План кружка "Весёлые пальчики"
материал (старшая группа) по теме

Развозжаева Елена Николаевна и Ларина Ольга Геннадьевна

Кружок расчитан на детей старшей и подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

 РАБОТЫ КРУЖКА

«ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

старшая разновозрастная группа

Воспитатели: Развозжаева Е. Н.

                Ларина О. Г.

2013- 2014 уч. г.

Цель: 

     Развитие мелкой моторики у детей, воспитание интереса к природе, формирование бережного отношения к ней.

Задачи:

  1. Совершенствовать зрительно - двигательную координацию.
  2. Укреплять мелкую мускулатуру  пальцев руки.
  3. Развивать мелкую моторику через предметное творчество.
  4. Развивать психические  процессы: воображение  восприятие, память.
  5. Воспитывать  любовь  и бережное отношение  к природе.
  6. Формировать навыки  культуры труда.

Предполагаемые результаты

  1. У детей сформируется высокий уровень развития мелкой моторики руки, обеспечивающий успешное обучение письму в 1-ом классе.
  2. Повысится уровень развития речи, мышления, воображения, памяти.
  3. Повысится уверенность детей в своих силах.
  4. Раскроется творческий потенциал ребят.
  5. Повысится  познавательный интерес детей к окружающему миру, живой природе.
  6. Дети освоят новые нетрадиционные виды творчества.
  7. Заложатся основы экологического сознания, бережного отношения к природе.

Пояснительная записка. Развитие мелкой моторики у детей - это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.         Посмотрите внимательно и полюбуйтесь своими руками. Сколько тайн хранит в себе рука. По определениюдревнегреческого философа Аристотеля рука - это "инструмент инструментов". В пещерах человека каменного века наряду с абстрактными знаками и изображениями зверей сохранились отпечатки кистей рук, вероятно имевшие сакральное значение.  Более совершенного инструмента, чем руки, в природе не существует.   Все мы педагоги знаем закономерность, установленную ученными всего мира: если развитие мелкой моторики отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норме, поэтому развитие, тренировка мелкой моторики рук является стимулирующей для развития речи, психических процессов, познавательной деятельности.  Кроме того, учеными и практиками было замечено, что у городских детей отмечается общее моторное отставание  и слабое развитие рук. Это связано с развитием технологий стремительно входящими в  жизнь современного человека, облегчающим  его быт.  Кто сейчас, из нас, возьмется перебирать крупу? Раньше  это занятие всегда было закреплено за младшими в семье: расторопные пальчики и зоркие глазки – лучшие помощники в таком деле. Прополка грядок и сбор ягод, лепка пельменей, штопка, шитье, вязание и вышивание, стирка белья, вырезание различных поделок из дерева и лепка из глины. Почти все домашние дела так или иначе делались руками. А с пуговицами и шнурками, требующими сноровки пальчиков, сегодня дети все меньше общаются: липучки и «молнии» экономят время, силы. А это отражается на развитии мелкой моторики рук ребенка. Игры с природным материалом  способствуют  развитию мелкой моторики, формированию и развитию пространственных  и количественных отношений, знакомству  со свойствами  природных материалов, развитию памяти, мышлению и речи.

Методическое обеспечение

«Программа от рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,творческий центр сфера,2007год

С.Н.Николаева «Юнный эколог» Мозаика-Синтез 2010 год.

Е.А.Алябьева  «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», «Творческий центр»-2005год.

  Т.А.Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» Эксмо,2010.

А.Е.Кузнецова «Лучшие развивающие игры для детей от 3до7лет» 2008год.

Л.В.Куцакова  «Конструирование и художественный труд в д/саду» «Творческий центр»,2005г.

Перспективный план работы

кружка «Веселые пальчики»

на 2013-2014 учебный год

Месяц

Первая неделя

Третья неделя

сентябрь

«Солнечная гроздь      винограда».

«Азбука здоровья малышам».

октябрь

«Астра-королева осенних цветов».

«Дождик, дождик, капелька».

ноябрь

 «Разноцветная клякса».

«Прощание с осенью».

декабрь

 

«Зайчик».

«Елка».

январь

«Волшебница-вода».


     «Веселая азбука».

февраль

«Дом для Кисточки».

«Рыбка в аквариуме».

март

«За живой водой».

«Живые облака».

апрель

«Весна».

«Весенняя ветка».

май

«Поможем бабочке».

«В гости к дереву».

Месяц

Первая неделя

Третья неделя

июнь

Изготовление поделок из природного материала.

«Путешествие в страну умных игр».

июль

«Волшебный сосуд для Джина».

«Играем нашими пальчиками».

август

«Нарядный мухомор».

«Моя семья».

Resource id #2230

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка «Наши пальчики играют»

Задачи:  Развивать мелкую моторику рук детей.  Развивать у детей умение соотносить действие с текстом.  Развивать речь и детей и пополнять активный словарный запас.  Развивать творческие спосо...

План работы кружка "Умелые пальчики"

                                         План работы кружка «Умелые пальчики»...

Перспективный план кружка "Разноцветные пальчики"

План работы кружка нетрадиционными техниками рисования с целями и необходимым оборудованием....

Перспективный план кружка волшебные пальчики для детей старшего и подготовительного возраста

Перспективный план кружка волшебные пальчики для детей старшего и подготовительного возраста...

Перспективный план работы кружка "Ловкие пальчики" по развитию мелкой моторики

Материал содержит  перспективный план работы кружка " Ловкие пальчики" по развитию мелкой моторики в подготовительной логопедической группе....

Перспективный план "Веселые пальчики"

развитие мелкой моторики рук....

для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети

для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...