Консультация для воспитателей "Творческие выставки детских работ в ДОУ как форма взаимосвязи с семьёй".
консультация по теме

Федотова Ирина Вячеславовна

Основной целью установления взаимоотношений   нашего ДОУ  и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно. На наш взгляд удачной моделью взаимодействия является модель «родители-ребенок-педагог», и именно выставки детских  творческих работ являются интересной формой взаимодействия с семьей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребёнок оказывается между двух несообщающихся систем. Отсюда конфликты, неуверенность, непонимание. Во избежание этого нужно чтобы детский сад и семья были открыты друг для друга, для взаимодействия. Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГТ на современном этапе является активное вовлечение родителей в жизнь ДОУ. Установления взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений   нашего ДОУ  и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно. На наш взгляд удачной моделью взаимодействия является модель «родители-ребенок-педагог», и именно выставки детских  творческих работ являются интересной формой взаимодействия с семьей.

Главным здесь должна стать атмосфера доверия, взаимопонимания, добра. Для того чтобы взаимодействие осуществлялось в интересах развития личности ребёнка-дошкольника, семья для воспитателей не должна выступать лишь как объект взаимодействия. Воспитатели должны понимать сами и объяснять родителям, что семейная среда для ребёнка жизненно необходима, во многом определяющая путь развития его личности.. Поэтому вовлечение родителей в орбиту педагогического процесса, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно для развития их особенного ребёнка. Только в этом случае возможно создание условий, в которых раскроется талант ребёнка, его способности, только тогда он сможет расти здоровым, умным, счастливым.

   Руководящая и организующая роль педагогов по отношению к семье, при организации выставок творческих работ, характеризуется комплексом факторов:

  1. планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;
  2. практическая помощь семье в  творческом воспитании детей;
  3. организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;
  4. вовлечение родителей в  творческую педагогическую деятельность;
  5. активизация  педагогического самообразования родителей.

       В  основу совместной деятельности семьи и ДОУ при организации творческих выставок положены следующие принципы:

  • родители и педагоги являются партнерами в воспитании  творческих возможностей детей;
  • это единое понимание педагогами и родителями целей и задач творческого воспитания и обучения детей;
  • помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;
  • знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование творческого потенциала в совместной работе с детьми;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Содержание направлений работы с семьей по

  Образовательной области «Художественное творчество»

  • На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в творческом воспитании детей.
  • Поддерживать стремление родителей развивать творческую деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного творчества, выделяя достижения взрослых и детей.
  • Организовывать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация совместной деятельности, в которых родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

Целью: данной работы является совмещение развивающих и творческих задач в технологию для систематизации достижений ребенка.

Задачи: создание условий для творческих работ; привлечение родителей к творческой работе; создание и максимальное использование экспозиции детских работ в целях повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других.

Конечный результат: создание презентации достижений воспитанников ( в виде папки детских работ).      

Творческие выставки детских работ с родителями даёт возможность сблизить в совместном творчестве всю семью, развивает творческие и познавательные способности детей, а родителей отвлекает от будничных дел и проблем, возвращает в детство. Выставки становятся стимулом для включения в совместную деятельность с детьми и педагогами тех родителей, которые не делали этого раньше. Творческие поделки становятся украшением групп и помещений детского сада, украшают музыкальный зал к праздникам и досугам, развлечениям.  

Выставки которые мы организуем к осенним праздникам - «Осенняя сказка», «Во саду ли, в огороде», « Краски осени», «Ах, какая осень».

К новогодним праздникам - «Символ года», «Новогодняя открытка», «Игрушки на ёлку».

В рамках различных проектов, акций - «Мама, папа, я и правила дорожного движения», «Автокресло – детям», «Светофорик», «Птичья столовая», «Весёлый огород», «Счастливая семейка», «Моя родословная», «С Днём рождения, детский сад!», «Чудеса вокруг нас» (выставка поделок из природного материала), « Рисуем вместе с папой» (конкурс рисунков ко Дню защитника  Отечества), «За чудесами в зимний лес» (выставка рисунков выходного дня) и т.д.

Организуются краткосрочные выставки-просмотры и постоянные, периодически обновляемые выставки. Работы оформляются в паспарту или в рамки.

 Детские работы являются не только украшением интерьера, но и  служат зрительной информацией для других детей и взрослых (педагогов и родителей). Основные принципы организации детских выставок:

 - динамичность. Выставки могут меняться в зависимости от сезонности (по временам года), по программе (по определенной тематике), по тематике проектной деятельности.

- сравнений. Подразумевает разнообразие решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с  разными материалами, техник выполнения работы.

Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт и сотрудничество с детским садом именно тогда, когда речь идет об их ребенке. Именно этот интерес мы используем при организации творческих выставок поделок или рисунков.

Важно, что в процессе ознакомления с работами других участников выставки родители проявляют особую активность, подолгу рассматривают поделки вместе с детьми, обсуждают разнообразие творческих выдумок, «изюминок».

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, в ДОУ заранее вывешиваются интригующее, яркое сообщение.

Педагоги продумывают, какую помощь можем оказать родителям. Подготавливаем наглядный материал, который размещается на информационных стендах в группе. Делаем подборку ссылок, и полезные Интернет-ресурсы, помогающие родителям узнать нужную информацию. Важно продумать местоположение выставки, так, чтобы дети и родители могли видеть все работы участников. Родители не остаются равнодушными: собирают рисунки и фотографии,  готовят вместе с детьми интересные поделки. Создавая поделки из бросового материала, работая над созданием композиций, рисуя и вышивая вместе с ребенком, родители стали бережнее относится к работам своих детей. Возобновляются традиции домашних альбомов, «картинных галерей», в которых рисунки маленького художника с первых дней его знакомства с изобразительным материалом собираются и бережно хранятся в семье.

Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей, радует всю семью.

Если творческие выставки приурочены к празднику или досуговому мероприятию, то целесообразно подвести итоги и наградить участников и победителей грамотами и подарками.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую–нибудь работу, нуждается в оценке своего труда, в этом нуждаются и наши родители.

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить родителей, и они отплатят вам тем же. В нашем ДОУ мы помним об этом и всегда благодарим родителей за их работу.

Литература:

1. АгавелянМ.Г., ДаниловаЕ.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128с.(Библиотека журнала»Воспитатель ДОУ»).

2. Евдокимова.Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника.-М.: ТЦ Сфера, 2008.-96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выставка детских работ" Осень бусы подарила"

К празднику "Осенины" для родителей делаем выставку детских работ.Вам представлены лучшие работы....

Выставки детских работ

Выставки детских работ из соленого теста...

Выставка детских работ "День Победы"

В предверии праздника в старшей группе прошла выставка посвящённая Дню Победы. на которой были представлены детские работы и работы выполненные совместно с родителями....

Выставка детских работ на выставку "Дары Осени"

С приходом осени природа просто переполнена всевозможными интересными вещами. Это и разнообразные цветные листья, и круглые, гладкие, блестящие каштаны разных размеров, желуди темно карамельного цвета...

Консультация для родителей и выставка детских работ "Айрис фолдинг"

Аппликация — это вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур и наклеивание их на основу (как правило, бумагу или картон). Наиболее распространенны...

Обобщение педагогического опыта по теме: "Гармонизация детско-родительских отношений посредством активных форм взаимодействия с семьёй"

Обобщение педагогического опыта по теме:«Гармонизация детско-родительских отношений посредством активных форм взаимодействия с семьёй»Фестиваль педагогического мастерства - 2021...

Проведение выставки детских работ в старшей группе детского сада

в этой работте подробно описано проведение выставки детских работ...