«Цветы – удивительные творения природы».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Попова Надежда Алексеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvety_.docx82.27 КБ

Предварительный просмотр:

Попова Надежда Алексеевна, воспитатель

МБДОУ детский сад № 21 «Аленький цветочек»

г. Саяногорск

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Цветы – удивительные творения природы».

                                     (старшая логопедическая группа)

Цель:  развитие познавательного интереса к окружающему миру;

развитие  детского творчества.

Задачи:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о планете Земля, стране и городе где они живут;  расширять представления детей о цветах; учить детей делать цветы в нетрадиционной технике (из разноцветных салфеток)

Развивающие задачи: развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы;  умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища;

развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность Воспитательные: воспитывать у детей интерес к цветам, понимания необходимости сохранения их в природе, умения ухаживать за ними;

дружеские отношения между детьми, привычку сообща трудиться, играть, заниматься, стремление радовать старших хорошими поступками. Коррекционные задачи: развивать фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук; координацию речи и движения, грамматический строй речи, творческое мышление.

Закреплять знание цветов гаммы.

Развивать речевую и познавательную активность.

Методические приемы:  художественное слово,  загадывание загадок, игровая мотивация,  беседа, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение,  пальчиковая гимнастика,  дидактические игры, продуктивная деятельность.

Оборудование: Глобус, набор картинок с изображением цветов,

розы в различной цветовой гамме, разноцветные бумажные салфетки, влажные салфетки с ароматом розы,  скотч двухсторонний, мультимедийная приставка, ноутбук, степлер,  магнитофон, дренаж, земля, кашпо, вода, роза, перчатки, совочки.

Предшествующая работа: Рисование на тему: «Волшебные цветы», рассматривание картин и иллюстраций цветов, заучивание стихотворений о цветах, физминуток, чтение сказки Х.К. Андерсона «Цветы маленькой Аиды».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Безопасность».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы (стихи), игровая и познавательная.

Словарная работа: садовые,  луговые, полевые,  лесные,  комнатные, ухаживать, садить,  поливать, кашпо,  степлер.

Организационный момент: Под музыку А. Островского «Пусть всегда будет солнце!» дети входят в группу.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поздороваться друг с другом.

Читает стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

(Дети становятся в круг, выполняют действия согласно стихотворению.)

Я пришла к вам с интересным предметом.

Загадка: На ноге стоит одной

Кружит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны (глобус)

Воспитатель показывает  глобус. Что это? Правильно, это глобус. Так выглядит наша планета. Как она называется? Да, наша планета называется Земля. Вот так она выглядит из космоса.  (Демонстрирует макет.)

Глобус – это модель нашей земли, только уменьшенная во много раз.

Посмотрите на глобус внимательно.  Какого цвета на нём больше? (голубого)

А как вы думаете, что обозначено голубым цветом? (это моря и океаны).

В них очень много воды, но  она солёная и не годиться для питья. Весь наш шар земной окружён оболочкой из воздуха. Как вы думаете, зачем на земле нужен воздух (чтобы жить, дышать). А зачем нам нужна вода? (чтобы жить, купаться, умываться).

Что вы думаете о солнце, какое оно? (яркое, горячее). Зачем нам нужно солнце (греть, светить). Представим, как согревает планету солнце, как дует нежный ветерок и как идёт снежок. Я покажу упражнения, и мы вместе их выполним.

Физминутка  «Природные явления»

Пусть солнце светит на земле.

(скрещённые руки приподнять вверх, пальцы разведены.)

Пусть дует ветер в вышине!

(Покачивание двумя руками вправо-влево, руки вверху.)

Пусть снежинки в воздухе кружат

И ребятишек веселят!

(Опустить руки, покружиться.)

