ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОСУГ И ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ПОДРОСТКОВ
презентация урока для интерактивной доски на тему

Съедина Татьяна Николаевна
Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально    необходимые требования, предъявляемые обществом, педагоги превратили во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка; воспитывали такие   
социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.

Скачать:


Подписи к слайдам:

МБУ «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»Ивнянского района Белгородской области
ДОСУГ И ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ПОДРОСТКОВ
Социальный педагог Съедина Татьяна Николаевна
…Убеждены мы: нет плохих детей! Есть, взрослые, забывшие о долге. Взвалившие на плечи малышей Не детские проблемы и заботы. А детская наивная душа Так хочет верить в лучшее сегодня! И мы откроем детям этот мир, Прекрасный мир, наполненный любовью… О. Курамшин
Детский возраст — это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.
Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, педагоги превратили во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка; воспитывали такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.
Задачи нравственного воспитания:
- формирование нравственного сознания; - воспитание и развитие нравственных чувств; - выработка умений и привычек нравственного поведения.
В системе нравственного воспитания можно выделить следующие направления деятельности педагогов:
формирование потребности в здоровом образе жизни;эстетическое и трудовое развитие детей;формирование духовности воспитанников;патриотическое и семейное воспитание;гражданско – правовое воспитание.
Справедливость – объективная сторона личностно-деловых качеств людей и их деятельности, признание их индивидуальности, открытость к общению, самокритичность. Коллективизм – это такая организация труда, посредством которой соединяются индивидуальные, групповые и общественные интересы, ориентирующие работника на достижение конечных общественных полезных результатов, способствует заинтересованности в труде, придает ему положительный социально-нравственный смысл.Умение работать в коллективе предполагает стремление работать сообща, готовность прийти на помощь товарищам, дисциплинированность, чувство ответственности за общее дело, высокую требовательность к себе, чувство личной ответственности за результаты своего труда перед коллективом.
Содержание нравственных качеств
Честность – моральное качество, отражающее одно из важнейших требований нравственности, самоотдачи в работе, умение говорить правду "в глаза", требовательность к себе и к другим.Скромность – исполнительность, критическое отношение к своим заслугам и недостаткам.Гражданственность – личная ответственность перед обществом, людьми.Воспитание культуры труда во всех ее проявлениях.Чувство собственного достоинства порождает потребность в достойном поведении, в красивых и добрых поступках. Человек, уважающий себя, уважает и других людей, умеет видеть в них достоинства. Это умение составляет одно из безусловных свойств нравственности. Чувство собственного достоинства, как и уважение достоинства в других людях, необходимо воспитывать с детства.
Педагог выполняют функции организации процесса нравственного развития и совершенствования личности, управление этим процессом. При помощи методов нравственного воспитания осуществляется целенаправленное воздействие на воспитанников, организуется и направляется их жизнедеятельность, обогащается их нравственный опыт. Формы организации и методы нравственного воспитания изменяются от индивидуальных особенностей детей. Воспитательная работа проводится не только со всей группой, но и принимает индивидуальные формы. Конечная цель работы с коллективом – воспитание личности каждого ребенка. Этой цели подчиняется вся воспитательная система. Создание коллектива это не самоцель, а лишь наиболее эффективный и действенный путь формирования личности.
— формирование потребности в здоровом образе жизни;— патриотическое воспитание;— формирование духовности воспитанников через отношение к литературе и средствам массовой информации;— эстетическое развитие детей;— развитие детского общественного движения;— совместная работа реабилитационного центра и семьи.
Направления деятельности педагогов в системе нравственного воспитания:
Основные направления: нравственного воспитания
1. Диагностическое Цель: проведение диагностических исследований поведения педагогов, воспитанников и их родителей. Формы: педагогические наблюдения, анкетирование, опрос, беседы, тестирование.
2. Общение и культура
Цель: формирование милосердия и толерантности; вооружение несовершеннолетних знаниями о морали и нравственных нормах; формирование культуры общения, привычки заботиться о своем внешнем виде и навыков организации повседневного быта.
Формы: беседа, рассказ, работа с научно- популярной литературой, экскурсия, устный журнал.
3. Здоровье и спорт
Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек.
Формы: занятия по интересам, спортивно ­ массовые и физкультурно­ оздоровительные мероприятия:Дни здоровья, соревнования, конкурсные программы, турниры, походы.
4. Этикет и культура поведения
Цель:Формирование у воспитанников культуры поведения и эстетического вкуса.
Формы:этические беседы, тренинги, посещение кружков, театров, музеев, выставки детских работ,посещение библиотеки, знакомство с книгами по тематике и др.
Лучшие национальные качества русского человека – это питательная почва нравственного чувства подрастающего поколения,путь обретения специфических свойств национальной русской духовности.
Что такое доброта  (Богомаз Ирина в соавторстве с Сажневой Дианой)
Отчего, скажи скорей, Мир становится добрей? Оттого, что кто-то счастлив, От простого слова «Здравствуй!» И от смеха малышей, И от солнечных лучей, От подснежников в лесу, Что я маме принесу. От березки под окном, Что стучится веткой в дом. От прохлады ручейка, От цветного мотылька, И от радуги над речкой, И от дров, трещащих в печке, Оттого, что рядом друг, И от бабушкиных рук. От снежинок на ресницах, И от сказки, что нам снится. И от запаха сирени, И от соловьиной трели. Мир загадочный, огромный, Посмотри, какой он добрый. Так давай и я и ты Ему добавим доброты.
Мечтайте, люди добрые, мечтайте,О самом милом, светлом и родном,И в жизни никогда не забывайтеПрощать, и за добро платить добром.Любите рано утром просыпаться,Цените все, что жизнью вам дано,И людям не ленитесь улыбаться,Учитесь отдавать свое тепло.Не будьте лживы, мелочны, сварливы,Не покидайте в суете друзей.Поверьте, все вернется с большей силой,Все то, что вы отдали для людей.Это не просьба, зов или пророчество,Но тот, кто отвернулся от людей,Давно обрек себя на одиночество,Не понимая участи своей.
Автор: Татьяна Валяева

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к аттестации: "Воспитание нравственных качеств личности у дошкольников при взаимодействии с родителями"

В презентации раскрывается тема нравственного воспитания детей при взаимодействии с родителями. Представлен фотоотчёт  о проделанной работе. дана диагностика за последние два года....

Презентация на тему: "Воспитание нравственных качеств детей по средствам русских народных сказок".

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, , но и для...

Методическая разработка вечера досуга по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

В разработке представлены области интеграции , цели, задачи, оборудование; план проведения досуга с названиями игр, аудиозаписей....

Презентация на тему "Формирование нравственных ценностей ребёнка через организацию мероприятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников".

Формирование нравственных ценностей ребёнка  через организацию мероприятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников...

Презентация по теме: "Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста"

В данной публикации я предлагаю вам презентацию на тему: "Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста", направленную на воспитание патриотизма ...

Презентация на тему "Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей 5-6 лет

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любов...