Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности для детей 5 -7 лет .
методическая разработка (старшая группа) по теме

Грищук Антонина Васильевна

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности для детей 5-7 лет., к программе представлено перспективное и календарное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_teatru.docx67.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Белоярского района

«Детский сад комбинированного вида «Снегирек» г. Белоярский»

Программа

дополнительного образования

по театрализованной деятельности

для детей  5 -7 лет

                                                                                                           

                                                 Автор: музыкальный руководитель

                                                          Грищук Антонина Васильевна

г. Белоярский

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Богатейшее поле для творческого развития воспитанников - театрализованная деятельность, которая воспитывает и развлекает, развивает фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка.    Театрализованная деятельность воздействует на ребенка комплексом художественных средств: применяется художественное слово, наглядный образ, музыкальное сопровождение.

Театрализованная деятельность помогает сделать жизнь воспитанника интересной, содержательной, наполненной радостью творчества, чем раньше начать работу по развитию творческих способностей ребенка, тем лучше будут результаты в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Навыки, полученные в процессе занятий театрализованной деятельностью, обязательно принесут детям пользу и в повседневной жизни.

Научить импровизировать детей - дело непростое. Главное, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а был занят интересной для него деятельностью, был увлечен сказкой, игрой.

Основные документы.

  • Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ от 29.12. 2012 г.
  • СанПин 2.4.1.3049.13 №26 30.07.13. постановление15.05.13.
  • Постановление правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»15.08.2013г. №706
  • Положение о предоставлении платных услуг в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Белоярского района «Детский сад «Снегирек» г.Белоярский» приказ 09.09.2013г.протокол №3
  • Концепция дошкольного воспитания. 1983г.

Литература.

  • Т.А. Доронина Программа «Детство и отрочество».
  • Т.Н.Караманенко, Ю.Г. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам».
  • Л.В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников».
  • Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности
  • дошкольников»
  • А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»
  • Т.И. Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С. Петрова "Театрализованные игры в детском саду»

Цель: Воспитание гармонически развитой, и творчески активной личности средствами театрализованной деятельности.

Задачи.

Образовательные:

  • Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать не перебивая; говорить, обращаясь к партнеру), выполнять движения и действия соответственно логике персонажей с учетом места действия.
  • Учить детей управлению простейшей куклой – бибабо с применением разнообразных движений (поворота туловища, ходьбы), побуждать согласовывать свои действия с действиями партнера по ходу спектакля, не заслонять других участников.
  •  Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию и дикцию.

Развивающие:

  • Развивать интерес к театрализованной деятельности.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

Воспитательные:

  • Формировать нравственные основы личности: коммуникативность, взаимопонимание, взаимоподдержка, дружелюбие, вежливость, эмпатия, сотрудничество.

Здоровьесберегающие:

  • Использование на НОД по театрализованной деятельности здоровьесберегающих педагогических технологий – фактор оздоровление организма.

Эстетические:

  • Научить воспитанников видеть прекрасное вокруг себя,   создать в ребенке особые эмоционально психические состояния, возбуждать непосредственный интерес к творчеству, обострять любознательность, развивать мышление, память, волю и другие психические процессы.

Основные педагогические принципы:

  • Принцип системности в работе с детьми.
  • Принцип доступности материала для ребенка определенного возраста.
  • Принцип здоровьесберегающий. Забота о здоровье дошкольника.
  • Принцип развивающего обучения. Воспитывать творческую личность.
  • Принцип наглядности. Соблюдение требований к подбору наглядно – демонстрационного материала.

Планируемые результаты программы:

  • Знать виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма, комедия, трагедия).
  • Развить дикцию на материале скороговорок и стихов.
  • Развить умение импровизировать с использованием доступных каждому воспитаннику средств выразительности (мимики, жестов, движений), стремится к созданию целостного художественного образа.
  • Развить внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами по спектаклю.
  • Уметь управлять простейшей куклой – бибабо с применением разнообразных движений (поворота туловища, ходьбы).

Условия реализации программы:

  • Демонстрационный материал: картотека игр и упражнений; куклы – бибабо, костюмы, атрибутика.
  • Технические средства: музыкальный центр, аудиокассеты, диски, наличие места для оборудования.
  • Наличие места для проведения НОД по кружковой деятельности.
  • Взаимодействие с родителями.

Формы работы:

  1. (по количеству детей): фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
  2.  (по времени): для детей 5-7 лет - 8 раз в месяц; продолжительность занятий 25-30 минут.

Приемы организации детей в процессе кружковой деятельности:

  • Работа небольшой группой воспитанников (5 – 7 человек).
  • Индивидуальная работа с воспитанниками.
  • Оценка воспитанниками своей работы.
  • Развитие творческих способностей.

Приемы активизации умственной активности детей:

  • Включение сюрпризных моментов.
  • Решение проблемных ситуаций.
  • Выполнение нетрадиционных заданий.

Приемы обучения детей:

  • Показ и демонстрация способа действия с объяснениями.
  • Использование дидактических средств.
  • Использование инструкции для выполнения задания.
  • Пояснение, разъяснения.
  • Вопросы к детям.

Структура занятия:

  • Культура и техника речи.
  • Ритмопластика.
  • Театрально-игровая деятельность.
  • Театральный словарь.
  • Работа над спектаклем.

