Из опыта работы "Играем в театр"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

 

1.Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

2.Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест, «мимика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem_v_teatr.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

«Играем в театр»

1.Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

2.Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест, «мимика».

Под спокойную музыку педагог встречает детей и говорит, что ждет необычного гостя. Это дедушка молчок. Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень добрый, любит детей и знает много интересных игр.

Чики-чики-чики-чок,

Здравствуй, дедушка Молчок!

Где ты? Мы хотим играть,

Много нового узнать,

Где ты, добрый старичок?

Тишина…Пришел Молчок.

Не спугни его смотри,

Т-с-с-с, ничего не говори.

Педагог побуждает детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению тишины (тем самым упражняя детей  в выразительности жестов и движений).Далее воспитатель «находит»  дедушку и действует от его имени: здоровается, говорит о том, что очень сильно спешил к ребятам, потому что очень любит играть. Предлагает ребятам игру «Узнай,  кто  говорит от другого имени». Педагог от имени дедушки Молчка читает текст. Детям дается установка на то, что нужно изменить голос, причем в соответствии с образом того, на кого указывает дедушка  Молчок. Выбранный водящий должен отгадать, кто из детей говорит от другого имени.

Сидит кукушка на суку,

И слышится в ответ

-Ку-ку!(Отвечает тот ребенок, на которого указывает дедушка Молчок)

А вот котоночек в углу,

Мяукает он так:

-Мяу! Мяу!

Щенок прогавкает в ответ,

Услышим вот что мы вослед…

-Гав! Гав!

Корова тоже не молчит,

А вслед нам громко промычит…

-Му-у!

А петушок, встретив зарю,

Нам пропоет…

-Ку-ка-ре-ку!

Паровоз, набравши ход,

Тоже весело поет…

-У-у-у!

Если праздник, детвора

Весело кричит…

-Ура! Ура!

Педагог от имени дедушки Молчка хвалит ребят за умение изменять голос в соответствии со словами и говорит о том, что стихов на свете много, причем, рассказывая их, мы голосом отражаем настроение стиха. А есть стихи, которые можно рассказывать руками, всем телом (жестами).

Педагог от имени дедушки Молчка читает  стихотворение и предлагает показывать его содержание жестами. Затем повторно читает текст и вместе с детьми в движениях отражает его содержание:

Заинька-зайка,                              Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайца.

Маленький зайка.                       Садятся на корточки, показывая рукой      

                                                      вершок от пола.

Длинные ушки,                            Приставляют ладошки к голове – «ушки».

Быстрые ножки.                         Бегут на месте. Движения повторяются.

Заинька-зайка,

Маленький зайка.

Деток боится –                             Обхватывают себя руками, изображая страх,        

Зайка-трусишка.        «дрожат».

Следующее стихотворение, прочитав один раз, можно предложить изобразить самим детям, побудив их фантазировать и одновременно упражняя в выразительности жестов, мимики, движений.

Мишка, Мишка косолапый,          Приподняв плечи, руки округлить, носки        Мишка по лесу идет                       ног повернуть внутрь, идти переваливаясь.

Мишка хочет сладких ягод,          Погладить себя по животу, облизнуться.

Да никак их не найдет.                   Оглянуться по сторонам, пожать плечами.

        

Вдруг увидел много ягод               Показать указательным пальцем, на лице

И тихонько зарычал                     восторг, двумя руками «собирать»  ягоды в рот.

Подошли к Мишутке детки         Помаршировать.  Протянуть руку вперед,    

                                                        Имитируя жест «возьми».

Могут быть предложены любые простейшие стихи, под которые дети придумывают движения. В заключение педагог от имени Молчка хвалит детей за интересные находки в рассказывании стихов с помощью движений. Дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что жесты и мимика имеют очень большое значение в разыгрывании сказок, стихов и сценок. Звучит музыка. Дети прощаются с дедом Молчком и уходят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИГРОВОГО ОПЫТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ «ПОЕЗДКА В ТЕАТР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ .

Предварительная работа с детьми по формированию представлений  о театре, обогащение игрового опыта....

Реализация творческого проекта «Театр » в подготовительной группе детского сада. Из опыта работы воспитателя.

Статья будет интересна всем работающим с детьми воспитателям. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт ...

Обмен опытом " Использование пальчикового театра как средства развития воображения, мелкой моторики руки у детей и связной речи у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО "

ФГОС  ДО отводит   игре  важную  роль, эта особая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает огромн...

Из опыта работы. Неделя театра в средней группе.

Каждый год в марте, у нас в детском саду проводится неделя театра. С детьми и родителями готовим атрибуты, костюмы к представлению. Настоящий праздник - детям очень нравится....

Обобщение опыта проведения кружка «Театр спорта и движений».

В материале представлен опыт проведения спортивного кружка в старшей группе "Театр спорта и движений". Опираясь на методику Н.А.Фоминой "Сказочный театр физической культуры", разра...

Из опыта работы: Дисковый театр для дошкольников.

Из опыта работы: Дисковый театр для дошкольников по мотивам басни Крылова "Ворона и Лиса"...