать.

Непослушные мышата

Маму слушать не хотят.

Ножками потопайте.

Ручками похлопайте.

Головкой покивайте.

Со мною поиграйте.

Ах, какие озорные, непослушные какие!

Ножками не топайте.

Ручками не хлопайте.

Головкой не кивайте.

 Со мною не играйте.

Дети:

Нет, нет, нет!

Нет, нет, нет!

Нет, нет, нет!

Нет, нет, нет!

Психолог грозит пальцем.

Будем, будем, будем! (топают ногами)

Будем, будем, будем! (хлопают в ладоши)

Будем, будем, будем! (кивают головой)

Будем, будем, будем! (прыгают на месте)

  1. Релаксация(45сек.)

Психолог: Ай да мышки-шалунишки. Никого не слушают, все наоборот делают.

Скачут мышки-шалунишки,

Кто на чашке, кто на крышке.

Тише, тише, тише мышки

Не мешайте спать малышке.

Дети прыгают на месте.

Дети идут на носочках.

Садятся на корточки, кладут под щеку ладошки.

  1. Учебно-игровые упражнения (2,5 мин.)

Психолог: Успокоились, мышатки. Притихли. А я вам сюрприз приготовила. Посмотрите-ка сюда.

На столе под платком, разложены музыкальные инструменты: барабан, колокольчики, свирель, треугольники.

К нам в гости пришли музыкальные инструменты. Подходите, будем знакомиться.

Детям предоставляется возможность действовать с предметами по своему усмотрению.

  1. Релаксация(45сек.)

Психолог: Ребята, а давайте попробуем научиться играть на музыкальных инструментах.

Дети кладут инструменты, садятся на стульчики.

На пианино: ля-ля-ля –

Так музыканты играют.

На барабанах: бам-бам-бам –

Так музыканты играют.

А на трубе: ду-ду-ду –

Так музыканты играют.

А колокольчики: динь-динь-динь –

Так музыканты играют.

А на гармошке: тра-ля-ля –

Так музыканты играют.

Дети шевелят пальцами.

Дети шлепают ладонями по коленям.

Изображают игру на трубе.

Встряхивают кистями рук.

Сводят и разводят кулачки.

  1. Игры с правилами (2,5мин.)

Психолог: Молодцы, ребята. Теперь мы можем с вами собрать настоящий оркестр.

Под музыкальную запись дети вторят на выбранных инструментах.

  1. Релаксация(45сек.)

Психолог: Молодцы, мышатки. Веселый у нас получился оркестр. А все потому, что вы внимательно прислушивались к звукам природы и друг к другу. А теперь наши инструменты хотят отдохнуть, а мы еще немножко поиграем с пальчиками.

Это – папа-мышь.

Он большой и сильный.

У него гладкая шерстка.

Маленькие ушки.

И вот такой хвост!

Это – мама-мышь.

Она добрая и красивая.

У нее гладкая шерстка.

Маленькие ушки.

И вот такой хвост!

А это – мышка Малышка.

Она хорошая и послушная.

У нее гладкая шерстка.

Маленькие ушки.

И вот такой хвостик.

Дети показывают большой палец.

Дети гладят большой палец.

Соединяют в кольцо большой и указательный пальцы.

Максимально широко разводят руки.

Показывают указательный палец.

Гладят указательный палец.

Соединяют в кольцо большой и средний пальцы.

Показывают хвост поменьше.

Дети показывают мизинец.

Гладят мизинец.

Соединяют в кольцо большой палец и мизинец.

Показывают маленький хвостик.

  1. Ритуал прощания (45сек.)

Дружно хлопнули в ладоши.

Вместе топнули ногой.

Все, во что мы здесь играли…

Мы запомнили с тобой.

До свиданья всем сказали.

Отправляемся домой.

Все хлопают в ладоши.

Все топают ногой.

Дети берутся за руки и подпрыгивают.

Все берутся руками за головы и покачивают ими из стороны в сторону.

Все машут рукой.

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 компенсирующего вида

Утверждаю                                                                                                                           Согласовано

Зав. ГДОУ д.с.№55                                                                                                               Методист

С.В. Шаповалова                                                                                                                Д.В. Федюшина

Тема:  

РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ

МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ

Составитель:

Педагог-психолог

Л.С. Оганесян

Г. Санкт-Петербург

2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

Использование арт-педагогики как элемента коррекции межличностных отношений в группе детского сада

Как использовать элементы артпедагогики с целью коррекции проблемных форм межличностных отношений...

Инновационная методическая разработка «Развитие эмпатии в межличностных отношениях у детей дошкольного возраста»

Можно быть широко образованным человеком, но перемещаться по миру вслепую, не замечая других и нечаянно задевая их чувства. Как научить малыша состраданию и умению ставить себя на место другого?...

«Использование методов арт-терапии для коррекции межличностных отношений ребенок – родители и «семья - детский сад»

презентация опыта по проекту «Использование методов арт-терапии для коррекции межличностных отношений ребенок – родители и «семья - детский сад»...

Сказкотерапевтическая программа, направленная на коррекцию межличностных отношений «Поляна сказок» для детей 5-7 лет

Сказкотерапевтическая программа, направленная на коррекцию межличностных отношений для   детей 5-7 лет...