Перспективное планирование НОД

Кружок по театрализованной  деятельности

«В гостях у сказки»

Программное содержание

Репертуар

1.Культура речи.

-устранять напряжение и скованность языка, губ, щек;

-разогреть мышцы дыхательного аппарата;

-развивать мимику, артикуляционную моторику;

-развивать выразительную дикцию;

-учить удерживать дыхание до конца фразы.


2.Ритмопластика.

-развитие двигательных способностей;

-развитие пластической выразительности;

-развитие воображения, фантазии, наблюдательности.

3. Театрально-игровая деятельность.

-развивать внимание, память, фантазию, воображение, наблюдательность;

 -развивать интонационную выразительность.

-учить чувствовать и слушать свой голос, играть с ним;

-расширять диапазон речевого голоса.

4.Театральный словарь.

-активизировать познавательный интерес;

-знакомство с особенностями театрального искусства.

5.Работа над спектаклем.

-развивать интерес к сценическому искусству;

-воспитывать готовность к творчеству;

-развивать образно-сценические навыки;

-воспитывать самостоятельность, активность, чувство товарищества.

Октябрь-ноябрь

«Мой язычок» - зарядка.

 «Хохлатые хохотушки хохотом хохотали».

 «Мышка в кружке зеленой наварила кашки пшенной».

«Забавные стихи» - «В зоопарке» «В лесу»

«Буратино и Пьеро» «Заколдованный лес» «Кактус и ива» - музыкально-пластическая импровизация.

 «Дети по лесу гуляли» «Наш оркестр»

«Ветер в наш лес песню донес» «Живой телефон»

Актер, режиссер, театр, пьеса, зритель, мимика, жест.

Фильм «Путешествие в мир театра» «Закулисье»

Стихотворения «Веселые стишки»

Пьеса Т.Ю. Швец «Как Ежик счастье искал»

Декабрь-январь

 Мой язычок» «Путешествие язычка» - зарядка.

Скороговорка: «Ребятишек дюжина ожидает ужина».

 «Мыши с шалью шутят».

«Забавные стихи» - «Вы куда спешите, слон?»

- «Летний день»

«Собака садится играть на гармошке»

«Голова и хвост» «Шея есть, шеи нет»

 «Снеговик» - «Самолеты и бабочки» «У волшебницы» - музыкально-пластическая импровизация.

«Радость пробежала по дорожке»,«Внимательные звери» «Как живешь, ребенок»,«Считалочка»

«Спал цветок и вдруг проснулся» «Угадай, что я делаю» «Возле речки у обрыва»

 «Отвращение» «Презрение» «Чувство вины» «Стыд»

«Страх» «Гнев» «Радость» «Горе» «Интерес»«Удивление»

Грим, афиша, балет, опера, репетиция, репертуар,

декорация,  кулисы.

Пьеса Т.Ю. Швец «Как Ежик счастье искал»

Пьеса Т.Н.Караманенко «Веселые музыканты»

Февраль – март

«Путешествие язычка» - зарядка.

Упражнение «Илья Иваныч Самовар» «Показать язык»

Скороговорка: Красный краб кричит «УРА!».

Резать торт пришла пора.

Четыре черепашки

учились пить из чашки

Чашку чая заварили -  на четыре поделили.

«Купила бабуся бусы Марусе».

 «Забавные стихи» - «Одуванчик»

«Радость пробежала по дорожке»

«Танцующий огонь» «У волшебницы» - музыкально-пластическая импровизация.

«Воробьи и вороны» «Печатная машинка»

 «Лисичка подслушивает» «Соленый чай»

«Превращения предмета» «Одно и тоже по-разному»

«Любопытный»

 «Весна, весна! Пришла весна!»

Сочинение этюдов:

Знакомство

Просьба

Благодарность

Драма, трагедия, комедия, пантомима, реплика.

Пьеса Т.Н.Караманенко «Веселые музыканты»

Пьеса Т.Н.Караманенко «Друзья познаются в беде».

Апрель-май.

Упражнение «Показать язык»

 «Веселый пятачок» - зарядка

Упражнение «Горячая картошка»

Упражнение «Показать язык»

Скороговорка: Четыре черепашки

учились пить из чашки

Чашку чая заварили -  на четыре поделили.

«Берестяное лукошко полно морошки»

«Времена года» «В царстве золотой рыбки» - музыкально-пластическая импровизация.

Этюды на эмоции:

Радость -Гнев -Грусть -Удивление -Отвращение

«Я так устал» «Ой, живот болит» «Остров плакс»

Драма, трагедия, комедия, монолог.

Пьеса Е.А.Гомонова «За солнышком»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Белоярского района

«Детский сад комбинированного вида «Снегирек» г. Белоярский»

Календарное планирование НОД

Кружок по  театрализованной деятельности

«В гостях у сказки»

2013-2014 учебный год

                                                                                                           

                                                 Автор: музыкальный руководитель

                                                          Грищук Антонина Васильевна

г. Белоярский

2013 год

Месяц ОКТЯБРЬ

Репертуар

НОД 1-2  

Культура и техника речи.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

- учить снимать напряжение артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

- формировать правильное четкое произношение

(дыхание, артикуляция, дикция).

«Мой язычок» - зарядка.

