авторская игра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ПДД)
методическая разработка (младшая группа) по теме

Смирнова Светлана Владимировна

многофункциональная игра-трансформер по правилам дорожного движения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Авторская игра по профилактике детского

 дорожно-транспортного травматизма

    Многофункциональная    

        игра-трансформер                            «Волшебный куб»

ЦЕЛЬ ИГРЫ:    

  • Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
  • Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах.
  • Учить детей различать и понимать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса), предназначенные для водителей и пешеходов.
  • Воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

МАТЕРИАЛ : 

 куб со стороной 20*20 см., при раскладывании которого получается макет улицы с перекрёстком; макеты зданий школы, детского сада, полиции, больницы, магазина, автозаправочной станции, остановок, телефонной будки; автомобили, куклы-пешеходы (игрушки), светофор для водителей, светофоры для пешеходов, дорожные знаки, деревья (макеты), цветы из ткани различных расцветок.

                                     Игра в собранном виде.

      Игра в разложенном виде:

Вид снаружи

                                Вид изнутри

               Описание игры  «Волшебный  куб»

 Цель оформления данной игры -  это формирование   навыков безопасного поведения детей на дорогах.

       С помощью  этой игры я хотела  сформировать у  детей  первичные           представления о культуре поведения на дорогах с целью профилактики дорожно-транспортных происшествий, так как по данным статистики за 2012 год  возросло число ДТП с участием детей. Поэтому разработка  игры-трансформера «Волшебный куб» была обоснована  необходимостью развития  у детей самостоятельности в  принятии решений  и развития воображения и творческой  активности при моделировании различных дорожных ситуаций.

С родителями  были проведены консультации и беседы по ознакомлению дошкольников с правилами поведения на дороге, так как я уверена, что ребёнок учится законам дорог  прежде всего, беря пример с членов семьи.  Совместно с родителями был собран бросовый материал (картонная коробка, ткань и т.д.), а так же игрушки из киндер-сюрпризов и конструкторов. Мама одной девочки помогла в изготовлении цветов из ткани. Они со всей серьёзностью отнеслись к моей просьбе.

Так как наши дети очень быстро растут, я решила, что и игра должна расти вместе с ними. Для каждого возраста есть свой уровень:

1 уровень.                Детям  с помощью макета дороги предлагается ознакомиться с обобщающими понятиями: улица, объекты ( дом, магазин, больница, школа, детский сад и т.д.), с транспортом (машины, велосипеды), дорогой как средством передвижения.

2 уровень.                Познакомить детей с видами транспорта (легковой, грузовой транспорт, автобус, поезд) и его назначением.  На макете можно создавать игровые ситуации с помощью наглядных пособий (знаки, светофор и т.д.) с целью разыгрывания представлений  об элементарных  правилах дорожного движения.

3 уровень.                На макете уже расставлены объекты (здания, знаки, светофоры), обозначены пункты назначения и устанавливаются  задачи, требующие решения (например: пройти от дома до детского сада, соблюдая правила дорожного движения, ориентируясь на знаки и светофор).

4 уровень.                На игровом поле дети самостоятельно определяют зоны жизнедеятельности человека (расставляют  здания школы, детского сада, магазина, больницы, полиции, АЗС, остановки, железной дороги и т.д.), с помощью цветов из ткани могут украсить территорию вокруг зданий. Дети определяют правила движения к тому или иному объекту с помощью знаков, моделируют  игровую ситуацию ( Дима с мамой идут дорогой из детского сада, останавливаются около телефона, звонят папе и просят его забрать их на машине около магазина).

В дальнейшем игру можно использовать как методическое и наглядное пособие на занятиях  по ОБЖ, ознакомлении с окружающим миром.

Результаты использования игры:

  • Дети знакомятся с понятием «дорога», «улица», «транспорт», «дорожные знаки», «светофор и его назначение»(для младших дошкольников).
  • Дети приобретают знания, умения и навыки поведения на дороге, в различных транспортных ситуациях.
  • У детей формируются представления о профессиях: водитель, работник ГИБДД, продавец, врач, педагог, работник АЗС, ландшафтный дизайнер, архитектор-проектировщик и т.д.
  • Дети получают представление об этике и культуре поведения (как на улице,  дороге, так и при взаимодействии друг с другом).
  • У детей улучшается процесс межличностных отношений, формируются навыки взаимодействия с педагогом, навыки коммуникативного взаимодействия в группе.
  • Развивается и обогащается словарный запас ребёнка, укрепляются навыки и умения адекватно выражать свои чувства и отношения.

Результат работы – это воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Дидактическая игра «Волшебный куб» предусматривает развитие познавательных способностей, умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт, значение сигналов светофора, назначение дорожных знаков.

В сложенном виде игру можно использовать для ознакомления со светофором, его назначением (для младших дошкольников); для ознакомления с дорожными знаками (если поместить их на все стороны куба);для проведения подвижной игры «Красный, жёлтый, зелёный»(для всех возрастов).

Если открыть только одну сторону – получится гараж с подъездом, если открыть две боковые стороны – получится крытая автостоянка с двумя подъездами.

Для ознакомления со светофором, его назначением; для проведения подвижной игры «Красный, жёлтый, зелёный».

                               Гараж с подъездом

                Крытая автостоянка с двумя подъездами

       Знакомство с дорогой, перекрёстком, пешеходным переходом.

Знакомство младших дошкольников с понятием «улица», с такими объектами, как «больница», «детский сад», «школа», светофор и т. д.

        Знакомство детей с видами транспорта (легковой, грузовой транспорт, автобус, поезд) и его назначением. Создание и разыгрывание на макете различных игровых ситуаций с помощью наглядных пособий (знаки, светофоры, дома, транспорт, пешеходы, различные объекты и т.д.) с целью разыгрывания представлений  об элементарных  правилах дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по формированию наксологической культуры дошкольников и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Дорожная азбука"

Авторская программа по формированию наксологической культуры дошкольников и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Дорожная азбука" для детей 5-6 лет....

Окружной конкурс авторских программ и методических разработок в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма "Дорога без опасности"

Во исполнение приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2015г. №1434 «О проведении конкурса авторских программ и методических ра...

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...

Досуговая игра «Дорожная азбука» для родителей ДОУ по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.

Цель: Организация досуговой игры для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры родителей, как участников дорожного движения....

Квест - игра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Помощники Светофора Светофоровича"

Данный квест представляет уникальную возможность сформировать осознанное отношение дошкольников к правилам дорожного движения. Квест рекомендуется провести на территории детского сада в теплый период ...