Реализация социально - личностного воспитания и и развития детей
статья по теме

Трифонова Галина Васильевна

Реализация социально - личностного воспитания и и развития детей в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение        

«Детский сад №1р.п.Татищево

Татищевского муниципального района Саратовской области»

Реализация

социально-личностного воспитания и развития детей

в МДОУ «Детский сад № 1 р.п. Татищево»

подготовил:

Воспитатель I квалификационной категории

Трифонова Галина Васильевна

2013 г.

В нашем  ДОУ большое внимание уделено социально-личностному развитию детей дошкольного возраста. Для осуществления работы по этому направлению созданы условия:

-   приобретена методическая литература и пособия для педагогов;

- проводятся консультации («Патриотическое воспитание дошкольников»,

«Работа воспитателя по профилактике жестокого обращения с детьми», «Детская безопасность дома и на улице);

-  создание  предметно-развевающей среды;

-  создание уголков “Настроения”, ”Уединения”;

- создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей, приобретение игр и игрушек;

- работа с социумом (Детской библиотекой,  музыкальной школой, общеобразовательной школой);

-  участие детей в конкурсах;

-  работа с родителями: организация совместных праздников, досугов, труда.

Цель:

 которую ставит перед собой коллектив ДОУ.

- способствовать своевременному социальному развитию, формированию социальной компетентности у дошкольников в условиях ДОУ.

Задачи:

-  формировать у детей представление о себе, своем организме, личностных качествах, развивать чувство самоуважения, собственного достоинства;

-  учить детей «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи, адекватно реагировать быть отзывчивыми, пожалеть обиженного, сопереживать и т. д;

-  обогащать представления дошкольников о людях, людях труда, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях;

-  помогать в освоении культуры общения с взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах, беречь и умножать её богатство;

- приобщать к истокам культуры и быта;

- воспитывать любовь к родным, своему дому, детскому саду, поселку, природе;

-  обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами;

-  помогать в освоении разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой;

-  развивать умение элементарного контроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими;

-  учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряженность, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации). 

Формы реализации данных задач:

-  фронтальная и подгрупповая непосредственно-образовательная деятельность;

-  индивидуальная работа;

-  создание предметно-развивающей среды;

- уголок любимых игрушек, «Уголок настроений», стенд «С днем рождения», «Уголки ряженья»;

- целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам, носящим имена героев Великой Отечественной войны;

- экскурсии в музей Боевой Славы п. Светлый, в Пожарную часть, в Храм иконы Божий Матери;

- поездка в Планетарий г. Саратов;

-  организация работы по социально-личностному развитию в свободной деятельности детей: игры - упражнения, снижающие психологическую напряженность, тревожность, агрессивность и другие проявления отклоняющегося поведения, заучивание веселых стихотворений, с юмором, поговорки о дружбе, правилах поведения.

Работа по проблеме развития у детей дошкольного возраста навыков общения со взрослыми и сверстниками основывается на сотрудничестве всех сотрудников детского сада. Коллектив единомышленников формируется из администрации детского сада, воспитателей, музыкального руководителя, физкультурного руководителя, учителя-логопеда,  социального педагога, учителя-психолога и обслуживающего персонала.

Музыкальный руководитель помогают в создании драматизаций, обыгрывании ситуаций с использованием декораций, костюмов.  Для того, чтобы ребёнок получил больше знаний, воспитатели дают эти знания не только на мероприятиях непосредственно-образовательной деятельности, но и в других режимных моментах.

    Действенным средством формирования у дошкольников навыков общения являются игры (творческие, дидактические, подвижные, игры-драматизации, игры-соревнования, игры-экспериментирования, игры-имитации), этюды и упражнения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и фотографий, рисование и аппликация, сочинение и рассказывание из личного опыта, обыгрывание ситуаций, развлечения.

Организация работы по социально-личностному развитию детей осуществляется в соответствии с перспективными и календарными планами работы, систематически планируются мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по социальному миру, организована работа по развитию коммуникативных способностей детей, проводится коррекционная работа с детьми (коррекция агрессивности, тревожности и страхов, гиперактивности, преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности).

В целях обеспечения социального партнёрства ДОУ и семьи педагоги уделяют большое внимание работе с родителями. Для обеспечения тесного взаимодействия педагогов и родителей по социально-личностному направлению работы с детьми, в детском саду составлен план работы с родителями в этом направлении. Для ознакомления родителей с работой детского сада по реализуемой программе используются открытые мероприятия, совместные праздники, оформления в «Уголке родителей», консультации: «Воспитание чувств», «Родительская любовь», проводятся фотовыставки «Загляните в семейный альбом», «Я с мамой» и др. В течение года проводились конкурсы, где родители и дети принимали активное участие («Овощная сказка», «Новогодняя игрушка»). Родители принимали участие в оформление участков. Проводятся тематические собрания совместно с родителями и детьми («День матери»).

         Социальный педагог имеет перспективный план работы с семьями, находящимися в группе «социального риска», проводит профилактическую работу с семьями, оказывает консультативную помощь педагогам по работе с семьями, посещает квартиры воспитанников, проводит соответствующую работу  по предотвращению негативных ситуаций в семьях воспитанников. Педагог принимает активное участие в семинарах и совещаниях по вопросам семей, находящихся в зоне «социального риска», тем самым повышая свой образовательный уровень в данном вопросе.

Социально-личностное развитие дошкольников многоаспектно, трудозатратно, часто отсрочено во времени, основная цель – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений. Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка к себе и окружающему, а также социальных мотивов, потребностей, самопознание. Процесс социализации начинается в детстве и продолжается всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ

Данный перспективный план раскрывает особенности работы по формированию социально-личностного развития и успешной адаптации детей-билингвов в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учрежде...

Методическая разработка в рамках реализации социально-личностного направления инновационной деятельности в ДОУ.

Современный мир похож на большую гонку. Где каждый из нас куда-то бежит, за чем-то спешит и никак не остановится. Эта бесконечная и безостановочная гонка не может не сказаться на нашем здоровье,...

НОД воспитателя с детьми старшего возраста по реализации социально-личностного направления. Презентация "Это День Победы..."

Все дальше от нас тот славный День Победы 1945 года... Уходит поколение победителей... Но память должна остаться в наших сердцах, и мы обязаны передать ее нашим детям, чтобы и через 10, 20, 50 ле...

Реализация социально – личностного развития у детей, воспитывающихся в реабилитационном центре.

Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов – чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, котор...

Конспект ООД по социально-личностному воспитанию и развитию речи на тему «Если добрый ты»»

Пробуждать  чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь. Формировать доброжелательное, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями.Развивать...

«Влияние творчества А. Л. Барто на социально-нравственное воспитание и речевое развитие детей младшего дошкольного возраста.»

Основная заслуга Барто  – развитие сатирического жанра в детской литературе. Она является первооткрывателем неведомого до нее в поэзии для малышей жанра сатирического портрета. Она знает си...