"Неделя игры и игрушки"( в старшей группе )
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Антохий Алена Ивановна

Это тематическая неделя в детском саду "Неделя игры и игрушки" в старшей группе. Основные задачи: развить игровые умения детей, создание эмоционального положительного настроения, развитие интереса к сказкам,сказочным героям,развитие воображения, сформировать игровую активность, доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр, вызвать интерес к сказкам, вызвать желание быть активным во всех делах....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_igry_i_igrushki.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Юго-Восточное окружное управление образования

Департамента города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа №1877 «Люблино»

«Неделя игры и игрушки»

(в старшей группе осенью)

Составила воспитатель: Антохий А.И.

                                                                   Москва, 2013г.

СОДЕРЖАНИЕ

Д/И «Угадай и нарисуй». стр. 119 «Придумай слово»

Игра в спектакль. «Конспект-сценарий»

П/И «Попади в цель»

П/И «У медведя во бору». стр. 84 Г.В. Лаптева «Развивающие прогулки для детей 5-6 лет».

Наблюдения; С/Р игры, П/И, Д/И          -                 Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. стр. 101, 70, 73.

Д/И «Узнай сказку по предмету». стр. 80-81 Е.А.Алябьева

Д/И «Сочинение сказки детьми». стр. 80-81 Е.А.Алябьева

Д/И «Лото «Угадай, какая сказка», стр. 80-81 Е.А.Алябьева

                    «Путешествие по сказкам». стр. 80-81 Е.А.Алябьева

П/И «Медведь и дети». стр.91 Э.Я.Степаненкова

Д/И «Горячо-холодно». стр. 109 Е.А.Алябьева

С/Р игра «Магазин игрушек». стр. 103-104 А.К.Бондаренко

Д/И «Похож – не похож». стр. 94-95 А.К.Бондаренко

П/И «Вершки и корешки». стр. 97-98 А.К.Бондаренко

П/И «Мы веселые ребята». стр.72 Э.Я.Степаненкова

        «Чаепитие». стр. 125 Е.А.Алябьева

Д/И «Магазин игрушек». стр. 83-84 Т.И.Петрова, Е.С.Петрова

Д/И «Магазин игрушек». стр. 103-104 А.К.Бондаренко

П/И  «Салочки-догонялочки". стр. 38 Е.А.Алябьева

Д/И «Чудесный мешочек». стр. 37 «Придумай слово»

П/И «Медведь и пчелы». стр. 95 Е.А.Алябьева

П/И «Мы веселые ребята». стр. –

Д/И «Где ты живешь». стр. 107 Е.А.Алябьева

Д/И «Зимние запасы». стр. 16 Л.Ю.Павлова

Д/И «Природа и человек».

Неделя игры в старшей группе (осенью) с 25 ноября по 29 ноября.

Темы:

I день: - «Добрый Умка»

II день: - «В гостях у сказки»

III день: - «Магазин игрушек»

IV день: - «Поиграем вместе»

V день: - «Продолжение»

Образовательные области:

познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Основные задачи:

- развить игровые умения детей,

- создание эмоционального положительного настроения,

- развитие интереса к сказкам, сказочным героям,

- развитие воображения,

- сформировать игровую активность,

- доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр,

- воспитывать интерес к сказкам,

- вызвать желание быть активным во всех делах.

I день Понедельник

Тема «Добрый Умка»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, закрепить знания о сказочных образах, подготовиться к игре – драматизации, развить речь, проверка знаний детей по теме «дикие животные».

Утро:

Сюрпризный момент.

Белый медведь Умка встречает детей и рассказывает, что потерял своих друзей. Он говорит, что хотел познакомить детей со своим другом Мишкой, но он куда-то делся и не может его найти, предлагает детям его поискать.

        

Д/И «Горячо-холодно» (дети помогают искать медведя Мишку).

С/Р игра «Магазин игрушек».

Д/И «Похож – не похож».

Прогулка:

П/И «Вершки и корешки».

П/И «Мы веселые ребята»

Игры по желанию детей.

Вечер:

С/Р игра «Умка с ребятами на дне рождения» (День рождения у Ксюши).

Чаепитие.

Прогулка:

Игры по желанию детей.

II день Вторник

Тема «В гостях у сказки»

Утро:

Цель: познакомить со сказкой «Мужик и медведь», научить выражать эмоции через движения и мимику; побуждать к активному восприятию сказки, вызвать интерес к театрализованной деятельности, соотносить смысл текста с выразительными движениями под музыку, развить творческое и логическое мышление, речь, доставить радость от совместного общения.

