Особенности организации дидактических игр детей от 5 до 6 лет
статья (старшая группа) по теме

Николаенко Ольга Валериевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_sayt.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности  организации  дидактических  игр                                          детей  от  5  до 6 лет

Руководя играми детей старшего  дошкольного  возраста необходимо учитывать их возросшие возможности. В этом возрасте детям свойственна любознательность, наблюдательность, интерес ко всему новому, необычному: самому отгадать загадку, высказать суждение, найти правильное решение задачи. Дети 5—6 лет выполняют это с большим увлечением.

С расширением объема знаний меняется и характер умственной деятельности ребят. Возникают новые формы мышления. В основе выполнения ребенком умственной работы — понимание, процесс, который строится на анализе и синтезе. С развитием мышления анализ становится все более детальным, а синтез все более обобщенным и точным. Дети способны понять связь между окружающими предметами и явлениями, причины  наблюдаемых явлений, их особенности. Главным в умственной деятельности становится стремление узнать новое: приобрести новые знания, новые способы умственных действий.

При отборе игр главное внимание обращается на степень трудности игровых правил и действий, чтобы при их выполнении дети проявляли усилия ума, воли. Отбирая предметы, материал для игр, также  надо учитывать изменение в мыслительных процессах детей, поэтому основные признаки различия предметов для игр менее заметны, иногда скрыты за внешней их схожестью. И, наоборот, за внешними различиями предметов необходимо бывает обнаружить их сходство.

В играх детей важное место занимают мотивы соревнования, им предоставляется большая самостоятельность как в выборе игры, так и в творческом решении ее задач.

При проведении самой игры роль взрослого тоже меняется. Но и здесь он четко, эмоционально знакомит детей с новой игрой, ее содержанием, правилами и действиями, уточняет их понимание играющими, вместе с ними участвует в игре, чтобы выяснить, насколько ее правила усвоены. Затем предлагает детям поиграть самостоятельно, при этом на первых порах следит за ходом игры, выступает в качестве арбитра в конфликтных ситуациях.

Однако не все игры требуют такого активного участия взрослого. Иногда он может ограничиться лишь объяснением правил игры до ее начала. Дети старшей группы могут действовать самостоятельно. Это относится, в частности, ко многим настольно-печатным играм.

В играх детей старшей группы правила становятся сложнее, их больше и по количеству. Поэтому взрослый, прежде чем предложить детям игру, должен сам хорошо усвоить эти правила, последовательность игровых действий.

Как закончить игру? (Это важно для того, чтобы дети вновь захотели в нее играть.) Разыгрыванием фантов, чествованием победителей, сообщением о новом варианте игры, которая будет в следующий раз.

В конце игры необходимо обязательно оценить как правильные решения ребенком  игровых задач, так и его нравственные поступки, поведение, отметит успехи, поддержит,  если  что-то не получилось.

Организация дидактических игр детей старшей группы требует, таким образом, большой, продуманной работы и в процессе подготовки к их проведению: обогащение детей соответствующими знаниями, подбор материала, а иногда и его изготовление вместе с детьми, организации обстановки для игры, и в процессе проведения самой игры, где нужно чётко определить свою роль от ее начала и до конца.

Дети шестого года жизни готовятся к школьному обучению. От того, как они будут подготовлены к школе, зависит их успешное усвоение знаний. Поэтому при проведении дидактических игр особое внимание обращается на четкое, обязательное выполнение детьми правил игры и поведения в процессе игровой деятельности: организованности, дисциплинированности, дружелюбия, уважения товарищей по игре, старших. Все эти качества крайне необходимы будущему школьнику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект деловой игры на тему: "Особенности организации дидактических игр для детей с нарушениями речи"

Повышение профессионального уровня педагогов при организации дидактических игр для детей с нарушениями речи....

"Особенности организации повседневной жизни детей в дошкольной образовательной организации"

ВВЕДЕНИЕ Важнейшим условием правильного развития детей является четкий, соответствующий возрасту и их индивидуальным особенностям режим повседневной жизни. Большинство педагогов, физиологов, меди...

Особенности организации физического воспитания детей раннего возраста (психологические особенности)

Особенности организации физического воспитания детей раннего возраста (психологические особенности) 1.  Учеными выделяются две основные стороны в развитии ребенка раннего возраста: психическ...

Особенности организации дидактических игр детей дошкольного возраста

Особенности организации дидактических игр детей дошкольного возраста...

Особенности организации повседневной жизни детей в дошкольной образовательной организации

Важнейшим условием правильного развития детей является четкий, соответствующий возрасту и их индивидуальным особенностям режим повседневной жизни. Большинство педагогов, физиологов, медиков определяют...