Скороговорка: «Хохлатые хохотушки хохотом хохотали».

«Забавные стихи» - «В зоопарке»

Ритмопластика.

- развивать пластическую  выразительность.

«Заколдованный лес» - музыкально-пластическая импровизация.

Театрально-игровая деятельность.

- поддерживать стремление детей самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста.

«Дети по лесу гуляли»

«Наш оркестр»

Театральный словарь.

- обогащать словарный запас детей.

 Театр, пьеса, зритель.

Работа над спектаклем.

- дать детям представление о театре.

- расширять знания театра, как вида искусства.

Фильм «Путешествие в мир театра»

 Стихотворения «Веселые стишки»

НОД 3- 4

Культура и техника речи.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

- учить снимать напряжение артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

- формировать правильное четкое произношение

(дыхание, артикуляция, дикция).

«Мой язычок» - зарядка.

Скороговорка: «Хохлатые хохотушки хохотом хохотали».

«Забавные стихи» - «В зоопарке»

Ритмопластика.

- развивать пластическую  выразительность.

«Заколдованный лес» - музыкально-пластическая импровизация.

Театрально-игровая деятельность.

- поддерживать стремление детей самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста.

«Дети по лесу гуляли»

«Наш оркестр»

Театральный словарь.

- обогащать словарный запас детей.

Театр, пьеса, зритель.

Работа над спектаклем.

- воспитывать эмоционально положительное

отношение к театру.

- познакомить с видами театров.

- поощрять «озвучивание» куклы-бибабо – чтение веселых стихотворений.

Фильм «Путешествие в мир театра»

 Стихотворения «Веселые стишки»

НОД 5-6  

   

                                                                                                           

Культура и техника речи.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

- учить снимать напряжение артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

- активизировать отчетливое произношение слов и словосочетаний в скороговорках.

«Мой язычок» - зарядка.

Скороговорка: «Хохлатые хохотушки хохотом хохотали».

«Забавные стихи» - «В зоопарке»

Ритмопластика.

- поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях.

«Кактус и ива» - музыкально-пластическая импровизация.

Театрально-игровая деятельность.

- продолжать учить выражению эмоций с помощью мимики и жеста.

«Руки подняли и покачали»

«Наш оркестр»

Театральный словарь.

- обогащать словарный запас детей.

Мимика, жест.

Работа над спектаклем.

- воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

- совершенствовать навыки управления куклами-бибабо.

Фильм «Путешествие в мир

 театра»

 Стихотворения «Веселые стишки»

НОД 7-8                                                                                                                  

Культура и техника речи.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

- учить снимать напряжение артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

- активизировать отчетливое произношение слов и словосочетаний в скороговорках.

«Мой язычок» - зарядка.

Скороговорка: «Хохлатые хохотушки хохотом хохотали».

«Забавные стихи» - «В зоопарке»

Ритмопластика.

- поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях.

«Кактус и ива» - музыкально-пластическая импровизация.

Театрально-игровая деятельность.

- продолжать учить выражению эмоций с помощью мимики и жеста.

«Руки подняли и покачали»

«Наш оркестр»

Театральный словарь.

- обогащать словарный запас детей.

Мимика, жест.

Работа над спектаклем.

- воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

- совершенствовать навыки управления куклами-бибабо.

Фильм «Путешествие в мир театра»

Стихотворения «Веселый огород»

НОД 9-10                                                                                                            

Культура и техника речи.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

- учить снимать напряжение артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

- активизировать отчетливое произношение слов и словосочетаний в скороговорках.

«Мой язычок» - зарядка.

Скороговорка: «Хохлатые хохотушки хохотом хохотали».

«Забавные стихи» - «В зоопарке»

Ритмопластика.

- поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях.

«Кактус и ива» - музыкально-пластическая импровизация.

Театрально-игровая деятельность.

- продолжать учить выражению эмоций с помощью мимики и жеста.

«Руки подняли и покачали»

«Наш оркестр»

Театральный словарь.

- обогащать словарный запас детей.

Мимика, жест.

Работа над спектаклем.

- воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

- совершенствовать навыки управления куклами-бибабо.

Фильм «Путешествие в мир театра»

Стихотворения «Веселый огород»

Месяц НОЯБРЬ

Репертуар

НОД 1-2  

Культура и техника речи.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

- учить снимать напряжение артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

- добиваться качественного произношения слов в скороговорках.

«Мой язычок» - зарядка.

Скороговорка: «Мышка в кружке зеленой наварила кашки пшенной».

 «Забавные стихи» - «В лесу»

Ритмопластика.

- поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях.

«Буратино и Пьеро» - музыкально-пластическая импровизация.

Театрально-игровая деятельность.

- упражнять  в самостоятельном подборе движений для передачи игрового образа, пользуясь мимикой и жестом.

«Ветер в наш лес песню донес»

«Живой телефон»

Театральный словарь.

- активизировать интерес к театральному искусству.

- формировать представления детей о театральных профессиях.

- расширять словарный запас.

Актер, режиссер.

Работа над спектаклем.

- воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

- познакомить детей со сценарием театрализованного спектакля по сказке Т.Ю. Швец «Как Ежик счастье искал».