В разных странах живут разные люди, и все стремятся жить дружно. Любят свою Родину. Охраняют и украшают её. Посмотрите на глобус (показать нашу страну). Все мы живём в одном городе: и ты, и я, и он, и она, и они. Как называется наш город? (Саяногорск). А в какой стране находится наш город? (в России.) Верно! Какие ещё страны вы знаете? (Ответы.) Чем можно украсить нашу землю? Как вы думаете?  Давайте украсим её цветами! Но сначала предлагаю поиграть и вспомнить, какие цветы вы знаете.

Воспитатель. Игра «Страна цветов» - я буду загадывать загадки, если отгадаете  появится  цветок . 

На лугу растет кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (ромашка)

Солнце жжет

Мою макушку,

Хочет сделать

Погремушку (мак)

Неказистый, неприметный,

Он качает головой,

Не серебряный, не медный,

А голубенький и белый

Этот маленький цветок.

Перезвоны, переливы

Не разносит ветерок (колокольчик)

Очень яркий,

Синеглазый,

Любит прятаться

Во ржи (василёк)

А это мой любимый цветок.  Загадка.

На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы,
Тех, кто рвёт их. Это?
..( розы) 

(Показ слайдов - ответы детей.) – нет розы

Звучит «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». Кружась в танце, в группу входит волшебница Роза (взрослый).

Роза.

Зовут меня розой. Примите меня!

Я очень душиста и цветом нежна.

По цвету и имя такое мне дали

И даже царицей за пышность назвали.  (А. Пчельникова)

- Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Роза, спасибо, что пришла к нам в гости! На улице уже холодно. Из какой страны ты прибыла?

Роза. Оттуда, где сейчас тепло, из Египта.

А вы чем занимаетесь? (ответы детей)

Ребята, нравятся ли вам цветы? Зачем нам цветы?

А вы хотите поиграть на моей цветочной поляне (садимся на поляну).

Скажите, а где  можно увидеть цветы? (В лесу, на лугу, в поле, в магазине, в комнате … и т.д.)

-Если цветы растут в лесу, то они какие?  (Лесные)

-Если цветы растут на лугу, то они какие? (Луговые)

-Если цветы растут в поле, то они какие? (Полевые)

-Если цветы растут в саду, то они какие? (Садовые)

-Если цветы растут в комнате, то они какие? (Комнатные)

Дидактическая игра «Покажи цветок, который я назову» - у каждого ребёнка картинки с изображением цветов.

Игра: «Про какой цветок можно сказать ОН, ОНА» - (ответы детей).

Ребята, я вам принесла подарок. (Роза с корешками в воде)

 Давайте посмотрим,  какие части имеет  цветок и зачем это ему нужно

(называют дети, если затрудняются,  помогает Роза)

•        корень – находится в земле, всасывает из земли воду и питательные вещества  полезные  для роста своего цветка

•        стебель – по нему передается к листьям и цветку вода и питательные вещества

•        листья – когда светит солнце, листья вбирают в себя энергию солнечного света, внутри листочка она превращается в сахаристые питательные вещества, необходимые растениям для роста.

•        цветок – на зеленых стебельках раскрываются душистые цветы. В чашечке цветка  хранится сладкая капля нектара (сладкого сока),  за  которой к цветам летят насекомые.

Практическая часть: Ребята, а это какая роза? (комнатная). А она может расти в воде? (нет) А что нужно сделать, чтобы она долго росла и цвела у вас в группе? (посадить в землю). А подскажите, пожалуста, как это сделать, что для этого нам нужно? (ответы детей)

Возьмём красивое кашпо  и на самое дно насыплем дренаж,  когда вы будете её поливать, водичка будет уходить в дренаж, (дети и педагог надевают перчатки, рассмотреть дренаж, дать детям его потрогать и насыпать в кашпо), а  когда розе  будет нужна водичка, она будет брать её своими корешками. Роза растёт в земле,  поэтому мы насыплем земли, посадим розу, немного польём, чтобы она не болела, корешки закроем землёй, а теперь польём розу, она очень любит водичку и солнечный свет (дети помогают). Я вам её дарю, это будет украшением вашей группы (убираем рабочее место).

