Справка по проведению тематического контроля "Физкультурно-оздоровительный режим в группах ДОУ"
методическая разработка на тему

Изюмова Светлана Владимировна

В документе приведен пример аналитической справки по итогам тематической проверке по организации физкультурно-оздоровительного режима в группах ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка по проведению тематического контроля

«Физкультурно-оздоровительный режим в группах ДОУ»

Цель: изучение состояния физкультурно-оздоровительного режима в группах ДОУ.

 Проверяли:  

Сроки проведения контроля:

Вопросы контроля:

  • посещение физкультурных занятий
  • просмотр утренней гимнастики и корригирующей гимнастики
  • организация подвижных и спортивных игр на прогулке
  • оборудование зимнего участка
  • оборудование физкультурных уголков в группах
  • планирование физкультурной работы у физорга
  • планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах
  1. Посещение физкультурных занятий в группах №      проводилось в соответствии с сеткой занятий. Физкультурные занятия проводились в спортивном зале, под аккомпанемент музыкального руководителя. В зале созданы гигиенические условия: перед занятием проведено проветривание, протерт пол. Оборудование для занятия подготовлено, размещено удобно. Инструктор по физической культуре проводит занятия в спортивной форме, дети в спортивной форме. Цели занятия соответствуют  программным требованиям по физическому развитию детей и возрастным особенностям детей. Соблюдены все части занятия, их взаимосвязь и чередование. Качество перестроения детей в колонны на среднем уровне в группе №   , на высоком – в группах №. Общеразвивающие упражнения подобраны по возрасту детей, дозировка упражнений в норме. Приемы обучения разнообразны: объяснение, показ педагогом, а в старших группах – детьми. Физорг следит за темпом выполнения упражнений, регулирует дыхание детей. Во второй младшей группе на занятиях использовалось художественное слово, загадки, присказки и все занятие было построено на сюжете «Мы пришли в цирк». Дети заинтересованы в течение всего занятия. Воспитатель активно помогала в организации выполнения детьми упражнений поточным способом, своевременно и тактично поправляла ошибки детей. Темп занятия средний. Дети еще не очень хорошо научены перестроению в 2 колонны за ведущим, поэтому этот вопрос очень актуален, постоянно прорабатывается на утренних гимнастиках. Занятия в группе  заканчиваются дыхательной гимнастикой, упражнениями на расслабление.

В группах №         просмотрены занятия-состязания в силе, ловкости, посвященные празднику День защитника Отечества. Занятия имеют очень четкую, продуманную организацию, интересный сюжет. Задания имеют очень четкую, продуманную организацию, интересный сюжет. Задания для выполнения детьми соответствовали возрастным особенностям, носили соревновательный характер. Дети с удовольствием принимали участие в состязаниях и выполняли упражнения. Атрибуты, спортивный инвентарь и оборудование праздника было продумано заранее, хорошо и безопасно оформлен музыкальный зал. Воспитатели принимали участие в подготовке детей к этому празднику, помогали в организации праздника.

        Достойное место в празднике получили состязания пап и дедушек. Состязания проводились шуточные. Детям очень понравилось участие взрослых. Неоценима воспитательная роль этих праздничных и веселых занятий, т.к. дети воотчую увидели настоящих защитников Отечества, подготовили рисунки, принесли и оформили в группах газеты «Наши папы». Все это воспитывает гордость за нашу армию, за отцов и дедов.

        В отношении физкультурной нагрузки, упражнений занятия были насыщены, чередовались простые задания со сложными. Дети делились на команды, были в соответствующей форме, имели цветовые эмблемы.

  1. Утренняя и корригирующая гимнастика проводятся в музыкальном и физкультурном залах. Перед гимнастикой всегда проводится влажная уборка помещения и проветривание, гимнастику проводит инструктор по физической культуре или воспитатель в спортивной форме. Дети, перенесшие болезнь или имеющие  ограничения в занятиях физкультурой, надевают на руку красный манжет. Этим детям физорг уменьшает нагрузку. Комплексы утренней гимнастики меняются через 2 недели (1 неделя - обычный комплекс, 2- с усложнениями). Комплексы с предметами чередуются с комплексами без предметов. В каждый комплекс обязательно входят упражнения для профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки, упражнения дыхательной гимнастики. Дети приходят на гимнастику в облегченной спортивной форме. В старших группах дети часто показывают выполнение упражнений после того, как разучили эти упражнения с физоргом.

Утренние гимнастики просмотрены в группах №      , корригирующие гимнастики после сна  в группах №       . Все воспитатели хорошо готовят детей к проведению утренней гимнастики: следят за тем, чтобы все дети были в спортивной форме, психологически настраивают их на занятия гимнастикой. На гимнастике используется художественное слово, гимнастика всегда сопровождается музыкой.

3.Анализ проведения спортивных, подвижных игр на прогулках показал, что воспитатели разучивают игры в соответствии с возрастом, требованиями программы, с возможностями и желаниями детей. Дети часто выделяют для себя несколько особенно любимых игр («Гуси-гуси», «На лужайке дремлет кот», «Зайцы», «Воробышки и автомобиль» и др.). Эти игры особенно часто проводятся на прогулках. Кроме них по плану воспитателя проводятся те игры, которые разучивались на физкультурных занятиях, музыкальных занятиях. Повторяя эти игры на свежем воздухе воспитатели помогают детям лучше ориентироваться в правилах этих игр, разучивать слова.

Однако необходимо разучивать самостоятельно народные игры с детьми, советоваться с руководителем по физвоспитанию, с музыкальным руководителем и опережать их в разучивании этих игр до занятий. Кроме того, воспитателям было сделано замечание по использованию атрибутов во время проведения подвижных игр на улице  должны использоваться символы, шапочки, эмблемы для проведения подвижных игр.

