Конспект интегрированного НОД "Путешествие к кукле Маше" вторая младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект интегрированного НОД в игровой формепозволяет продолжать знакомство с фольклором в доступной для детей форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №135» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально – личностного развития детей

Нижегородская область

Конспект интегрированного НОД

«Путешествие к кукле Маше»

Для детей второй младшей группы

Подготовила:

Резникова Любовь Сергеевна

Дзержинск 2013

Программные задачи: активизировать в речи детей названия транспорта, названия домашних животных; упражнять детей в отчётливом произнесении звукоподражаний,  побуждать произносить звуки с разной громкостью; учить детей выразительному чтению; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, продолжать знакомство с малыми фольклорными формами; учить отгадывать загадки;  развивать логическое мышление; повышать самооценку детей.

Предварительная работа: чтение  потешек, рассматривание игрушек, рисование цветов.

Материал: Игрушечный руль,  петушок без хвоста,  нарисованный на бумаге, «перья» петушка из цветной бумаги (красные, синие, жёлтые, зелёные), клей, кисточки, тряпочки,  фигурки домашних животных (собака, корова, коза, овца, свинья), мягкая игрушка кошка, кукла Маша, нарисованные цветы, угощения  для детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вместе отправимся к кукле Маше на день рождения и подарим ей цветы, которые раскрасили вчера. Ребята, а на чём мы можем добраться до Маше?

Ответы детей: На машине, на автобусе, на поезде, на троллейбусе, на трамвае.

Воспитатель  предлагает  поехать на машине, берет детский руль. Ребята поворачиваются за воспитателем.

Воспитатель: И так, отправляемся в путь!

Дети  вместе с воспитателем двигаются по кругу.

Воспитатель: Ребята, как сигналит большая грузовая машина, например, «КАМАЗ»?

Дети: Би – би – би –п! (громко)

Воспитатель: Как сигналит маленькая легковая машина?

Дети: Би – би – би – п! (тихо)

Все вместе подъезжают к занавешанному окну.

Воспитатель: Вот и первая остановка. Здесь живёт петушок, но что – то его не видно, давайте, ребята его позовем.

Все:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Воспитатель снимает занавеску и появляется петушок (нарисованный на бумаге с закрытыми глазами, без хвоста).

Воспитатель: Ой, какой петушок грустный, ребята, не знаете, что с ним случилось?  

Ответы детей: У него нет хвоста.

Воспитатель:  Давайте сделаем ему хвост, вот лежат пёрышки разноцветные, вы будете подходить, брать по одному, называть цвет и приклеивать к петушку.

Ребята по одному выполняют задание (6 человек), а другие следят за правильностью выполнения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый хвост получился, петушок повеселел и благодарит вас.  Давайте попрощаемся с петушком и отправимся дальше в путь на поезде.

Дети становятся за воспитателем в колонну, изображают поезд.

Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

-Тороплюсь, - гудит.

-Тороплюсь!

Воспитатель: Посмотрите, дети, куда же мы попали?

Ответы детей:  Приехали  в деревню.

Воспитатель: Приехали в деревню «Кукловка», куда Маша приезжает летом отдыхать. Кто же это нас встречает?

Ответы детей: Собака, корова, коза, овца, лошадь.

Воспитатель:  Как говорит собака, лошадь и т.д.

Дети имитируют тех или иных животных.

Воспитатель: Ребята, а как лошадь, собаку, барана, корову называют одним словом?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Вы загадки любите отгадывать?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, я загадаю загадку о домашнем животном, а вы отгадайте.

Хвост крючком,

Нос пятачком.

Дети: Свинья.

Тот, кто первый назвал, показывает игрушку.

Воспитатель: 

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

«Гав, »- говорит.

Дети:  Собака.

Воспитатель: Молодцы, все отгадали, пора нам дальше идти, о то нас уже кукла Маша заждалась.

 На пути появляется кошка (игрушка).

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Скажите, кошка какая?

Дети: Белая, пушистая, ласковая.

Воспитатель: Ну что же нам делать? Кошка села на дорожку, не уходит, а нам же надо идти дальше, мы можем запнуться и упасть.

Дети: Её надо спугнуть с дорожки.

Воспитатель: Давайте вместе потешку про Кису вспомним.

Киса, киса, киса, брысь,

На дорожку не садись.

А то ребятки пойдут,-

Через Кису упадут.

Кошка уходит с дорожки и ребята идут дальше. Дети вместе с воспитателем встречают лису.

Лиса: Ой, ребятушки, я бежала в сказку и заблудилась, теперь не знаю, куда мне идти. Помогите мне!

Воспитатель: Поможем лисе?

Дети: Да!

Воспитатель: Вспомните и назовите русские народные сказки, где есть лиса.

Ответы детей: «Колобок», «Теремок», «Лиса и Волк», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Лиса,  ребята помогли тебе, назвали сказки.

Лиса: Спасибо вам, я побежала, до свидания!

Воспитатель: А дальше мы с вами к кукле Маше полетим на самолёте.

Дети двигаются вместе с воспитателем по кругу, расставив руки в стороны, и гудят:  «У–у у –у!»

Воспитатель: Вот мы и долетели до дома Маши, давайте постучимся в дверь.

Дети: «Тук-тук-тук!»

Дети заходят к Маше домой, поздравляют ее с днем рождения, дарят ей цветы.

Воспитатель: Давайте, ребята,  споем нашей имениннице «Каравай».

Дети  становятся в круг, кукла Маша в середине круга.

Дети:

Как на машины именины испекли мы каравай,

Вот такой вышины (руки вверх),

Вот такой нижины (руки вниз),

Вот такой ужины (маленький круг),

Вот такой ширины (большой круг).

Каравай, каравай, кого хочешь - выбирай!

Кукла Маша: Я люблю, конечно, всех, ну а Максима лучше всех!

Дети хлопают в ладоши, а выбранный ребенок танцует с куклой. Дети садятся пить чай с куклой Машей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит

Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...

Конспект интегрированного игрового занятия для второй младшей группы на тему «Уложим куклу спать»

Составить коллективную работу "Лоскутное одеяло" из индивидуальных работ детей.Сюжетно - ролевая игра "Уложим куклу спать"....

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения куклы Маши»

Задачи:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.  Обобщать...

Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе «День Рождения у куклы Маши»

Данный материал позволяет  формировать у детей математические представления через игровую деятельность....