Фильм «Закулисье»

 Пьеса Т.Ю. Швец

 «Как Ежик счастье искал»

НОД 3-4

Культура и техника речи.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

- учить снимать напряжение артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

- добиваться качественного произношения слов в скороговорках.

«Мой язычок» - зарядка.

Скороговорка: «Мышка в кружке зеленой наварила кашки пшенной».

 «Забавные стихи» - «В лесу»

Ритмопластика.

- поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях.

«Буратино и Пьеро» - музыкально-пластическая импровизация.

Театрально-игровая деятельность.

- продолжать учить выражению эмоций  с помощью мимики и жеста.

 «Ветер в наш лес песню донес»

«Живой телефон»

Театральный словарь.

- активизировать интерес к театральному искусству.

- формировать представления детей о театральных профессиях.

- расширять словарный запас детей.

Актер, режиссер.

Работа над спектаклем.

- воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

- чтение каждой роли: читать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так.

- побуждать самостоятельно находить выразительные движения для  создания образов животных.

Фильм «Закулисье»

Пьеса Т.Ю. Швец

«Как Ежик счастье искал»

НОД 5-6

Культура и техника речи.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

- учить снимать напряжение артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

- добиваться качественного произношения слов в скороговорках.

«Мой язычок» - зарядка.

Скороговорка: «Мышка в кружке зеленой наварила кашки пшенной».

 «Забавные стихи» - «В лесу»

Ритмопластика.

- поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях.

«Буратино и Пьеро» - музыкально-пластическая импровизация.

 

Театрально-игровая деятельность.

- продолжать учить выражению эмоций с помощью мимики и жеста.

«Ветер в наш лес песню донес»

«Живой телефон»

Театральный словарь.

- активизировать интерес к театральному искусству.

- формировать представления детей о театральных профессиях.

- расширять словарный запас детей.

Презентация «Профессии театра»

Художник, декоратор, бутафор.

Работа над спектаклем.

- воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

- чтение каждой роли: читать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так.

- побуждать самостоятельно находить выразительные движения для  создания образов животных.

Фильм «Закулисье»

Пьеса Т.Ю. Швец

«Как Ежик счастье искал»

НОД 7-8

Культура и техника речи.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

- учить снимать напряжение артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

- совершенствовать речь, закрепить правильное произношение гласных и согласных звуков.

«Мой язычок» - зарядка.

Скороговорка: «Мышка в кружке зеленой наварила кашки пшенной».

 «Забавные стихи» - «В лесу»

Ритмопластика.

- поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях.

«О чем грустит, осень?» - музыкально-пластическая импровизация.

Театрально-игровая деятельность.

- сформировать умение изображать радость, хорошее настроение с помощью мимики, жестов, движений.

«Спал цветок и вдруг проснулся»

«Заводная кукла»

Театральный словарь.

- расширять театральный словарь.

Грим, афиша.

Работа над спектаклем.

- продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

- учить детей умению вживаться в сою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа.

Фильм «Закулисье»

 Пьеса Т.Ю. Швец

«Как Ежик счастье искал»

Месяц ДЕКАБРЬ

Репертуар

НОД  1-2

Занятие 1-2

Культура и техника речи.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

- учить снимать напряжение артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

- развивать диапазон и силу голоса.

«Мой язычок» - зарядка.

Скороговорка: «Мыши с шалью шутят».

«Забавные стихи» - «Вы куда спешите, слон?»

Ритмопластика.

- развивать двигательные способности - ловкость, подвижность, гибкость, выносливость.

«Самолеты и бабочки» - музыкально-пластическая импровизация.

Театрально-игровая деятельность.

- развивать и совершенствовать артистические навыки в плане переживания и воплощения образа.

 «Собака садится играть на гармошке»

«Голова и хвост»

Театральный словарь.

- обогащать и активизировать театральный словарь.

Декорация,  кулисы.

Работа над спектаклем.

- продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

- учить детей умению вживаться в сою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа.

Пьеса Т.Ю. Швец

«Как Ежик счастье искал»

НОД 3-4                                                                                                    

Культура и техника речи.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

- учить снимать напряжение артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

- продолжать развивать диапазон и силу голоса.

«Мой язычок» - зарядка.

Скороговорка: «Мыши с шалью шутят».

«Забавные стихи» - «Вы куда спешите, слон?»

Ритмопластика.

- развивать умение и фантазию при создании танцевальных характеристик.

«Самолеты и бабочки» - музыкально-пластическая импровизация.

Театрально-игровая деятельность.

- развивать и совершенствовать артистические навыки в плане переживания и воплощения образа.

 «Собака садится играть на гармошке»

«Шея есть, шеи нет»

Театральный словарь.

- обогащать и активизировать театральный словарь.

Декорация,  кулисы.

Работа над спектаклем.

- продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

- побуждать самостоятельно находить выразительные движения для создания образов животных.

Пьеса Т.Ю. Швец

«Как Ежик счастье искал»

НОД 5-6  

   

                                                                                                           

Культура и техника речи.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

- учить снимать напряжение артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

- развивать речь, добиваясь четкой дикции гласных и согласных звуков в разучивании скороговорки.

«Мой язычок» - зарядка.

Скороговорка: «Мыши с шалью шутят».

«Забавные стихи» - «Летний день»

Ритмопластика.