Воспитатели используют интересные приспособления для индивидуальных заданий: корзины для метания в цель, кольцеброс, флажки, разметку участков для игр и т.д.

Почти все участки в нашем ДОУ были хорошо подготовлены для игр в зимнее время года: расчищены от снега, оборудованы специальными снежными постройками. Это позволяло полноценно проводить физкультурные занятия на воздухе, а также организовывать подвижные игры на улице.

  1. Для анализа оборудования на зимних участках в ДОУ был объявлен конкурс «Зимнее оборудование участков», который проводился в течение февраля месяца 2011 года. Задачами этого конкурса являлись:

– Создание оптимальных условий для игр и физического здоровья дошкольников.

  • Выявление участка группы, имеющего лучшее физкультурное оборудование, пособия для игр и трудовой деятельности, для наблюдений.

Условия конкурса:

  • Наличие физкультурного оборудования: для подлезания, спрыгивания, площадка для игр, скольжения, горка.
  • Удобство расположения, безопасность, эстетичность построек.
  • Наличие атрибутов и пособий для зимних игр.
  • Наличие пособий и оборудования для трудовой деятельности.

Комиссия в составе:

 

Комиссия провела осмотр участков на предмет наличия заявленных условий и пришла к выводу, что  в группах №      нужно расчистить участок, ограничить место для игр, не касаясь «зеленой зоны» (места насаждений). Группе №   привести в порядок зимние постройки, не задействовать зеленую зону, где расположен лабиринт. В группе    участок расчищен, соответствует нормам безопасности, но не является действенным (гора снега вырезана в форме корабля, но не обыграна). В группе №     на участке соблюдены все нормы, но горка не задействована из-за неудобного расположения. В группе №   есть все необходимые постройки, но задействована зеленая зона, а также на участке стоят деревья со сломанными ветвями.

Самые хорошие участки в группах №        – здесь продумано размещение всех видов оборудования, эстетичен вид, оборудование используется на каждой прогулке.

По всем показателям на 1 место в конкурсе вышла группа №    , на 2 место- группа №   , на 3 место – группа №.

Общее замечание для всех участков – отсутствие украшений (цветных льдинок, фигурок в виде животных и т.д.)

  1. В группах оборудованы спортивные уголки. В группе №    имеются стационарные спортивные уголки, дополненные спортивным оборудованием. В группах №   уголки физ. воспитания оформлены нетрадиционным способом ( гусеница, паровоз, парашют). В группах № имеется очень много нетрадиционного оборудования для физкультурно-оздоровительной работы (массажеры для рук, дорожки здоровья, классики, нашитые на коврик, баскетбольные кольца и многое другое). В группах №   есть спортивные уголки, где располагается все необходимое оборудование для физического развития детей: мячи, флажки, скакалки, кегли, массажеры, атрибуты для проведения спортивных игр. Воспитатели всех групп систематически проводят работу в физкультурно-оздоровительном комплексе, обновляют и дополняют оборудование физкультурных уголков, оформляют по-новому спортивный инвентарь, делая его более привлекательным для детей.  

6.Планирование физкультурных занятий у физорга.  Календарное планирование у инструктора по физической культуре ведется на карточках. По всем возрастным группам инструктор по ф/в составила картотеку проводимых занятий. Также инструктором по физвоспитанию  составлена картотека проведения утренней гимнастики с использованием разнообразного физкультурного оборудования. На каждый месяц инструктор по физвоспитанию составляет циклограмму работы с детьми, родителями, воспитателями. Она систематически проводит спортивные досуги, занятия в зале и на свежем воздухе. Спортивные праздники проводятся 1 раз в квартал, а досуги – еженедельно. У инструктора по физ. воспитанию есть картотека подвижных игр, которые проводятся на занятиях, на прогулках. Физорг проводит диагностику усвоения программы по физвоспитанию в начале, в середине и в конце учебного года.

 7. Планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах ведется воспитателями всех возрастных групп. Воспитатели обязательно вносят в календарные планы занятия по физической культуре, работая в тесном контакте с физоргом.  Планируя прогулки воспитатели учитывают подвижные игры, упражнения по развитию основных видов движений.  Кроме этого воспитатели нашего детского сада ведут учет оздоровительных мероприятий, проводимых в оздоровительном центре: сауна, бассейн, хождение по камушкам, фитобар и т.д. Воспитатели обновляют записи на шкафчиках с индивидуальными показателями роста, веса ребенка, ведут записи в тетрадях здоровья. Под руководством педагогов проводится точечный массаж, обширное умывание, закаливание ног  в группах, в группах раннего возраста – хождение по солевым дорожкам и т. д.  

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")

В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....

Справка по проведению тематического контроля Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДО.

Справка по проведению тематического контроля  Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДО....

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №7 (в рамках проведения Дня Здоровья)

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная:- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;- дать пред...

Аналитическая справка о проведении тематического контроля по теме: «Планирование сюжетно-ролевых игр в рабочих программах всех возрастных групп»

Аналитическая справка о проведении тематического контроля по теме: «Планирование сюжетно-ролевых игр в рабочих программах всех возрастных групп» ...

Аналитическая справка по проведению тематического контроля: «Организация воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».

Объект поверки: Все возрастные группыЦель проверки: оценка состояния процесса организации и эффективности работы коллектива по формированию основ экологической культуры дошкольников.Проверку проводил:...

Аналитическая справка по проведению тематического контроля: «Организация работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».

Аналитическая справка по проведению тематического контроля: «Организация работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста». Согласно годовому плану МБДОУ, плану-заданию,...