Положение по рабочей программе
материал по теме

Написание рабочей программы  ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_po_rab_progr.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Утверждаю

Зав.МДОУ «Детский сад №2

« Солнышко» Иванова М.В.-----------

                                                                                                                 «      » ___________ 20__ г.

                                                                                                                     

Положение о рабочей программе педагога

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», законом в области «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Уставом МДОУ и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов и воспитателей ДОУ.

1.2. Рабочая программа педагога (далее – Программа)  - нормативно-правовой документ ДОУ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебной дисциплины (образовательной области) (элективного курса, факультатива, кружка дополнительного образования, секции), формы, методы и приемы организации образовательного процесса, основывающийся на федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения, примерной образовательной программе учреждения ,составляющийся с учетом особенностей ДОУ и особенностей воспитанников.

1.3. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной образовательной области.

Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
  • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента воспитанников.

1.4. Функции рабочей программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению воспитанников (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности воспитанников.

1.5. Программа составляется в двух идентичных экземплярах: один - для педагога, другой - для администрации ДОУ.

2. Технология разработки рабочей программы.

2.1. Рабочая программа составляется педагогом-предметником на учебный год.

2.2. Проектирование содержания образования осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением образовательной области.

 

3. Структура рабочей программы.

3.1. Структура Программы является формой представления образовательной области как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

1.      титульный лист (название программы);

2.      пояснительная записка;

3.      содержание тем образовательных областей;

4.      учебно-тематический план;

5.      требования к уровню подготовки воспитанников, обучающихся по данной программе;

6.      способы проверки знаний, умений и навыков

7.      перечень учебно-методического обеспечения;     

8.       список литературы (основной и дополнительной).

9.      приложения к программе.

3.2. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.

3.3. Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач ,рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) которые были использованы при составлении программы. В Пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данной образовательной области согласно учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения. Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовка воспитанников должны быть четко обоснованы.

3.4. Содержание курса - структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане.

3.5. Учебно-тематический план - структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы.

3.6. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе, - структурный элемент программы, определяющий обобщенные требования по данной образовательной области к  знаниям, умениям в навыкам, которыми должны овладеть воспитанники в процессе изучения данной образовательной области.

3.7 Способы проверки знаний, умений, навыков- структурный элемент программы , в котором указан график проверки (месяц, название , диагностика, анализ, срезы).

3.8. Перечень учебно-методическое обеспечения - структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.

3.9. Список литературы - структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы.

4. Оформление рабочей программы.

4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,5 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст и должны быть отделены от предыдущего и последующего текста одним интервалом.

Учебный план прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ.

4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения (см. Приложение). На титульном листе указывается:

  • наименование образовательного учреждения (полностью);
  • поля для согласования/утверждения программы;
  • название Программы (предмет);
  • адресность (возрастная группа);
  • сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);
  • название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа;
  • год разработки рабочей  программы.

4.3. В тексте пояснительной записки следует указать:

  • соответствии рабочей программы федеральным государственным требованиям
  • на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа.
  • внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование.
  • уровень изучения учебного материала (в соответствии с лицензией);
  • цели изучения образовательной области в конкретной возрастной группе.
  • используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой учреждения).
  • количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, количество часов в неделю.

4.4. В календарно-тематическом плане должны быть отражены

  • перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на их изучение;
  • содержание каждой темы в соответствии с ФГТ;
  • требования к уровню подготовки воспитанников по каждой теме (что  должен знать, что  должен уметь).

План может быть представлен в виде таблицы. Допускается составление отдельно тематического и поурочного планирования

 

Наименование раздела программы

Тема
 

Количество

часов

Форма

проведения

Цель

Содержание

материал

4.5. В блоке рабочей программы «Требования к уровню подготовки воспитанников» следует отразить требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

4.6. В перечне учебно-методическое обеспечения  методические и учебные пособия, медиаресурсы указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.

4.7. В списке литературы  описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

Пример:

Горский Д.., Ивин А.А. Краткий словарь по физкультуре. - М: Просвещение. 2006 г.

Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемой образовательной области.

5. Утверждение рабочей программы.

5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом заведующей МДОУ №2 «Солнышко».

5.2. Утверждение Программы предполагает получение экспертного заключения  (согласования) у старшего воспитателя МДОУ №2 «Солнышко».

5.3. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, заведующая накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

5.2. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с  старшим воспитателем и утверждены заведующей МДОУ.

Приложение

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ


 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Солнышко»

Город Борзя Забайкальский край

 Согласовано

старший воспитатель___________________

«____» ____________ 20__ г.

Утверждена приказом
зав.МДОУ №2 «Солнышко»
 _________________________
№ _______ от_________

Рабочая программа образовательной области

«_____________________________________________»

____ возрастная группа

Разработана

________________________

ФИО педагога, должность, разряд или категория

________________

20___ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о рабочей программе педагога

Предлагаю вашему вниманию положение о рабочей программе педагога, которое было разработано в нашем ДОУ. Составители: старший воспитатель Михеева Е.Е., воспитатель Корозникова О.Э. Это положение провер...

Положение о рабочей программе педагогов МБДОУ д/с "Звездочка" г.Аркадака

данный материал поможет молодым специалистам разработать рабочую программу...

Положение о рабочей программе воспитателя ДОУ

Положение о рабочей программе воспитателя ДОУ...

Положение о рабочей программе в ДОУ

Разработка рабочей программы...

Положение о рабочей программе ФГОС.

Разработка рабочей программы воспитателя ДОУ...

Положение о рабочей программе

Рабочая программа является неотъемлемой частью  образовательной программы ДОУ, направленная на реализацию образовательных программ в полном объёме....

Положение о рабочей программе педагога в ДОУ.

В положении о рабочей программе  педагога в ДОУ изложена структура рабочей программы, цели и задачи программы, требования к содержанию и оформлению рабочей программы педагога  в соответствии...