Игры для детей дошкольного возраста в детском саду
статья по теме

Джаппуева Нуржан Магомедовна

В статье рассказвыается о всевозможных играх, которые можно проводить воспитателю совместно с детьми. Все варианты предложенных игр благоприятно влияют на развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dzhappueva_igry_dlya_detey.docx42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПОРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №1497

_________________________________________________________________

Адрес: 127006, ул. Фадеева, д.2, стр. 2                                                                                  тел.: 8 (499) 973-56-82

E-mail: detsad1497@mail.ru                                                                                                              8 (499) 973-50-93

Игры для детей дошкольного возраста

в детском саду.

                                                                                   

                                                                       

                                                                  Подготовила и провела                                                                                воспитатель:  

                                                                        Джаппуева Н. М.

2013-2014 уч. год

Игры для детей дошкольного возраста в детском саду.

Передай мяч.

Поощряет сотрудничество между детьми.

  • Постройте детей в одну колонну таким образом, чтобы они стояли друг за другом.
  • Дайте первому ребёнку мяч.
  • Для детей цель данной игры – ногами перекатывать мяч от ребёнка к ребёнку (без пропусков) так, чтобы он в конечном итоге попал к самому последнему в колонне.
  • Когда мяч достигает последнего человека, она или он начинает передавать его вперед, но уже руками высоко над головой.
  • В этой игре весело следить, насколько быстро дети смогут передать мяч назад и вернуть его обратно – вперед.
  • Для этого вы произносите: «Приготовились, внимание, начали», - после чего начинаете громко считать вслух.
  • Каждый раз, когда вы повторяете эту игру с детьми, они стараются передать мяч как можно быстрее. (Можно также разбить детей на две колонны и устроить между ними состязание).
  • Эта игра лучше всего подходит при работе со старшими детьми.

Уточка, уточка, гусь.

Способствует развитию сотрудничества между детьми.

  • Рассадите детей в кружок и выберите одного ребёнка, который будет «водить».
  • Данный ребёнок идёт по кругу и салит других, легонько хлопая их по голове и говоря «уточка».
  • Когда водящий похлопает какого-то ребёнка по голове и скажет «гусь», этот ребёнок вскакивает и бежит по внешнему периметру круга, пробуя шлёпнуть и тем самым осалить ребёнка, который является «водящим».
  • Если ребёнок, исполняющий роль «водящего», успеет сесть на пустое место прежде, чем его осалят, «водящим» становится новый ребёнок.

Одна картошка.

Игра на развитие счета обучает весело и с пользой проводить время с друзьями. 

  • Рассадите детей в круг.
  • Попросите их сжать обе руки в кулачки и держать кулачки перед собой.
  • Выберите водящего, который должен прикасаться к каждому кулачку, а все дети тем временем хором говорят: «Одна картошка, две картошки, три картошки, четыре. Пять картошек, шесть картошек, семь картошек, проверим».
  • Тот кулачок, на который придётся слово «проверим», должен быть спрятан соответствующим ребёнком за спину.
  • Игру начинают снова и продолжают до тех пор, пока остается всего один кулачок.
  • Его обладатель становится водящим для следующего раунда данной игры.

Можно перейти ваш мост?

Развивает навыки сотрудничества.

  • Все дети выстраиваются в шеренгу на одной стороне комнаты.
  • Выберите одного ребёнка, которому предстоит быть контролёром.
  • Контролёр становится у противоположной стены напротив шеренги детей, а вы объясняете всем, что контролёр и остальные дети стоят на разных берегах реки, соединённых мостом. Можно обозначить этот мост веревочкой или клейкой лентой.
  • Дети спрашивают: «Уважаемый контролёр, уважаемый контролёр, можно перейти ваш мост?»
  • Контролёр говорит: «Можете пропрыгать по моему мосту, если вы носите синее».
  • Все дети, которые носят какую-то синюю вещь, прыгают по мосту на другую сторону комнаты.
  • Остальные дети спрашивают: «Уважаемый контролёр, уважаемый контролёр, можно перейти ваш мост?»
  • Контролёр говорит: «Можете пропрыгать по моему мосту на одной ножке, если вы носите черное».
  • Контролёр каждый раз называет другой цвет и новое движение.