- побудить детей самостоятельно придумать танец  «Снежная Королева» и «Снеговик»

Музыка А. Вивальди «Зима»

Д.Кабалевский «Клоуны»

Театрально-игровая деятельность.

- познакомить детей с эмоциями, научить называть и изображать их.

«Возле речки у обрыва»

«Чувство вины» «Стыд»

Театральный словарь.

- расширять театральный словарь.

Грим, афиша.

Работа над спектаклем.

- продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

- побуждать самостоятельно находить выразительные движения для создания образов животных.

Пьеса Т.Ю. Швец

«Как Ежик счастье искал»

НОД  7-8                                                                                                                  

Культура и техника речи.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

- учить снимать напряжение артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

- развивать речь, добиваясь четкой дикции гласных и

согласных звуков в разучивании скороговорки.

«Мой язычок» - зарядка.

Скороговорка: «Мыши с шалью шутят».

«Забавные стихи» - «Летний день»

Ритмопластика.

- побудить детей самостоятельно придумать танец  «Снежная Королева» и «Снеговик»

Музыка А. Вивальди «Зима»

Д.Кабалевский «Клоуны»

Театрально-игровая деятельность.

- познакомить детей с различными эмоциями, научить называть и изображать их.

«Спал цветок и вдруг проснулся» «Отвращение» «Презрение»

«Угадай, что я делаю»

Театральный словарь.

- расширять театральный словарь детей.

Грим, афиша.

Работа над спектаклем.

- продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

- побуждать самостоятельно находить выразительные движения для создания образов животных.

 Пьеса Т.Ю. Швец

«Как Ежик счастье искал»

Месяц ЯНВАРЬ

Репертуар

НОД 1-2  

Культура и техника речи.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

- учить снимать напряжение артикуляционных мышц -

языка, губ, щек, неба.

- закрепить правильное произношение всех звуков, вырабатывать четкую артикуляцию.

«Путешествие язычка» - зарядка.

Скороговорка: «Ребятишек дюжина ожидает ужина».

«Забавные стихи» - «Летний день»

Ритмопластика.

- побудить детей самостоятельно придумать танец  «Снежная Королева» и «Снеговик»

Музыка А. Вивальди «Зима»

Д.Кабалевский «Клоуны»

Театрально-игровая деятельность.

- поощрять инициативу в поиске выразительных жестов, соответствующих тексту потешки.

- закрепить знания об эмоциях: радость и горе, сформировать умение передавать их с помощью мимики.

«Радость пробежала по дорожке»

«Угадай, что я делаю»

«Радость» «Горе»

Театральный словарь.

- продолжать обогащать и активизировать театральный словарь.

Балет, опера.

Работа над спектаклем.

- приучать правильно оценивать свои поступки и поступки персонажей сказок.

- знакомство со сценарием спектакля.

Пьеса Т.Н.Караманенко «Веселые музыканты»

НОД 3-4                                                                                                    

Культура и техника речи.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

- учить снимать напряжение артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

- закрепить правильное произношение всех звуков, вырабатывать четкую артикуляцию.

«Путешествие язычка» - зарядка.

Скороговорка: «Ребятишек дюжина ожидает ужина».

«Забавные стихи» - «Летний день»

Ритмопластика.

- побудить детей самостоятельно придумать танец  «Снежная Королева» и «Снеговик»

Музыка А. Вивальди «Зима»

Д.Кабалевский «Клоуны»

Театрально-игровая деятельность.

- поощрять инициативу в поиске выразительных жестов, соответствующих тексту потешки.

- закрепить знания об эмоциях: страх и гнев, сформировать умение передавать их с помощью мимики.

«Радость пробежала по дорожке»

«Внимательные звери»

«Страх» «Гнев»

Театральный словарь.

- продолжать обогащать и активизировать театральный словарь.

Балет, опера.

Работа над спектаклем.

- приучать правильно оценивать свои поступки и поступки персонажей сказок.

- распределение ролей.

Пьеса Т.Н.Караманенко «Веселые музыканты»

НОД 5-6  

   

                                                                                                           

Культура и техника речи.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

- учить снимать напряжение артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

- совершенствовать интонационную выразительность речи.

«Путешествие язычка» - зарядка.

Скороговорка: «Ребятишек дюжина ожидает ужина».

«Забавные стихи» - «Летний день»

Ритмопластика.

- развивать ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений.

«У волшебницы» - музыкально-пластическая импровизация.

Театрально-игровая деятельность.

- сформировать умение передавать интерес, удивление с помощью мимики и жестов.

- развивать мелкую моторику рук, научить «рассказать своими руками», самостоятельно придумывать жесты, соответствующие тексту стихотворения.

«Радость пробежала по дорожке»

«Внимательные звери»

«Интерес» «Удивление»

Театральный словарь.

- продолжать обогащать и активизировать театральный словарь.

Репетиция, репертуар.

Работа над спектаклем.

- воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к душевному состоянию детей.

- развивать выразительную дикцию.

Пьеса Т.Н.Караманенко «Веселые музыканты»

НОД  7-8                                                                                                                  

Культура и техника речи.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

- учить снимать напряжение артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

- совершенствовать интонационную выразительность речи.

«Путешествие язычка» - зарядка.

Скороговорка: «Ребятишек дюжина ожидает ужина».

