Дидактические игры парами
методическая разработка (старшая группа) по теме

Самбурская  Мария Владимировна

Цель: учить детей образовывать родительный падеж множественного числа существительных; поддерживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon did._igry_parami.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАРАМИ

«Чего не стало?»

        Цель: учить детей образовывать родительный падеж множественного числа существительных; поддерживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

        Материал: игрушки – матрешки, пирамидки, флажки, грибы, утята, лошадки.

        Игровое действие: запомнить игрушки, определить, чего не стало.

        Игровое правило: согласовывать слова в роде, соблюдать очередность действий.

        Ход игры.

        Дети рассматривают игрушки и называют их. Воспитатель предлагает детям запомнить их.

        - Закройте глаза (убирает пирамидки)

        - Чего не стало? (Пирамидок)

        - А теперь? (Флажков) и т.д.

        Затем дети играют друг с другом. В случае необходимости педагог подсказывает очередность действий.

«Кому что нужно для работы?»

        Цель: закрепить знание названий орудий труда, продолжать учить детей ориентироваться на партнера, вступать с ним в игровое взаимодействие (соревнование).

        Материал: картинки – врач, повар; вата, шприц, термометр, лекарства; сковорода, мясорубка, половник; коробка (конверт).

        Игровые действия: подобрать к большой картинке соответствующие по теме маленькие.

        Игровое правило: не мешать друг другу доставать из коробки картинки; выигрывает тот, кто первым правильно соберет и назовет свои картинки.

        Ход игры.

        Дети рассматривают картинки и называют их, определяют какие предметы нужны человеку той или иной профессии. Маленькие картинки складывают в коробку (конверт) и перемешивают.

 - У Юли – картинка «Повар», у Иры – «Врач». Кто быстрее подберет к своей большой картинке маленькие – тот победитель. Играйте дружно, не мешайте друг другу.

ЛОТО «Сад, цветник, огород».

Цель: закрепить наименование цветов, овощей, фруктов и соответствующие обобщающие наименования; учить ориентироваться на партнера, вступать с ним в игровое взаимодействие (соревнование).

Материал: маленькие картинки – яблоко, груша, слива, вишня, апельсин, помидор, морковь, свекла, картофель, лук, роза, гвоздика, ромашка, колокольчик, василек; большие картинки – сад, цветник, огород (можно использовать схематическое изображение: яблоко, морковь, ромашка); коробка (конверт).

Игровое действие: подобрать к большой картинке соответствующие по теме маленькие.

Игровое правило: не мешать друг другу доставать картинки из коробки; выигрывает тот, кто первым правильно соберет и назовет свои картинки.

Ход игры.

Дети рассматривают и называют маленькие картинки и определяют где овощи, фрукты, цветы.

- Овощи растут на огороде. Их будет собирать Вова (получает картинку «Огород»). Фрукты будет собирать Анна (получает картинку «Сад»). А у Веры цветник. На клумбу посадим цветы (получает картинку «Цветы»).

- Все картинки перемешаны в одной коробке. Кто быстрее соберет свои картинки, тот победитель. Играть нужно дружно, не мешать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра "Найди пару"

Дидактическая игра направленная на развитие фонематического слуха, дифференциацию сходных по звучанию звуков и автоматизацию их в словах. Игра проводится как на занятиях логопеда , так и в свободной д...

Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: изучить знания детей  о предметах, облегчающих труд человека в быту....

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Найди пару»

Цель данной игры учить замечать сходство и различия в форме предметов, составлять пары из ваз одинаковой формы: находить сходство в силуэтном и контурном изображении....

Дидактическая игра в средней группе с математическим содержанием "Найди свою пару"

Конспект дидактической игры в средней группе с математическим содержанием "Найди свою пару"...

Дидактическая игра «Найди пару»

Научить детей определять назначение предметов,устанавливать причинно-следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов...

Дидактическая игра "Пара к паре"

Дидактическая игра, направленная на умение детей подбирать слова по аналогии....