Сапожник.

Развивает социальные навыки. 

  • Расположите детей в круг на полу.
  • Выберите кого-то, кто будет «жмуркой».
  • Этот ребёнок становится в середине круга, держа в руке обувь.
  • Он отдаёт эту обувь одному из детей и говорит:
    Сапожник, сапожник, мне обувь почини,
    Сделай всё на совесть и не обмани.
  • При этом он или она зажмуривают глаза.
  • Дети, сидящие в круге, передают эту обувь у себя за спиной, одновременно декламируя:
    Обувь готова, скорее приходи,
    Только сначала ты её найди.
  • Когда они заканчивают скандировать, ребёнок, который является «жмуркой», открывает глаза и указывает на ребёнка, за спиной которого, как ему кажется, спрятана обувь.

Весёлые фотографии.

Развивает социальные навыки.

  • Когда у вас окажется несколько лишних минут, поговорите с детьми о фотографиях, которые вы делали в течение года.
  • Возьмите фотографии детей, выполнявших различные действия.
  • Помогите детям припомнить эти действия, глядя на фотографии.
  • Дети любят видеть себя на фотографиях.

Знакомство.

Развивает социальные навыки.

  • Рассадите детей на полу в круг.
  • Выберите ребёнка, который начнёт игру в знакомство.
  • Этот ребёнок говорит своё имя, а затем представляет другим ребёнка, который сидит рядом с ним или с нею. Например: «Меня зовут Лена, и я хотела бы познакомить вас с Гришей».
  • Гриша называет свое имя и представляет ребёнка, сидящего рядом с ним. Эта игра – хороший способ лучше узнать имена друг друга, а также научиться, как представиться самому и представить других детей.

Игра с дверным звонком.

Улучшает социальные навыки.

  • Рассадите детей в круг и продекламируйте им:
    Динь – динь, дон – дон!
    Кто звонит в дверной звонок?
    Динь – динь, дон – дон!
    Кто бы к нам явиться мог?
  • Скажите «Динь-динь, дон-дон!» таким образом, чтобы это звучало наподобие дверного звонка.
  • Спросите у детей, кто бы это мог звонить в дверной звонок.
  • Вставляйте их ответы в стихотворение (разумеется, по одному и предпочтительно мужчин – ради сохранения рифмы):
    Динь – динь, дон – дон!
    Слышно очень хорошо.
    Динь – динь, дон – дон!
    Это дедушка пришёл!
    … Это братик мой пришёл!
    … Это папочка пришёл!
  • Помогите детям подумать о том, кто бы мог звонить в их дверь, предлагая при этом друзей, родственников и людей, занимающихся доставкой или ремонтом.

Передай картошку

  • Садитесь в кружок и пойте с детьми следующий текст на мелодию песенки про кузнечика из мультфильма «Приключения Незнайки»:
    Сидим мы все в кружочек,
    Сидим мы все в кружочек,
    Хотим картошку очень,
    Её передаём.
  • Пока дети поют, они одновременно передают один другому по кругу тарелочку с мнимым картофелем или настоящую картофелину.
  • В конце текста песенки ребёнок, держащий в этот момент картошку, имитирует, будто ест её.
  • Он также говорит, точнее придумывает, что это за картошка: пюре, жареная, отварная и т.д.
  • Играйте в эту игру с другими видами продуктов питания.

Переход.

Обучает навыкам дружбы. 

  • Этот текст, подлежащий скандированию, - хороший способ закончить какую-то деятельность, оставляя у каждого хорошие чувства.


Теперь пришло время закончить,
Но прежде, чем сделать это,
Давайте возьмёмся за руки,
И пусть каждый обнимет соседа.

Объединяющие игры с воспитателем.

Игра «клубочек».

Цель:
воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе; чувство единства, сплоченности; умения действовать согласованно.

Материалы:
клубок прочных ниток.

Ход игры: 

Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель запевает песенку, обматывает большой палец правой руки. Затем передает клубок следующему ребенку, называя его в песенке по имени и т.д.

