Проект "Тепло домашнего очага"
презентация к уроку по теме

Рощина Лариса Николаевна

Нормативный практико-ориентированный проект для семейного детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teplo_domashnego_ochaga11_1.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нормативный практико-ориентированный проект структурного подразделения «Семейный детский сад» ГБОУ детский сад №1784 «Тепло домашнего очага»

Слайд 2

Проект «Тепло домашнего очага» Вид проекта Нормативный Тип проекта: Практико-ориентированный Длительность Средней продолжительности (3месяца) Возрастная группа Дошкольники 3-5 лет Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира». «Социализация». «Музыка». «Коммуникация». «Чтение художественной литературы». «Художественное творчество ». Авторы и соавторы проекта дети и родители Организаторы : Старший воспитатель СДС - Рощина Л.Н., Социальный педагог - Минаева Ирина Анатольевна Педагоги: Воспитатель семейного детского сада Исаева Ольга Александровна

Слайд 3

Актуальность проекта : В семье Исаевых мы столкнулись с трудностями мамы-воспитателя в организации деятельности детей (как воспитательной и образовательной с детьми-дошкольниками, так и повседневной жизнедеятельности в семье). Старшие дети, в силу своей занятости в социальной сфере, меньше внимания стали уделять младшим, стали более самостоятельными и в какой-то мере перестали нуждаться в материнской опеке. Пришла идея нормативного проекта, в ходе которого формировались нормы и правила поведения в семье. Цели и задачи проекта: Цель: Овладение детьми нормами поведения, способности конструирования своего поведения на основе анализа действительности и удержания этого правила. Формирование у ребенка социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, театрализованной, продуктивной. Поддержка детско-родительской инициативы с ориентировкой на социально и культурно-значимый результат. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей.

Слайд 4

Задачи: Образовательные Углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории. Формировать понятие о себе как о члене семьи, развивать чувство общности с другими членами семьи. Развивать память, внимание, мышление, воображение и т.д. Привлечь внимание родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами по данной проблеме. Воспитательные Формировать у детей гендерную, семейную принадлежность. Формировать устойчивое положительное эмоциональное состояние ребенка. Формировать элементарные представления о дружбе, взаимопомощи. Формировать усидчивость, умение слушать друг друга. Формировать умение заботиться о младших, получать удовлетворение от того, что смогли доставить радость кому-то. Развивающие Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности. Закрепить навыки самостоятельной работы и работы в команде, развивать творческие и конструктивные способности.

Слайд 5

Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы, Семья – это важно! Семья – это сложно, Но счастливо жить одному невозможно!

Слайд 6

Все вместе читаем сказки и рассматриваем иллюстрации…

Слайд 7

А теперь потрудимся. Изготовление атрибутов к спектаклю «Усатый-полосатый»

Слайд 8

Репетиция перед спектаклем…

Слайд 11

Мудрые советы от нашей любимой бабушки Веры Николаевны

Слайд 12

Ничто не может сравниться с теплом маминых рук, с ее ласковым голосом, с рассказанной сказкой. А если эта сказка сделана с любовью мамиными руками?

Слайд 13

Герб семьи Исаевых

Слайд 14

ПРАВИЛА: 1. В нашей семье все помогают друг другу. 2. Читаем и играем вместе. Бережно относимся к книгам и игрушкам. 3. Мы всегда рады гостям, вежливы по отношению к ним. Соблюдаем правила безопасности на кухне. Большая Дружная Счастливая Читающая Играющая Вкусноприготовительная Радушная Наша семья – какая она?

Слайд 15

4. Доверять друг другу, доставлять радость, не ссориться, не обманывать. 5. Почитать родителей. Проявлять к родителям, братьям и сестрам внимание и уважение. 6. Помогать родителям в домашних делах. 7. Имея постоянные поручения в семье, ответственно их выполнять. Проявлять инициативу и творчество. Веселая Шумная Общительная Верующая Скромная Гостеприимная Хлебосольная В конкурсах участвующая Трудолюбивая

Слайд 16

В ходе реализации проекта в семье Исаевых царила теплая атмосфера. Все старались помочь друг другу. Старшие дети стали охотнее идти на контакт с мамой, помогают организовать досуг младших. Все дети увидели маму другими глазами: мама – не просто мама, а режиссер и постановщик домашних спектаклей, добрый помощник для всей семьи, человек, который поддерживает «тепло домашнего очага» . Укрепился авторитет мамы, выработаны правила поведения в семье. Такие домашние семейные теплые спектакли и семейные чтения по вечерам должны стать традицией каждой семьи – это и сохранит «тепло домашнего очага».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Что такое семья? Домашний очаг»

                                        [[{"type":"media","view_mode":"media_original","...

Мастер - класс "Кукла - хранительница домашнего очага"

 Кукла – первая среди игрушек, которая известна всем с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается  со времен строительства египетских ...

Консультация для родителей "Друзья домашнего очага"

Принимая во внимание актуальность данного вопроса, предлагаем практические рекомендации для заботливых родителей по теме:   «Развитие речи детей в семье »....

Занятие в старшей группе по теме «Алтайский национальный аил и его разновидности» «Домашний очаг. Его почитание»

Цель: Познакомить детей с национальными алтайскими аилами. Задача: Вызвать интерес к предметам быта алтайского народа. Обряды и обычаи алтайцев....

Конспект занятий в подготовительной группе «Хранитель домашнего очага-домой»

Конспект занятий в подготовительной группе «Хранитель домашнего очага-домой»...

Кудава - хранительница домашнего очага

Познакомить  детей с мифическим героем мордовского народа на примере мифического персонажа – Кудавой; учить воспроизводить образ Кудавы в своих рисунках, используя своё воображение; закрепи...