Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности: Путешествие за кулисы театра.
методическая разработка (старшая группа)

Дементьева Оксана Владимировна

Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие за кулисы театра.

Задачи:

    вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

    закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр;

    воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;

    активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация), введение в активный словарь новых слов - понятий (кукловод, актёр).

Словарь: драматический театр, кукольный, кулисы, театральная маска, грим, кукловод.

Материал: ширма, куклы, магнитофон, CD, театральные костюмы детские, грим, кисти, парики, носы накладные.

Ход занятия

(дети входят под музыку в группу)

- Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и

 я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькое волшебное путешествие в театр?!

- Ну, что согласны? Вот и замечательно!

- Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).

- А вы любите сказки?

- А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

- А где их можно увидеть? (в театре).

- Ребята, а в нашем городе есть театры?

- Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)

- Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)

- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

- А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

Этюд: «Котята».

- Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!

А теперь мы с вами пойдем за кулисы театра, туда где рождаются сказки.

Но сначала нужно приобрести билеты в кассе, а вот и касса.

Первая комната "Костюмерная", где хранятся и шьются костюмы. Вот посмотрите это костюм кота в сапогах, а это золушка, хотите превратиться в героев сказок, давайте примерим костюмы.

 

Следующая комната "Гримерная", здесь актерам накладывают грим. Давайте рассмотрим грим, кисточки, накладный носы, волосы (парики).

А здесь хранятся куклы. Вот посмотрите это Буратино, это Мальвина, а это Карабас Барабас. Давайте попробуем превратиться в кукловодов, возьмем кукол. Эта кукла,  так и называется - перчаточная кукла. А называется она так потому, что надевается на руку на пальчики как перчатка.

Как, ребятки, называется эта кукла?

Посмотрите, на какие пальчики она надевается - на указательный, средний и большой. На указательный надевается головка куклы, на большой и средний - ручки куклы. Покажите, ребятки, на какие пальчики надевают куклу. А теперь представьте себе, что на руке у вас кукла, покачайте головой куклы, похлопайте в ладоши. Вот сейчас, чтобы моя кукла ожила мне её надо надеть на руку.(надеваю куклу, комментируя свои действия).

Кто это, ребята? (мышка)

А каким голосом говорит мышка? (тоненьким, тихим. Обыгрываю куклу.)

Понравилась, ребятки, вам моя кукла?

А что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Я и для вас, ребятки, приготовила перчаточных кукол. Проходите, выбирайте себе любую. А теперь надевайте куклу на правую руку, вспомните на какие пальчики надо надевать перчаточную куклу. Покажите мне, ребята, ваших кукол, подумайте, каким голосом говорит ваша кукла, как она двигается, и станцуем танец под музыку. Танец кукол (музыка "Буратино"). Замечательный танец получился, вы молодцы!

Молодцы, ребята, вы хорошо помогали своей кукле. А теперь, ребята, скажите, как называются куклы, которые надевают на руку? (перчаточные). Можете положить их на место, где они будут с нетерпением ждать встречи с вами.

Ну, вот и пришла пора прощаться. Вам понравилось путешествие за кулисы театра? До свидания, мои дорогие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие за кулисы театра»

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Уча...

Конспект ООД по театрализованной деятельности «Путешествие в страну театра» в средней группе

развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...

Конспект открытой театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра» (вторая младшая группа).

Перевоплощение детей в игре с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимание того, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения....

Итоговая НООД по театрализованной деятельности "Путешествие в страну театра"

Цель:Выявление знаний и умений старших дошкольников в театрализованной деятельности. Развитие сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игр-представлений.Задачи:·...

Методическая разработка по совместной театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы «Что такое Профсоюз?»

Цели: формирование у детей первичного представления о Профсоюзе, о его деятельности.Задачи:1. Ввести понятие «Профсоюз».2. Формировать у детей представление об основных функциях Профс...