Исследовательская работа: "Зачем нужен пешеходный переход?"
проект по теме

Копаева Елена Николаевна

Я считаю, что пешеходный переход нужен  для того, чтобы не было аварийных ситуаций на дорогах. Но возможно я не права?

Цель:

Выявить значение  пешеходного перехода.

 

Задачи исследования:

  • Изучить азбуку движения пешехода на дороге;
  • Развивать знания о правилах поведения на улице, дорожных знаках;
  • Воспитывать культуру поведения на улице;
  • Исследовать историю возникновения пешеходного перехода и его значения для безопасности людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pro_peshekhodnyy_perekhod.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка»

Зачем нужен пешеходный переход?

(Исследовательский творческий проект)

Моцная Валерия, 4 года,

Копаева Е.Н., Сикачева С.А., воспитатели

МАДОУ «Детский сад комбинированного

вида № 32 «Журавушка»

2013

Исследовательский творческий проект

«Зачем нужен пешеходный переход?»

Утром я шла с мамой в детский сад. Мы переходили дорогу по пешеходному переходу, а некоторые пешеходы перебегали через дорогу в другом месте. Я пришла в детский сад и задала вопрос воспитательнице Елене Николаевне: зачем нужен пешеходный переход? Что может случиться, если перебежать улицу быстро и не по пешеходному переходу?

Цель исследования:

Выявление значения пешеходного перехода для безопасности людей.

Задачи исследования:

  • Изучить азбуку движения пешехода на дороге;
  • Развивать знания о правилах поведения на улице, дорожных знаках;
  • Воспитывать культуру поведения на улице;
  • Исследовать историю возникновения пешеходного перехода и его значения для безопасности людей.

Гипотеза:

Я считаю, пешеходный переход нужен для того, чтобы не было аварийных ситуаций  на дорогах.

Может я не права?

Методы исследования:

- Чтение познавательной и художественной литературы;

- Просмотр материалов в интернете и мультфильмов;

- Беседа с детьми и со взрослыми;

- Наблюдения за участниками дорожного движения;

- Экскурсия к пешеходному переходу;

- Эксперимент;

- Изготовление газеты;

- Акция «Переходи улицу по пешеходному переходу».  

Ход исследования.

В детском саду воспитатель рассказала нам о главных правилах пешехода. Люди, идущие по улице, называются пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила.

Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами.

Как же узнать, где расположены пешеходные переходы? Из познавательной литературы я узнала, чтобы легче отыскать пешеходные переходы, используют специальные дорожные знаки и дорожную разметку.

Дорожный знак, обозначающий пешеходный переход, узнать легко. Ведь на нём изображён пешеход, переходящий дорогу. Этот дорожный знак указывает, что только в этом месте пешеходы переходят дорогу, а водители транспорта должны быть тут особенно внимательными.

Кроме этого, в месте перехода через дорогу на проезжую часть наносят специальную дорожную разметку. Она имеет вид широких белых полос, проведённых через равные промежутки, и известна под названием «зебра». И действительно, своей раскраской переход напоминает настоящую зебру.

Белые полосы придумали для того, чтобы пешеход, который идёт по переходу, был лучше виден водителю. Ведь любой человек гораздо лучше заметен на фоне белых полос, чем на фоне асфальта. Когда водитель подъезжает к пешеходному переходу, он знает - в этом месте необходимо быть особенно осторожным и надо снизить скорость. Ведь в этом месте на проезжей части могут быть пешеходы.

Когда и где появился первый пешеходный переход? Мы с мамой поискали информацию о пешеходном переходе в интернете и вот что узнали.

Очень давно пешеходные переходы отмечались металлическими кружками на асфальте. Но такая разметка была удобна только для пешеходов, а водитель замечал ее только в самый последний момент. Позже министр Великобритании отдал приказ поставить у дорог в местах пешеходных переходов полосатые столбы с оранжевыми фонарями наверху.

В 1951 году в английском городе Слоу,  ввели «зебру» как средство безопасности на дороге. В России «зебра» была введена с середины 60-х.

На прогулке вместе с детьми я наблюдала за пешеходами, которые переходят улицу по пешеходной дорожке без светофора. Одни пешеходы смотрели вправо, влево, а потом переходили улицу. Некоторые пешеходы перебегали улицу в неположенном месте или по пешеходному переходу, но не смотрели по сторонам.