«Забавные стихи» - «Летний день»

Ритмопластика.

- развивать ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений.

«У волшебницы» - музыкально-пластическая импровизация.

Театрально-игровая деятельность.

- развивать мелкую моторику рук, научить «рассказать своими руками», самостоятельно придумывать жесты, соответствующие тексту стихотворения.

«Как живешь, ребенок»

«Считалочка»

Театральный словарь.

- продолжать обогащать и активизировать театральный словарь.

Репетиция, репертуар.

Работа над спектаклем.

- обучение работе над ширмой, чтение каждым героем своей роли, действия роли. Помощь друг другу в управлении куклами.

Пьеса Т.Н.Караманенко «Веселые музыканты»

Месяц ФЕВРАЛЬ

Репертуар

НОД 1-2  

Культура и техника речи.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

- учить снимать напряжение артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

- совершенствовать интонационную выразительность речи.

Упражнение «Илья Иваныч Самовар»

Скороговорка: Красный краб кричит «УРА!». Резать торт пришла пора.

Ритмопластика.

- развивать ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений.

«У волшебницы» - музыкально-пластическая импровизация.

Театрально-игровая деятельность.

- развивать мелкую моторику рук, научить «рассказать своими руками», самостоятельно придумывать жесты, соответствующие тексту стихотворения.

- закрепить знания об основных эмоциях, научить различать их и изображать  с помощью выразительных средств.

«Радость пробежала по дорожке»

«Превращения предмета»

«Лисичка подслушивает»

Театральный словарь.

- расширять словарь детей.

Пантомима, реплика.

Работа над спектаклем.

- приучать правильно оценивать свои поступки и поступки персонажей сказок.

- обучение работе над ширмой, чтение каждым героем своей роли, действия роли. Помощь друг другу в управлении куклами.

Пьеса Т.Н.Караманенко «Веселые музыканты»

НОД 3-4                                                                                                    

Культура и техника речи.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

- учить снимать напряжение артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

- совершенствовать интонационную выразительность речи.

Упражнение «Илья Иваныч Самовар»

Скороговорка: Красный краб кричит «УРА!». Резать торт пришла пора.

Ритмопластика.

- развивать ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений.

«У волшебницы» - музыкально-пластическая импровизация.

Театрально-игровая деятельность.

- развивать умение выполнять одни и те же действия в разных ситуациях по-разному.

«Лисичка подслушивает»

«Воробьи и вороны»

«Печатная машинка»

«Одно и тоже по- разному»

Театральный словарь.

- продолжать обогащать словарный запас детей.

Пантомима, реплика.

Работа над спектаклем.

- воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к душевному состоянию детей.

- обучение работе над ширмой, чтение каждым героем своей роли, действия роли. Помощь друг другу в управлении куклами.

Пьеса Т.Н.Караманенко «Веселые музыканты»

НОД  5-6  

   

                                                                                                           

Культура и техника речи.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

- учить снимать напряжение артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

- закрепить правильное произношение звуков, отработать дикцию с помощью скороговорок..

Упражнение «Илья Иваныч Самовар»

Скороговорка: Красный краб кричит «УРА!». Резать торт пришла пора.

Ритмопластика.

- развивать умение равномерно размещаться по залу, двигаться не наталкиваясь на друг друга в разных темпах.

«Танцующий огонь» - музыкально-пластическая импровизация.

Театрально-игровая деятельность.

- развивать умение выполнять одни и те же действия в разных ситуациях по-разному.

«Лисичка подслушивает»

«Воробьи и вороны»

«Печатная машинка»

«Одно и тоже по - разному»

Театральный словарь.

- продолжать обогащать и активизировать театральный словарь.

Пантомима, реплика.

Работа над спектаклем.

- поддерживать стремление детей заниматься театральной деятельностью.

- познакомить детей со сценарием театрализованного спектакля по пьесе «Друзья познаются в беде».

Пьеса Т.Н.Караманенко  «Друзья познаются в беде»

НОД  7-8                                                                                                                  

Культура и техника речи.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

- учить снимать напряжение артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

- закрепить правильное произношение звуков, отработать дикцию с помощью скороговорок..

Упражнение «Илья Иваныч Самовар»

Скороговорка: Красный краб кричит «УРА!». Резать торт пришла пора.

Ритмопластика.

- развивать умение равномерно размещаться по залу, двигаться не наталкиваясь на друг друга в разных темпах.

«Танцующий огонь» - музыкально-пластическая импровизация.

Театрально-игровая деятельность.

- развивать умение выполнять одни и те же действия в разных ситуациях по-разному.

 «Воробьи и вороны»

«Печатная машинка»

«Одно и тоже по- разному»

«Любопытный»

Театральный словарь.

- продолжать обогащать и активизировать театральный словарь.

Пантомима, реплика.

Работа над спектаклем.

- воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

- чтение каждой роли: читать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так.

- побуждать самостоятельно находить выразительные движения для  создания образов животных.

Пьеса Т.Н.Караманенко  «Друзья познаются в беде»

Месяц МАРТ

Репертуар

НОД  1-2  

Культура и техника речи.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

- учить снимать напряжение артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

- закрепить правильное произношение звуков, отработать дикцию с помощью скороговорок..

