Конспект занятия на тему: "Труд взрослых в детском саду."
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме "Профессии детского сада". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_trud_vzroslykh_v_detskom_sadu.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме "Профессии детского сада". 


Задачи: 

1.Закрепить представления детей о профессиях детского сада;
2.Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
3.Развивать логическое мышление и внимание; 
4.Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду. 

Образовательные области: коммуникация, социализация, познание (РМП), музыка, здоровье. 


Оборудование: фотографии, солнышки с цифрами от 1 до 7,  инструменты разных профессий, карточки с изображением инструментов работника прачечной (стиральная машина, утюг, гладильная доска, прищепки, детское мыло, стиральный порошок), картофель. 


Ход: 

Дети с воспитателем заходят в зал, здороваются с гостями. Затем воспитатель обращается к детям с необычным приветствием. 


Необычное приветствие: 

Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро, я вас всех люблю,
Желаю вам хорошо заниматься,
Смелыми быть и ума набираться. 


Воспитатель: Ребята, а кто вас сегодня в детский сад привёл? (Ответы детей) А куда мамы и папы потом ушли? (ответы детей) Саша, а кем работает твоя мама? Настя, а кем работает твой папа? Майя, а твоя мама кем работает? Ксюша, а твой папа кем работает? Кирилл, а твоя мама кем работает? 

Воспитатель: Ребята, а полицейский, инженер, машинист, менеджер, бухгалтер – как это можно назвать одним словом? А как вы думаете, что же такое профессия? (Ответы детей) 


Воспитатель: Да, у каждого взрослого человека есть профессия. Профессия – это значит умение, работа, занятие, дело. Ребята, и в нашем саду работает много людей с разными профессиями (подводит детей к доске с фотографиями) 

Воспитатель обращает внимание детей на фото детского сада.

Воспитатель: Ребята, а что это за фотография? А какой номер нашего детского сада? (ответы детей)


Воспитатель: Ребята, перед нами необычная карта. Карта поможет нам совершить увлекательную прогулку по детскому саду. Солнышками на ней обозначены пункты остановок во время нашей прогулки. Посмотрите, ребята, на каждом солнышке есть цифра. А какая цифра на моей карточке? Верно, цифра 10, и я вам предлагаю отправиться в пункт под этим номером. Согласны? (фотография детей группы № 10)


Воспитатель: Ребята, а какой номер  нашей группы?

(ответы детей)


Воспитатель: Молодцы! Кто  здесь работает ? 

Дети: В группе работают воспитатели Татьяна Петровна и Татьяна Владимировна, младший воспитатель Галина Николаевна. 

Воспитатель: 
Ребята, а чем воспитатели с вами занимаются? (ответы детей) 

Воспитатель:
 А чем же занимается младший воспитатель Галина Николаевна? (ответы детей) 


Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами уже и узнали о том  кто работает в группе : воспитатель и младший воспитатель. Отправляемся дальше?  Настя, возьми карточку. Какая там цифра? 

Цифра 2.  

На фотографии заведующий детским  садом. 

Воспитатель: А как зовут  заведующего ? А чем она занимается в детском саду? 
Молодцы, ребята! А Ваня выучил стихотворение про заведующего и сейчас его нам расскажет. 

Книги, папки и бумаги, 
Стопки писем и счета, 
Договоры, совещанья – 
Её заботам нет числа. 

Воспитатель: Вот такая важная и ответственная работа у заведующего. А мы отправляемся дальше? 

Воспитатель:  Данил, возьми солнышко и назови следующую цифру.

Цифра 3.  

На фотографии медицинская сестра. 

Здесь прививки и лекарства,
Здесь бинты, зелёнка,  йод.
Это гигиены царство,
И здоровье здесь живёт. 

Воспитатель:
 Ребята, кто это?  Чем Евгения Николаевна занимается? (ответы детей) Кто она по профессии?

Воспитатель:
 А к нам пришла Евгения Николаевна. Давайте послушаем, что важного нам она расскажет  о  здоровье, как его укреплять, что нужно делать для этого. (Рассказ медицинской сестры, угощение детей витаминами).     

