Консультация "Игра дошкольника"
консультация по теме

Галахова Екатерина Владимировна

Советы в организации игры дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_igra.docx250.38 КБ

Предварительный просмотр:

Известно, что человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Поэтому, игра, общение, учение, труд, очень важны для развития ребенка. Игра выполняет роль доброй, умной наставницы-труженицы. Вот, например детки из  4 группы. Тома Назарова, Соня Усенко и Маша Белкина играют в сюжетно–ролевую игру  «Семья», в процессе игры они изображают модель семейных отношений. В такой игре осуществляются те поступки, к которым девочки будут способны в будущем.  Играя, например, в «Автобус» мальчики воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.  Дети в игре присматриваются друг к другу, оценивают друг друга и в зависимости от таких оценок проявляют взаимные симпатии.

Существуют различные игры. Очень интересны театрализованные игры.  Играя в кукольный театр,  Лида Сучкова, Богдан Баскаков и Настя Морозова                                 проявляют свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Они  придумывают сюжет и содержание игры, пытаются всячески реализовать свои замыслы, перевоплощаются в ролях. В этой игре дети учатся воспринимать и передавать информацию, ориентироваться на реакции собеседников, зрителей и учитывать их в своих собственных действиях.

Конструкторы, разнообразный игровой строительный материал интересен не только мальчикам, но и девочкам. Собирая домик или мостик, ребята развивают свои конструкторские навыки. Во время игры между детьми складываются отношения сотрудничества, взаимопомощи, разделения, заботы и внимания друг к другу. Для физического развития ребенка имеют особое значение спортивны игры разной подвижности. Играя с мячом,   дети  развивают  свои силу и ловкость. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки других детей и свои собственные.         

   

                                                                                     Подготовила воспитатель      

Галахова Е.В.                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...