«Путешествие язычка» - зарядка.

Скороговорка: «Купила бабуся бусы Марусе».

 «Забавные стихи» - «Одуванчик»

Ритмопластика.

- развивать умение равномерно размещаться по залу, двигаться не наталкиваясь на друг друга в разных темпах.

«Танцующий огонь» - музыкально-пластическая импровизация.

Театрально-игровая деятельность.

- развивать умение выполнять одни и те же действия в разных ситуациях по-разному.

«Весна, весна! Пришла весна!»

«Печатная машинка»

«Одно и тоже по- разному»

Театральный словарь.

- продолжать обогащать и активизировать театральный словарь.

Драма, трагедия, комедия.

Работа над спектаклем.

- воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

- чтение каждой роли: читать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так.

- побуждать самостоятельно находить выразительные движения для  создания образов животных.

Пьеса Т.Н.Караманенко  «Друзья познаются в беде»

НОД  3-4

Культура и техника речи.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

- учить снимать напряжение артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

- закрепить правильное произношение звуков, отработать дикцию с помощью скороговорок.

«Путешествие язычка» - зарядка.

Скороговорка: «Купила бабуся бусы Марусе».

 «Забавные стихи» - «Одуванчик»

Ритмопластика.

- развивать умение равномерно размещаться по залу, двигаться не наталкиваясь на друг друга в разных темпах.

«Танцующий огонь» - музыкально-пластическая импровизация.

Театрально-игровая деятельность.

- оценивать свои действия своих товарищей и сравнивать со своими.

«Весна, весна! Пришла весна!»

«Соленый чай»

Сочинение этюдов:

Знакомство

Просьба

Благодарность

Театральный словарь.

- продолжать обогащать и активизировать театральный словарь.

Драма, трагедия, комедия.

Работа над спектаклем.

- продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

- учить детей умению вживаться в сою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа.

Пьеса Т.Н.Караманенко  «Друзья познаются в беде»

НОД  5-6

Культура и техника речи.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

- учить снимать напряжение артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

-  закрепить правильное произношение звуков, отработать дикцию с помощью скороговорок.

«Путешествие язычка» - зарядка.

Скороговорка: «Купила бабуся бусы Марусе».

 «Забавные стихи» - «Одуванчик»

Ритмопластика.

- совершенствовать двигательные способности и пластическую выразительность, учить создавать образы живых существ и предметов, через пластические возможности своего тела.

«В царстве золотой рыбки» - музыкально-пластическая импровизация.

Театрально-игровая деятельность.

- оценивать свои действия своих товарищей и сравнивать со своими.

«Весна, весна! Пришла весна!»

«Соленый чай»

Сочинение этюдов:

Знакомство

Просьба

Благодарность

Театральный словарь.

- продолжать обогащать и активизировать театральный словарь.

Драма, трагедия, комедия.

Работа над спектаклем.

- продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

- учить детей умению вживаться в сою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа.

Пьеса Т.Н.Караманенко  «Друзья познаются в беде»

НОД  7-8

Культура и техника речи.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

- учить снимать напряжение артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

- закрепить правильное произношение звуков, отработать дикцию с помощью скороговорок.

Упражнение «Показать язык»

Скороговорка: Четыре черепашки учились пить из чашки

Чашку чая заварили -  на четыре поделили

Ритмопластика.

- совершенствовать двигательные способности и пластическую выразительность, учить создавать образы живых существ и предметов, через пластические возможности своего тела.

«В царстве золотой рыбки» - музыкально-пластическая импровизация.

Театрально-игровая деятельность.

- оценивать свои действия своих товарищей и сравнивать со своими.

«Весна, весна! Пришла весна!»

«Соленый чай»

Сочинение этюдов:

Знакомство

Просьба

Благодарность

Театральный словарь.

- продолжать обогащать и активизировать театральный словарь.

Драма, трагедия, комедия.

Работа над спектаклем.

- продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

- учить детей умению вживаться в сою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа.

- развивать выразительную дикцию.

Пьеса Т.Н.Караманенко  «Друзья познаются в беде»

Месяц АПРЕЛЬ

Репертуар

НОД  1-2  

Культура и техника речи.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

- учить снимать напряжение артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

- закрепить правильное произношение звуков, отработать дикцию с помощью скороговорок.

Упражнение «Показать язык»

Скороговорка: Четыре черепашки учились пить из чашки

Чашку чая заварили -  на четыре поделили

Ритмопластика.

- совершенствовать двигательные способности и пластическую выразительность, учить создавать образы живых существ и предметов, через пластические возможности своего тела.

«В царстве золотой рыбки» - музыкально-пластическая импровизация.

Театрально-игровая деятельность.

- оценивать свои действия своих товарищей и сравнивать со своими.

«Весна, весна! Пришла весна!»

«Соленый чай»

Сочинение этюдов:

Знакомство

Просьба

Благодарность

Театральный словарь.

- продолжать обогащать и активизировать театральный словарь.

Драма, трагедия, комедия.

Работа над спектаклем.

- продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

- выбор и чтение  пьесы.

Пьеса Е.А.Гомонова«За солнышком»

НОД  3-4

Культура и техника речи.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

- учить снимать напряжение артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

- научить произносить скороговорку не спеша, четко выговаривая слова, постепенно увеличивая темп.