Как же правильно переходить пешеходный переход, когда нет светофора? Об этом нам рассказал инспектор ГИБДД Николай Дмитриевич Горбунов:

Необходимо переходить улицу по пешеходному переходу, чтобы не было аварий. Перебегая в неположенном месте дорогу, можно попасть под машину. Много детей и взрослых гибнет, которые переходят в неположенном месте. Чтобы перейти дорогу, надо посмотреть сначала налево, а дойдя до середины, направо.

На экскурсии с  воспитателем и детьми к пешеходному переходу, где работал светофор, я узнала, что все водители и пешеходы должны действовать так, как говорится в стихотворении С. Михалкова:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупреждение –

Жди сигнала для движения

На местах, где много машин за порядком следит автоинспектор. Если светофор не работает, то он регулирует дорожное движение. У него в руке черно-белая   палочка – жезл.

Еще воспитатели нам рассказали, что не только «зеброй» можно пользоваться для перехода улицы. Существуют разные виды переходов: подземный или надземный. Такие переходы я видела в городе Белгород, когда ездила к бабушке в гости.

На территории детского сада мы провели игру-эксперимент:  «Зачем нужен пешеходный переход?».  Мальчики были водителями на самокатах, а девочки – пешеходы. «Водители» ездили по территории, а девочки должны были переходить дорогу в разных местах. Следовательно, там, где пешеходы переходили дорогу в неположенном месте, водители резко тормозили, так как не ожидали увидеть пешеходов и чуть не столкнулись. Когда пешеходы переходили по «зебре» - то водители снижали скорость и пропускали их.

Мы с мамой сделали газету для детей и родителей нашей группы, из которой можно узнать много интересного о пешеходном переходе (Приложение № 1).  

С воспитателями мы провели акцию «Переходи улицу по пешеходному переходу». На улице раздавали листовки прохожим и напоминали, что надо переходить проезжую улицу по пешеходному переходу (Приложение № 2).

Из интернета я узнала, что в будущем разметка пешеходных переходов будет не белой, а желтой. Перед пешеходными переходами дорожные знаки будут повторяться на асфальте. Перед каждым переходом появятся «лежачие полицейские».

Вывод. 

В ходе исследования я пришла к выводу, что  я была права. Пешеходный переход нужен для того, чтобы не было аварийных ситуаций  на дорогах. Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, сам может пострадать, и мешает движению транспорта.

В дальнейшем мне хочется узнать о дорожных знаках: как они появились, что означают знаки красного, синего цвета, круглые, квадратные.

Список литературы

  1. Г.П. Шалаева «Мои друзья – дорожные знаки» - М.: СЛОВО: АСТ, 2009.
  2. А.А. Усачев «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей» - М.: «Самовар», 2009.
  3. Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  4. «Добрая Дорога Детства» (ДДД). Детское приложение  к  всероссийскому ежемесячнику «STOP – газета». М., 2000 – 2002.
  5. Плакаты по изучению в детском саду правил дорожного движения.

Приложение

Приложение № 1

Газета

Приложение № 2

Листовки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Зачем нужно машинное масло?"

Исследовательская работа ребёнка подготовительной к школе группы "Зачем нужно машинное масло?"...

исследовательская работа "Зачем делать зарядку?"

исследовательская работа воспитанника старшей группы...

Экологический, познавательно - исследовательский проект «Планете нужен воздух!»

Цель проекта:Дать представление дошкольникам о свойствах воздуха, что воздух есть везде. Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использование свойств воздуха человеком. Развивать умени...

Исследовательская работа «Зачем чистить молочные зубки?»

Исследовательская работа  «Зачем чистить молочные зубки?»Сытьков Леон , 5 летЛанцинова Наталья Викторовна, воспитательЯНАО, г.НадымМДОУ «Детский сад «Белоснежка»...

Исследовательская работа «Зачем птицам нужен клюв?», 2019 год

Клюв птицам нужен не для красоты, он им необходим для добывания пищи и связан с условиями их жизни, поэтому клювы птиц разные....

Исследовательская работа: "Зачем кошке усы?"

laquo;Здравствуйте! Я София Браткевич, мне 5 с половиной лет, я из детского сада Белоснежка г. Надыма. И я хочу представить Вам свою исследовательскую работу «Зачем кошке усы», над которо...


 

Комментарии

Малинина Наталья Ивановна

Получился замечательный проект