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы внимательно слушали  Евгению Николаевну и теперь знаете как нужно укреплять свое здоровье. А мы отправляемся дальше?

Воспитатель: Ксюша возьми следующее солнышко.  Какая цифра?

Цифра 4  

На фотографии музыкальный работник

Воспитатель:  А кто это?   Кем работает Ирина Анатольевна   (ответы детей).

Музыкальный работник:
Дети я предлагаю вам поиграть  в игру

«На горе мы видим дом». (Исполнение игры-песни детей с муз. работником).

Воспитатель: Наше путешествие продолжается дальше.

Воспитатель: Маша, возьми следующее солнышко. Какая цифра?

Цифра 5 


Прачечная 

Воспитатель: А где мы оказались на этот раз? Кто же здесь работает? А как называется профессия Полины Алексеевны? Чем она занимается? (ответы
детей)


Воспитатель: 
Молодцы! А вы знаете какие предметы облегчают труд Полины Алексеевны; Тогда давайте поиграем в игру « Кому что нужно»
Воспитатель:
 Молодцы! Вот мы Поговорили еще об одной профессии. Отправляемся дальше? Ваня, возьми солнышко и назови цифру, которая там изображена. 

Цифра 6

Воспитатель: Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми; учит бегать, прыгать, играть с мячом? (ответы детей).

Воспитатель: А как зовут инструктора по физ. воспитанию?   Правильно, Татьяна Александровна.

Воспитатель:  Татьяна Александровна очень любит свою работу. Организовывает интересные игры, эстафеты, поэтому у нее на занятиях всегда весело и интересно. Дети, а какие подвижные игры вы знаете?

(ответы детей).

Воспитатель:  Ребята а вы хотите чтобы к вам пришла Татьяна Александровна; Тогда давайте скажем волшебные слова и оно обязательно появиться. ( говорим слова)

(игра детей в эстафету)  

Татьяна Александровна: Молодцы ребята !  Я прощаюсь с вами и ухожу. До свидания.

Воспитатель: А мы отправляемся к следующему солнышку.  

Воспитатель: Влада какая цифра на  солнышке. Какая цифра?

Цифра 7

Повар 

Появляется следующий номер с загадкой. Воспитатель читает загадку детям. 

Ходит в белом колпаке, 
С поварёшкою в руке. 
Он готовит нам обед: 
Кашу, щи и винегрет. 

Дети: Повар. (появляется  фотография повара) 

Воспитатель: Ребята, а как зовут нашего повара? Чем занимается повар? (ответы детей) 

Воспитатель: Да, у Елены Николаевны много работы. Она умеет готовить много разных и вкусных блюд. Я предлагаю вам сыграть в игру «Вкусная картошка». Давайте все вместе встанем в круг. По кругу мы будем передавать картофель и называть то блюдо, которое можно из него приготовить. Как вы думаете, что можно приготовить из картофеля? (дети по очереди отвечают, передавая картофель друг другу) 

Воспитатель: Молодцы! Много вкусных блюд знаете из картофеля. Вот так мы побывали в гостях у нашего повара.

Итог: Ребята, посмотрите, на карте все солнышки собраны. Давайте, ещё раз вспомним, люди каких профессий работают у нас в детском саду. (дети называют профессии) Да, наше путешествие было действительно интересным. Ну, а вы у меня молодцы! Прекрасно справились со всеми заданиями.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 69»

ЭМР Саратовской области  

Конспект занятия

 "Труд взрослых в детском саду"

                                                        Воспитатель: Вус Т.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Труд взрослых"

Конспект занятия по теме "Труд взрослых"...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...

Конспект занятия по теме "Труд людей осенью"

Конспект занятия по теме "Труд людей осенью"...

Конспект занятия по ознакомление с природой в детском саду. Тема занятия: «Снеговичок и елочка»(занятие на прогулке)

laquo;Снеговичок и елочка». Цель: Расширить представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру....