методическая разработка: "Азбука безопасности"игра-занятие
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Богданова Татьяна Юрьевна

Формировать основы безопасного поведения на дороге.   
Задачи:
•    Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
•    Формировать умение ориентироваться в основных знаках, развивать логическое мышление, память.
•    Воспитывать желание передать свои знания младшим детям, друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.konspekt_pdd_3.docx147.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Конспект занятия разработан  

                                              Воспитателем ГБОУ СОШ№296                                      

                              Фрунзенского района Санкт – Петербурга

                                      Отделение дошкольного образования

                                                                           Богданова Т.Ю.

Конспект занятия по развитию речи

«Закрепления правил дорожного движения и

Название дорожных знаков».

(средней дошкольный возраст).


Программное содержание: Повторить и закрепить правила дорожного движения. Учить  узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение. Продолжить учить детей чётко выражать свои мысли, развивать логическое мышление, слуховое внимание. Учить подбирать подходящие дорожные знаки к ситуациям.

Предварительная работа:

 

Беседы:
• «Не играй на дороге – опасно»
• «Знаки на нашей улице»
• «Что я видел интересного по дороге домой (в детский сад)»
Наблюдения:
• «Перекресток»
• «Подземный и наземный переход»
Строительные игры(конструктор, игры с песком).
• «Наш город», «Улицы города», «Гараж»
Дидактические и настольно- печатные игры:
• «Угадай, какой знак?»
• «О чем рассказывают знаки»
• «Дорожные знаки» (пазлы)
• «Отгадай загадку – найди отгадку»
Оформление родительского уголка
• «Ребенок и дорога»
• «Дорожные знаки»
• «Улица не место для игр»

• Презентация «Правила дорожного движения для детей 4-5    
              лет.

Цель:

Учить детей различать дорожные знаки.

Задачи: 

Образовательные задачи:

  • Повторить и закрепить правила дорожного движения.
  •  Учить  узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение.
  •  Продолжить учить детей чётко выражать свои мысли, развивать логическое мышление, слуховое внимание. 
  • Учить подбирать подходящие дорожные знаки к ситуациям.
  •  Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. 
  •  Учить подбирать подходящие дорожные знаки к ситуациям.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
  • Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правил дорожного движения   

Материал:

 Игрушки – Хрюша и Степашка .
Парные картинки – дорожные знаки..
Мультипликационные фильмы «Робокор»

                                           
Ход занятия

Воспитатель: Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. 
Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.
Воспитатель: Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.
Хрюша и Степашка: Мы шли к вам но очень испугались когда  увидели возле дороги трехглазое чудище. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь.  Вот послушайте загадку.
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети: Светофор.
Воспитатель:  А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор» (заучивание стихотворения)

 Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.  
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!  
Желтый свет -  предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора?  (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
Воспитатель:  Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).

                             

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.


                       


Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Азбука вежливости"

Данное пособие поможет спланировать работу по формированию культуры поведения у старших дошкольников на год....

Методическая разработка "Азбука" пособие для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка «Азбука»Уважаемые коллеги, представляю Вам своё методическое пособие "Азбуку".Начиная со старшей группы мы начинаем знакомить детей со звуками, чтобы наша совместная деятельнос...

Методическая разработка "Азбука безопасности" Консультация для родителей

Консультация для родителей по освоению детьми правил безопасного поведения на улице, правил дорожного движения....

Методическая разработка «Азбука педагога по взаимодействию с семьей»

Методическая разработка «Азбука педагога по взаимодействию с семьей» составлена в соответствии с целью, задачами, концептуальными линиями примерной основной образовательной программы дошко...

методическая разработка "«Азбука безопасности в природе для детей старшего дошкольного возраста»

     Цель работы по данной теме – познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения  в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни...

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма у детей младшей группы через использование методической разработки «Азбука безопасности»

Дошкольники - особая категория пешеходов и пассажиров. От их правильного поведения на улицах и дорогах зависит не только безопасность, иногда и жизнь. Работа педагогов по предупреждению дорожно-трансп...

Методическая разработка «Азбука для Буратино».

Цель данного занятия закрепить знания, умения и навыки по заданному разделу. Основными задачами являются закрепление навыков чтения слогов и слов, развитие фонематического восприятия, развитие памяти ...