Материал и оборудование: декорации осенней полянки и леса (деревья, колоски, репки).

Д/И «Угадай и нарисуй».

Игра в спектакль «Мужик и медведь».

Прогулка:

П/И «Попади в цель»

П/И «У медведя во бору»

Наблюдение за небом.

Вечер:

Д/И «Узнай сказку по предмету».

Д/И «Сочинение сказки детьми».

Д/И «Лото «Угадай, какая сказка»,

       «Путешествие по сказкам».

Прогулка:

П/И «У медведя во бору»

П/И «Медведь и дети».

                                                                  III день Среда

Тема «Магазин игрушек»

Цель: продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке; учить детей употреблять в речи названия магазинов; прилагательные, обозначающие материал; учить отчетливо и внятно произносить слова чистоговорки с разной силой голоса; развить воображение; закрепить знания о внешнем виде, качестве, действиях, которые можно совершить с игрушками; закрепить знания формы, цвета; изобразительные умения.

Утро:

Д/И «Чудесный мешочек»

Д/И «Магазин игрушек»

 

Прогулка:

П/И «Магазин игрушек»

П/И  «Салочки-догонялочки"

Наблюдение за дождем.

Вечер:

Д/И «Чудесный мешочек»

 Индивидуальная работа по ИЗО – «Моя любимая игрушка»

 С/Р игра «Магази

 Игры с мозаикой, пазлы по сказкам.

Прогулка:

П/И «Салочки-догонялочки"

П/И «Вершки и корешки».

IV день Четверг

Тема «Поиграем вместе»

Цель: развивать диалог, активизировать словарь, учить составлять сравнительный рассказ, развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, закрепить знания детей о содержании и героях сказки, развить речь, научить действовать по сигналу.

Утро:

С/Р игра «Детский сад».

 Д/И «Узнай сказку по иллюстрации».

 Настольные игры «Домино», «Лото», «Мозаика» и т.п.

Прогулка:

П/И «Медведь и пчелы»

 П/И «Лиса на охоте»

 Наблюдение за снегом

 Трудовые поручения: расчистить дорожки от снега.

  Вечер:

Д/И «Горячо-холодно»

Д/И «Похож – не похож»

 Из конструктора: «строим дом для Мишки»

Прогулка:

П/И «Мы веселые ребята»

П/И «Медведь и пчелы»

Игра «Пузырь»

V день Пятница

Тема (Продолжение)

Цель: закрепить знания о сказочных образах, развить речь, развить умение ориентироваться в пространстве, внимание, доставить радость от совместного общения, научить действовать по сигналу, закрепить знания детей о местах обитания разных животных, развить словарь.

Утро:

Д/И «Где ты живешь»

Д/И «Узнай сказку по предмету»

Д/И «Зимние запасы»

Игра «Форт Боярд»

Прогулка:

П/И «Вершки и корешки»

П/И  «Салочки-догонялочки"

Наблюдение: свойства воздуха и ветра.

Вечер:

Д/И «Природа и человек»

Д/И «Угадай, какая сказка»,  «Путешествие по сказкам».

Отгадывание загадок.

Прогулка:

Игры по желанию детей.

                                               

ЛИТЕРАТУРА:

Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр»

Т.И. Петрова, Е.С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»

Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр»

Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»

А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

О.С. Ушакова «Придумай слово»

Г.В. Лаптева «Развивающие прогулки»

Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

Е.Е. Корнеичева «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня»(В старшей группе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели игры и игрушки в старшей группе

План проведения мероприятий на неделю...

Планирование недели игры и игрушки в старшей группе

Планирование недели игры и игрушки  в старшей группе.  Организовать интересную, разнообразную деятельность детей. Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение....

План по проведения «Недели игры и игрушки» в старшей группе №2 Тема: «Театр открывает двери нам»

План по проведения«Недели игры и игрушки» в старшей группе №2Тема: «Театр открывает двери нам»...

План-конспект проведения "Недели игры и игрушки" в старшей группе

В разработке подробно описан каждый тематический день....

"Неделя игры и игрушки" в старшей группе.

   Основные цели проведения «Недели игры и игрушки» заключалась в следующем:* привлечение внимания родителей к значению детской игры; определение ее места в режиме работы группы...

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...