Упражнение «Показать язык»

Скороговорка: Четыре черепашки учились пить из чашки

Чашку чая заварили -  на четыре поделили

Ритмопластика.

- совершенствовать двигательные способности и пластическую выразительность, учить создавать образы живых существ и предметов, через пластические возможности своего тела.

«В царстве золотой рыбки» - музыкально-пластическая импровизация.

Театрально-игровая деятельность.

- учить самостоятельно сочинять этюды с заданными обстоятельствами на различные эмоции и вежливое поведение.

«Остров плакс»

Этюды на эмоции:

Радость гнев

Грусть

Удивление

Отвращение

Театральный словарь.

- продолжать обогащать и активизировать театральный словарь.

Драма, трагедия, комедия.

Работа над спектаклем.

- распределение ролей и чтение произведения.

- читать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так.

Пьеса Е.А.Гомонова«За солнышком»

НОД 5-6

Культура и техника речи.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

- учить снимать напряжение артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

- научить произносить скороговорку не спеша, четко выговаривая слова, постепенно увеличивая темп.

Упражнение «Показать язык»

Скороговорка: Четыре черепашки учились пить из чашки

Чашку чая заварили -  на четыре поделили

Ритмопластика.

- развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений.

«Времена года» - музыкально-пластическая импровизация.

Театрально-игровая деятельность.

- учить самостоятельно сочинять этюды с заданными обстоятельствами на различные эмоции и вежливое поведение.

«Остров плакс»

Этюды на эмоции:

Радость гнев

Грусть

Удивление

Отвращение

Театральный словарь.

- продолжать обогащать и активизировать театральный словарь.

Монолог.

Работа над спектаклем.

- читать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так.

Пьеса Е.А.Гомонова«За солнышком»

НОД 7-8

Культура и техника речи.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

- учить снимать напряжение артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

- научить произносить скороговорку не спеша, четко выговаривая слова, постепенно увеличивая темп.

Упражнение «Показать язык»

Скороговорка: Четыре черепашки учились пить из чашки

Чашку чая заварили -  на четыре поделили 

Ритмопластика.

- развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений.

«Времена года» - музыкально-пластическая импровизация.

Театрально-игровая деятельность.

- продолжать развивать внимание, память, наблюдательность, воображение.

- воспитывать коммуникабельность, доброжелательность в общении со сверстниками.

«Я так устал»

«Ой, живот болит»

Театральный словарь.

- продолжать обогащать и активизировать театральный словарь.

Монолог.

Работа над спектаклем.

- читать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так.

Пьеса Е.А.Гомонова«За солнышком»

Месяц МАЙ

Репертуар

НОД 1-2

Культура и техника речи.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

- учить снимать напряжение артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

- развивать дикцию, научить произносить скороговорку в быстром темпе, правильно проговаривая звуки.

«Веселый пятачок» - зарядка

Упражнение «Горячая картошка»

Скороговорка:

«Берестяное лукошко полно морошки»

Ритмопластика.

- побудить детей самостоятельно придумать танец  «Солнечные лучики»

В. Моцарт «Рондо в турецком стиле»

Театрально-игровая деятельность.

- продолжать развивать внимание, память, наблюдательность, воображение.

- воспитывать коммуникабельность, доброжелательность в общении со сверстниками.

«Я так устал»

«Ой, живот болит»

Театральный словарь.

- продолжать обогащать и активизировать театральный словарь.

Монолог.

Работа над спектаклем.

- продолжать развивать мимику        

- артикуляционную моторику.

- выразительную дикцию.

 - театрализованная игра с использованием декораций, костюмов.

Пьеса Е.А.Гомонова«За солнышком»

НОД 3-4

Культура и техника речи.

- формировать и развивать подвижность голосового аппарата.

- учить снимать напряжение артикуляционных мышц - языка, губ, щек, неба.

- развивать дикцию, научить произносить скороговорку в быстром темпе, правильно проговаривая звуки.

«Веселый пятачок» - зарядка.

Упражнение «Горячая картошка»

Скороговорка:

«Берестяное лукошко полно морошки»

Ритмопластика.

- побудить детей самостоятельно придумать танец  «Солнечные лучики»

В. Моцарт «Рондо в турецком стиле»

Театрально-игровая деятельность.

- продолжать развивать внимание, память, наблюдательность, воображение.

- воспитывать коммуникабельность, доброжелательность в общении со сверстниками.

«Я так устал»

«Ой, живот болит»

Театральный словарь.

- продолжать обогащать и активизировать театральный словарь.

Монолог.

Работа над спектаклем.

- развивать интерес к сценическому искусству.

- воспитывать готовность к творчеству.

- театрализованная игра с использованием декораций, костюмов.

Пьеса Е.А.Гомонова«За солнышком»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» для детей5-7 лет

«Азбука здоровья»  для детей5-7 лет...

Возрастные особенности детей5-6 лет

Возрастные особенности детей5-6 лет...

Дополнительная образовательная программа по театрализованной деятельности для детей5-7 лет "Театр в детском саду"

Художественно -эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности...

Проект "Защитники отечества" для детей5-7 лет

Продолжительность проекта:Краткосрочный (одна неделя).Интеграция образовательных областей: реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательное, социально-коммун...