Проведение сравнительного анализа современных программ по критериям.
методическая разработка по теме

Преснякова Екатерина Александровна

Для всех программ характерна постановка задач, направленных на решение задач раздела, то есть непосредственно развитие речи детей, а также воспитание и развитие детей. Методический характер задач присущ разделам «Звуковая культура речи».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проведение сравнительного анализа современных программ по критериям (в таблице)

Название программы

Цель и задачи

структура

Учет речевых умений детей

Формы  методы и приемы развития речи детей

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

познавательно речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур);

ДО 2 ЛЕТ Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела ребенка и его лица.

С 3- 4 лет привлечение внимания детей к некоторым сходным по назначению предметам (тарелка – блюдце, стул – табурет, шуба – пальто, дубленка). Умение понимать  обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы)

познавательно речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур);

«ДЕТСТВО»

Задачи программы:

  1. Развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.
  2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
  3. Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
  4. Укрепление физического и психического здоровья, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

Все содержание программы центрировано на ребенке, создании ему эмоционально-комфортного состояния и благоприятный условий для развития  индивидуальности, позитивных личностных качеств.

В структуре программы выделены следующие блоки: «Познавательный», «Коррекционный», «Художественно-эстетический», «Оздоровительный», «Воспитательный»,  «Продуктивно-деятельностный», «Переходный».

Если каждую отдельно взятую задачу раздела  представить в виде элемента  мозаики, то педагог каждый раз как бы складывает новый «узор»мозаики, который органично сочетается с потребностями и проблемами ребенка. Ориентируясь на конкретную  ситуацию, интересы ребенка составляется этот так называемый «узор», т.е. выращивается индивидуальная образовательная программа.  

Дети осваивают умения пользоваться системой окончаний для согласования слов: согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числах: кошка — котенок, котята; осваивать структуру простого распространенного предложения: включать однородные члены предложения («Я люблю маму, папу, бабушку, дедушку»)

Дети осваивают умение свободно пользоваться в речи простыми предложениями (полными, распространенными, с однородными членами). Для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей используют сложноподчиненные предложения. Правильно используют суффиксы и приставки при словообразовании и для выражения отношений между объектами. Учатся самостоятельно пользоваться системой окончаний существительных, прилагательных, глаголов для правильного оформления речевого высказывания.

В плане организации педагогического процесса  программа ориентирует воспитателя на дополнение традиционной фронтальной  формы занятий с детьми подгрупповыми и индивидуальными их формами. Использование наглядно-практических  методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий,  элементарных опытов, игровых проблемных ситуаций.

«РАДУГА»

  • Цели: .Сохранять здоровье детей и формировать привычку здорового образа жизни. 

    2.Обеспечить своевременное и полноценное физическое и психическое развитие детей. 

    3.Обеспечить каждому ребенку радостное и содержательное проживание периода дошкольного детства. 
    обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;
  • обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);
  • всестороннее и своевременное психическое развитие;
  • формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;
  • приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).

структура обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

Содержание деятельности педагога определяется основными задачами работы с детьми и путями их реализации

ФК — физическая культура, 3 — здоровье, Б — безопасность, С — социализация, Т — труд, П — познание, К — коммуникация, Ч — чтение художественной литературы, XT — художественное творчество, М — музыка

Называть реальные предметы, окружающие ребенка, явления, их изображения на иллюстрациях (П, XT);

обозначать словами некоторые признаки знакомых объектов (мягкий, белый, звонкий) (П);

обозначать словами свои и чужие действия; характеризовать состояние и настроение реальных людей и литературных персонажей (болеет, плачет, смеется); отмечать особенности действий и взаимоотношений окружающих взрослых и сверстников, литературных героев (помогает, жалеет, отнимает); различать целое и отдельные части; поощрять любые попытки повторять за воспитателем отдельные слова (П, С, Ч).

Развивать умение передавать разнообразные интонации через изменение высоты голоса, силы его звучания, ритма и темпа речи в процессе разучивания стихотворений, песен, средствами театрализованной деятельности, в игровых заданиях и упражнениях и пр. (Ч, М, С).

«РАЗВИТИЕ»

Цель: развитие умственных и художественных способностей детей 3—7 лет. Программа акцентирована на развивающее обучение с опорой на психологическую теорию Л. А. Венгера о развитии способностей детей. охрана, укрепление здоровья и физическое развитие ребенка;

- развитие его общих способностей, произвольности, познавательной активности, коммуникативности и уверенности к себе, обеспечивающих его эмоциональное благополучие и успешное обучение в школе;

- освоение разных форм взаимодействия с окружающим миром и социализация, соответствующее возрастным возможностям.

Особенностью программы «Развитие» является то, что данная программа ориентирована на обогащение, наполнение процесса развития наиболее значимыми именно для дошкольника формами и способами деятельности, не на ускорение развития ребенка с помощью обучения (переход к возможно раннему решению школьных задач), а на расширение его возможностей именно в дошкольных сферах жизнедеятельности – на развитие способностей. Способности позволяют ребенку обобщать его опыт, анализировать ситуацию, самостоятельно находить решения различных задач.

 в раннем возрасте обеспечивать богатство внешних впечатлений и опыта для создания и расширения базы речевого развития ребенка; формировать понятийную и активную речь; 
• в дошкольном возрасте (3—7 лет) обеспечивать комплексное развитие всех компонентов устной речи (произносительной стороны, словаря, грамматического строя, связной речи); 
• в дошкольном возрасте (4—7 лет) обеспечивать подготовку к усвоению письменных форм речи (чтения и письма). 
Достижение поставленной цели обеспечивается в процессе решения основных задач речевого развития детей раннего и дошкольного возраста, которые решаются в процессе взаимодействия семьи и детского сада.
 

В программе представлены обязательные и дополнительные разделы занятий (режиссерские игры, выразительное движение, психология), направленных только на развитие умственных и творческих способностей ребенка.

Для всех программ характерна постановка задач, направленных на решение задач раздела, то есть непосредственно развитие речи детей, а также воспитание и развитие детей. Методический характер задач присущ разделам «Звуковая культура речи»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ содержания программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и комплексной программы, включающей в себя методики М. Монтессори.

В этой статье вы сможете увидеть основные различия в обучении по классической программе М.А.Васильвой и комплексной программе, включающей в себя методики М.Монтессори....

Проведение сравнительного анализа современных программ по следующим критериям (в таблице)

Для всех программ характерна постановка задач, направленных на решение задач раздела, то есть непосредственно развитие речи детей, а также воспитание и развитие детей. Методический характер задач прис...

Сравнительный анализ воспитательных программы ДОО : «Детство» и «От рождения до школы» , по разделу "Труд"

«От рождения до школы» : Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с....

Сравнительный анализ 2х программ: традиционный и методики М.Монтессори

В этом материале размещено о методике М.Мантессори и сравнителный анализ....

Сравнительный анализ современных и традиционных методов обучения педагогов в образовательном учреждении

АннотацияИнновационные методы обучение персонала для большинства российских и зарубежных организаций в настоящее время играют ключевую роль в системе персонал-менеджмента. Быстро изменяются как внешни...

Статья. Сравнительный анализ современных технологий по области «Физическая культура» в дошкольных образовательных учреждениях.

Сравнительный анализ современных технологий по области «Физическая культура» в дошкольных образовательных учреждениях. Актуальность.В настоящее время в системе образования идёт реформ...