мини проект "Россия"
проект (старшая группа) по теме

Камызина Лилия Владимировна

Формирование патриотизма у детей. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_proekt_rossiya.docx35.13 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта

«Я скажу «Россия»:                 В этом слове синем- шум ветров, шорох трав, шелест рощиц и дубрав».»

Тип проекта

Педагогический

Вид

Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный.

Образовательная область

Познание.

Организатор

Воспитатели

Участники проекта

Педагоги, музыкальный руководитель, дети, родители.

Целевая группа

Воспитанники старшей группы

Срок реализации

С28.10.- 08.11. 2013 года

Основание для разработки проекта:

Расширить познания детей об истории родной страны. Сформировать представления о государственных символах.

Цель проекта

Формирование патриотизма у детей. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

Задачи

 Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордость за свою страну, любви ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. – воспитывать любовь к «Малой Родине»;

- развивать у детей познавательную мотивацию;

- расширять кругозор сведениями об истории родного города,

Тематический план работы с детьми:

Разделы работы

Основное содержание

Образовательная деятельность

Коммуникация «Государственная символика России»

Художественное творчество:

Лепка «Флаг»

Аппликация «Кремлевская башня»

Познание «День народного единства»

Чтение художественной литературы:

Н.Майданик «Единство навсегда»

Физическая культура «Маршируем четко»

Музыка :Пение песен «Моя Россия».                                            

Слушание:Ф.Гли нка «Москва-столица России»

Совместная деятельность  

Беседы

«День народного единства».

Свободное общение:

«Кто такие Минин и Пожарский?»

«Что означает-народное единство?»

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения:                                                    «Путешествие по городу»                                                   «Собери картинку»                                                                        

Сюжетно-ролевые игры:

«Защитники»

«Путешествие в Москву»

Настольные игры:

«Лото»

«Флаги разных стран»

Исследовательская деятельность

Рассматривание домов ,построек.

Продуктивная деятельность: Конструирование из кубиков «Старинная крепость».                                                                                                                            Рисование: «Моя улица».                                                                                                               Ручной труд: «Дом ».                                                                                                                     Рассматривание альбома «Мы -Россияне!», «Мы живем в Новокуйбышевске»

Чтение художественной литературы:В.Жуковский «Родного неба милый свет», К.Ушинский «Наше отечество», З.Александрова «Родина», С.Есенин «Ой ты, Русь моя родная». Прогнозируемый результат: Расширение кругозора детей по данной теме. Активизация словарного запаса.  Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе у родителей.

Работа с родителями:

1.Папка-передвижка «День народного Единства!».

2. Папка-передвижка «Историческая справка праздника».                                              

3.Рекомендации родителям по чтению художественной литературы.

4. Фотовыставка «Улицы родного города».        

5.Праздник «Мы живем в России».

 

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:

В проектной деятельности активно использовались методы предъявляемые к современной дошкольной педагогике, а именно ФГТ. Использование интеграции во всех видах деятельности, способствовало активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулировало и развивало психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Разумно подобранные приемы, в процессе проведения творческих мероприятий позволяло воспитанникам в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты деятельности на фотографиях и презентации, закреплять материал в интересной форме, что способствовало четкому восприятию материала по той или иной теме.

        

        

          

                                   


Один в поле не воин...

Один в поле не воин –

С детства нам говорят,

И вместе должны народы

Несчастьям противостоять.

Ведь радостно так живется

И столь бесконечен мир,

Когда под огромным солнцем

Ты знаешь, что не один.

Пусть спорится доброе дело,

Соединяя сердца,

Пусть дружба объединяет

И страны, и города,

И вместе смеются дети,

И радость бежит вперед,

И к людям большой планеты

Успех и любовь придет!

В день четвертый ноября...

В день четвертый ноября

Выходной у нас не зря.

Праздник, пир, увеселенья –

День народа единенья.

Минин К. и Д. Пожарский,

Что на службе были царской,

Град Москву освободили,

Подвиг славный совершили.

Вот что было в день сей в мире

Века уж назад четыре.

Соберёмся ж вместе, братья,

За столом, не в поле ратном.

Дети раз отца спросили:

- Все ли русские в России?

- Как сказать вам, малыши?

Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину,

Дядя – славный армянин,

Прадед крёстной тёти Нины

Настоящий был грузин.

Все мы разные, так что же?

Все мы – Люди, мы – похожи.

Будем жить в единстве дружном,

Кровь друг друга пить не нужно.

Наша матушка-Россия

Как и прежде станет сильной.

Праздник – день патриотизма,

Славься, гордая Отчизна!

Если забыть о ничтожных обидах...

Если забыть о ничтожных обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться - враги будут биты,

От мощи единства земля задрожит.

Подумают пусть оккупанты и тати,

Что с нами не стоит войну начинать.

Единство народа всегда будет кстати,

Едиными мир будем наш охранять!

День народного единства

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд.

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

(Наталья Майданик) 

Единство навсегда

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,

И славит стих былых героев,

Поверг народ врагов-изгоев,

Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен

В руках с иконой перед битвой,

Благословленная молитвой

Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города

С поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу

И День единства навсегда!

(Наталья Майданик) 

Призывная

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

(Наталья Майданик) 


           

       

         


                                   

                                                                                                                           

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)...

Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»

Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...