Справка по итогам проведения сравнительного контроля по вопросу "Уровень развития речи детей младшего возраста".
материал (младшая группа) по теме

Семенцова Елена Евгеньевна

Спарвка включает в себя основные аспекты по формированию уровня развития речи детей младшего возраста в ДОУ по программе  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА
по итогам проведения сравнительного контроля

«Организация режимных процессов в группах младшего возраста № 4, 7, 10».

Вопрос контроля: «Уровень развития речи детей младшего возраста».

Учитель-логопед: Леонкина Е.Е.

Сравнительный контроль проходил в течение недели с 02.12. по 06.12.2013 год. Схема обследования уровня развития речи детей, строилась по следующим показателям: владение словарем, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь. Для осуществления более наглядного мониторинга, использовалась наглядная система оценки в баллах от 1 до 5. Это подразумевает шкалу, где 5 это высокий уровень, 4 – средний уровень, 3 – уровень ниже среднего, 2 – низкий уровень, 1 – очень низкий уровень.

Контроль осуществлялся во время подготовки к завтраку, процесса одевания детей на прогулку (группа 10), непосредственной образовательной деятельности – лепка, подготовки к обеду (группа 7), свободного времени после НОД – познание и подготовки ко второму завтраку (группа 4). Кроме этого, проводилось наблюдение за группами в процессе посещения ими театрализованного представления.

В работе групп наблюдается системность и последовательность режимных процессов. Они соответствуют возрастным особенностям детей и программе, по которой работает учреждение. Режим дня соблюдается. Элементы календарного плана включены в режимные процессы. Тематика недели прослеживается как в НОД, так и в свободном общении педагогов и детей.

В целом, хотелось бы отметить, что дети 10 группы чувствуют себя более свободно, охотнее вступают в контакт как с воспитателем, так и друг с другом, на постороннего человека реагируют спокойно. Проявляют большую речевую активность в повторении «потешек» за воспитателем, что говорит о частом их употреблении.

В группе 7 и 4 дети также стараются проявлять активность, многие охотно рассказывают ранее, выученные стихотворения, свободно общаются с воспитателями, сверстниками, могут попросить помощи, детям знакомы пальчиковые игры и физминутки.

Дети 7 группы в процессе лепки снеговика из соленого теста отвечали на вопросы воспитателя, тем самым поддерживали диалог, стараясь отвечать полным ответом.

В 4 группе полноту ответа дети заменили разнообразными ответами и небольшими рассказами о своих пожеланиях к Деду Морозу.

Во всех группах имеются дети, которые нуждаются в особом внимании и дополнительном привлечении к той или иной деятельности. Также имеет значение возраст детей и время их поступления в группу. В частности в группе 4 это обусловлено тем, что есть ребенок, который практически не говорит, лишь понимает обиходную речь. Воспитатели грамотно выстраивают работу с данным ребенком в соответствии с его особенностями.

Группы

Показатели развития речи

владение словарем

звуковая культура речи

грамматический строй речи

связная речь

пассивный

активный

обращенная речь

самостоятельная речь

4

4

2

4

3

4

2

7

4

3

4

3

5

3

10

5

3

4

3

5

3

Средний балл

4

3

4

3

5

2

Из таблицы можно увидеть – все показатели развития речи находятся на удовлетворительной уровне, что свидетельствует о систематической работе педагогов. Владение словарем, употребление грамматических категорий и понимание обращенной речи находится на достаточно высоком уровне для общей массы детей данного возраста. Требуется больше внимания уделять развитию активного словаря и связной речи детей, а также звуковой стороне самостоятельной речи.

Таким образом, в начале учебного года дети проявляют достаточно разнообразные знания и умения. Режимные процессы не вызывают сложностей, каждое действие сопровождается комментариями воспитателей как в общем, так и индивидуально для каждого ребенка. Использование потешек, закличек, стихотворных текстов таких как: «Маша варежку надела…», «Кружатся снежинки…», «Сорока-белобока по полю скакала…», «Кто кашу не ест…», «Кто кушает опрятно…», «Лепим мы снеговика…» и т.д., вносит значительный вклад в развитие речи детей.

        Подготовила: Леонкина Е.Е.

                09.12.2013г.


Группа 10.

8.00 Время до завтрака.

Тематическая беседа о времени года. Перечислялись признаки. Дети самостоятельно называли некоторые из них. Использовалась пальчиковая игра «Маша варежку надела» воспитатель говорил начальные фразы, дети их дополняли. Использовался сюрпризный элемент - приход в гости Белочки, которой необходимо помочь одеться, так как на улице холодно. При этом элементы одежды и последовательность их надевания перечислялись самими детьми, воспитатель помогал. Затем дети называют, что же это за время года. Речевая активность сочетается с двигательной. Воспитатель ясно и четко произносит слова игры «Снежинка», дети повторяют ее, стараются произносить слова. Заметно, что детям знаком, данный речевой материал. Далее проводилась игра на развитие коммуникативных навыков, которая также сопровождалась речью воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание «Развитие речи детей младшего возраста» в первой младшей группе

Собрание «Развитие речи детей младшего возраста» в первой младшей группе...

Информационно-творческий проект во второй группе раннего возраста " Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений "

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения...

Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""

Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по проведению словесных игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста

Цель: познакомить педагогов с видами словесных игр и их использование в образовательном процессе ДОУ....