Воспитатель: Спасибо тебе Роза, какие красивые алые цветы у этой комнатной розы.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»

 Дети сидят за столом, положив на него локти, предплечья подняв вверх, а пальцы собрав вместе (бутоны).

Наши алые цветки

Распускают лепестки

(пальцы выпрямить и в стороны, кисти поворачивать влево – вправо)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет

(потихоньку шевелить пальцами).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

(сомкнуть пальцы в бутон).

Тихо засыпают,

Головой кивают

(опущенными вниз кистями совершать круговые движения). (Е. Сайкина)

Воспитатель. Ребята, что мы хотели сделать, помните? (мы хотели сделать красивой нашу планету).

Мы смастерим розы из цветных салфеток, которые лежат на столе.

Роза. Какие они красивые! И цвета разного! Назовите цвета салфеток.  Разноцветными получатся у нас и розы.

А это что за предмет (степлер),  для чего он вам нужен? (отвечают дети и воспитатель).

Воспитатель: Наверное, многим хотелось бы получить в подарок миллион роз. Можно сделать, если не миллион, то очень много роз за короткое время, потому что это один из самых простых и быстрых способов смастерить розочку.

Ребята, вы знаете, что розы бывают разного цвета, поэтому подумайте какую розу вы хотите сделать.

Сложите заготовку кулёчком. Сверху должна остаться небольшая петелька.

А мы степлером скрепим её в середине.

Получилась такая заготовка. Теперь нужно вывернуть наизнанку, т.е. поднять наверх всю нижнюю половину.

Расправим листочки и розочка готова.

Звучит спокойная музыка. В процессе выполнения работы следует хвалить каждого ребёнка, при необходимости помогать. Музыка стихает. После окончания работы надо опять хвалить детей за их умелые руки и красивые работы.

Воспитатель. Роза, ты у нас самая главная, и тебе первой украшать нашу планету, а потом ты ребятам поможешь.

Роза. Я приклеиваю свой цветок вот здесь (выбирает место и приклеивает цветок к двустороннему скотчу на макете Земля). А теперь я буду дотрагиваться до глобуса  свой волшебной веточкой, а вы украшайте планету своими цветами. Назовите цвет вашей розы.

 Дети выполняют задание, а воспитатель помогает прикреплять цветы.

 Воспитатель. Как красиво вы украсили планету! Но пришло время расставаться. Давайте повторим то, что узнали и чем занимались.

  Звучит песня  «Я, ты, он, она – вместе целая семья»  (муз. Д Тухманова, сл. Р. Рожденственского).  Дети танцуют, подражая воспитателю, и подпевают. Все берутся за руки и встают в кружок вокруг глобуса.

Воспитатель и дети:  Пусть цветы возьмутся за руки

                                     И сойдутся в хоровод

                                    Пусть планета цвета радуги

                                    Никогда не отцветет.

Дети  уходят в другое помещение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Цветы- прекрасные творения природы!" (Лепка)

Форма организации: интегрированное занятие. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Виды детской деятельно...

«Яблони в цвету - весны творенье!»

Наблюдение на участке с детьми средней группы.                                    «Яблони в цвету - весны...

Мастер- класс для педагогов на тему: "Орхидея- удивительное творение природы"

Есть в мире цветы и цветы эти – детиНе может никто заменить их на свете,Они наша радость и счастье всегда,Творят для нас, взрослых, они чудеса....

Удивительный мир природы. Цветы вокруг нас.

Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Задача взрослых - научить детей беречь окружающую природу, б...

"Яблони в цвету - весны творенье!"

Развитие познавательного интереса посредством наблюдения за объектом природы на прогулке....

Проект "Человек - наивысшее творение природы"

ПРОЕКТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Проект позвательно-творческого направления....