Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Евсеева Наталья Евгеньевна

Тема: Дидактическая игра «Кораблик».

Ознакомление с качествами предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_korablik.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ центр развития ребенка - детский сад №4 «Золотая рыбка» Пушкинского муниципального района

Конспект занятия по

познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста

Тема: Дидактическая игра «Кораблик».

Ознакомление с качествами предметов.

Составила:

Евсеева Н. Е.

воспитатель группы

раннего возраста №4

г. Пушкино

2012-2013 учебный год

Цели и задачи:

1.  Учить детей различать и называть качества «твердый», «мягкий», активизировать в речи слова мнется, нельзя мять.

  1. Развивать        тактильные ощущения; голосовой аппарат, побуждая произносить звук тихо—громко.
  2. Воспитывать        интерес к окружающим предметам и производить действия с ними.

Словарная работа:

Активизация: большой, маленький, твердый, мягкий, мнется, нельзя

мять.

Обогащение: корабли плавают, перевозят людей, грузы.

Материал: кукла, 2 кораблика (большой и маленький), 2 сундучка (большой и маленький), кусочки пластилина и камешки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель приносит знакомую детям куклу.

-Ребята, кукла Катя снова пришла к вам в гости. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Катя.

-Кукла Катя пришла сегодня со своими любимыми игрушками. Она хочет поиграть с Вами. А вы хотите узнать, какие у Кати любимые игрушки? (Да)

Воспитатель показывает ребятам большой кораблик: - Что это? (кораблик).

Воспитатель показывает маленький кораблик: - А это что? (тоже кораблик).

- Да, верно, только этот кораблик большой, а этот маленький.

- Послушайте, как гудит большой кораблик, как маленький, (у-у-у).

Воспитатель произносит звук «У» громко, тихо.

-Давайте покажем, как гудит большой кораблик (Дети повторяют вместе с воспитателем), как гудит маленький кораблик.

Воспитатель просит нескольких детей произнести звук громко и тихо самостоятельно.

-Ребята, а знаете, почему эти игрушки у Кати самые любимые? Потому что корабли очень нужны людям. Они плавают по рекам и морям, перевозят людей и грузы.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением плывущего по морю корабля.

Физминутка.

Плывет, плывет кораблик

По голубой волне.

Везет, везет кораблик

Подарки в су адучке.

2. -Итак, мы узнали, что корабли перевозят людей и грузы. И вот кораблики привезли нам 2 сундучка. Большой кораблик привез большой сундучок, а маленький кораблик - какой? (маленький) А что же лежит в них?

Воспитатель достает из большого сундучка пластилин. - Что это? (пластилин)

Воспитатель предлагает детям взять по кусочку пластилина и помять его.

- Пластилин мнется? (да). Он мягкий. Его можно мять. Какой пластилин? (хоровой и индивидуальный ответы).

- Положим пластилин на дощечки и посмотрим, что же лежит в маленьком сундучке.

Воспитатель достает камешки и раздает детям.

-Что это? (камешки).

-Попробуйте мять камешек. Его можно мять? (нет). Правильно, камешек не мнется, его нельзя мять. Он твердый.

-Какой камешек, твердый или мягкий? Можно ли его мять? (хоровой и индивидуальные ответы детей).

-Послушайте, я постучу камешками по столу. Вот какой громкий звук: тук-тук. И пластилином постучу. Слышите? (нет). Только смялся весь. Почему? (он мягкий).

-А камешек смялся? (нет). Почему? (Он твердый).

Воспитатель предлагает детям постучать камешком и пластилином, помять их в руках. Спрашивает название качества и действия у нескольких детей. Затем обобщает ответы.

-Пластилин мягкий, его можно мять. А камешек твердый, его нельзя мять.

Воспитатель предлагает детям положить пластилин и камешки в сундучки.

-Молодцы, ребята. Кукле Кате понравилось играть с вами. Она еще

к вам в гости придет, но уже с другими игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»

Закрепить величину и основные цвета (Синий, желтый, красный, зеленый) ....

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»

Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....

Конспект занятий область "Физическое развитие" в группе раннего возраста.

«За бумажными змейками».(проводится на спортивной площадке)Задачи: 1. совершенствовать бег с предметами...

Конспект занятия область "Физическое развитие" в группе раннего возраста "Мой веселый звонкий мяч"

«Мой любимый звонкий мяч».Задачи: 1. Познакомить детей с формой, объемом, свойствами резинового...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка

Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...