Когда песенка заканчивается — все дети, и воспитатель соединены ниточкой. Клубок должен вернуться к воспитателю, проделав полный круг.

Затем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут ее на стол.

Внимание детей обращается на то, что ниточка не порвалась и ребята в группе всегда будут так же крепко дружить. В заключение можно попросить детей вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

Игра «Виноградная гроздь»

Цель: укрепление чувства единства в детском коллективе; развитие тактильного восприятия и воображения детей.

Материмы: гроздь винограда; колокольчик; кассета с записью спокойной мелодии; магнитофон; канат.

Ход игры: Звучит спокойная музыка. Дети рассаживаются на ковре вокруг выложенного в форме круга каната, берутся за руки, закрывают глаза. В это время в середину круга кладут гроздь винограда на тарелке. По звонку колокольчика дети открывают глаза и опускают руки.

Воспитатель просит одного ребенка взять в руки гроздь, рассмотреть ее и передать своему соседу с права. После того как гроздь прошла целый круг, воспитатель просит передать гроздь по второму кругу, но теперь при этом отрывать от нее по ягодке. Каждая «ягодка» должна назвать себя (дети называют свои имена).

Внимание детей обращается на то, что как гроздь состоит из разных ягодок, так и группа состоит из детей. Ягодки на веточке все вместе, крепко за нее держаться, так и ребята всегда будут вместе и будут крепко дружить друг с другом.

Игра «Художники»

Цель: сформировать у детей навыки коллективной деятельности: в данном случае — изображать с помощью совместных движений какие-либо предметы (карандаш, солнышко, змейку и т.д.); развивать воображение, творческие и организаторские способности каждого ребенка.

Ход игры: Дети становятся подгруппами по 6—7 человек. Педагог предлагает им изобразить какой-либо предмет. Под спокойную музыку каждая подгруппа пытается это сделать. По окончании музыки педагог оценивает все варианты и объясняет детям, что у них получилось хорошо, а над чем еще надо подумать.

Примечание: можно предложить детям договориться самим «по секрету», что они будут изображать, а потом отгадать, что получилось у каждой группы.

Игра «Спасатели»

Цель: закреплять умение передвигаться в позициях «паучок» и «на руках»; воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.

Оборудование: шнур, обруч, мелкие игрушки по количеству детей.

Правила: 
1. Играющие могут брать только по одной игрушке.
2. Если игрушка падает, упражнение начинают выполнять сначала.

Ход игры: Дети должны спасти игрушки, которые оказались на льдине (на острове, в горящем доме). На линии старта дети получают задания и инструкции по способу его выполнения.

Задания: 
1. Встать в позицию «паучок», добежать до обруча, взять игрушку, положить ее себе на живот и вернуться назад.
2. Встать парами, взяться за руки, добежать до обруча, взять игрушку, положить ее себе на руки и вернуться назад.
3. Встать парами. Взявшись за руки, добежать до обруча, взять игрушку и принести ее на линию финиша, удерживая головами.
4. Встать парами. Добежать до обруча. Один из спасателей встает на руки, другой кладет на него игрушку, берет его за ноги и возвращаются к финишу.

Игра может поводиться в виде эстафеты. В этом случае используют два обруча.

Если все движения хорошо отработаны, можно предложить детям самостоятельно выбрать «способ спасения» игрушки.

Игра «Приветствие».

Цель: формировать у детей навыки вежливого поведения (не забывать приветствовать при встрече).

Методика проведения: дети с воспитателем сидят в кругу. Всем предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть, а не проговорить:

Здравствуй, Саша (улыбнуться и кивнуть головой),
Доброе утро, Маша… (называются имена детей по кругу),
Добрый день, солнце (все поднимают руки, потом опускают),
Доброе утро, небо (аналогичные движения руками),
Приветствуем всех нас (все разводят руки в стороны, затем опускают)!

Игра «Змейка».

Цель: формировать сплоченность группы, положительный эмоциональный настрой на занятии.

Методика проведения: дети встают друг за другом, держаться за плечи стоящего впереди. В таком положении они должны преодолеть различные препятствия:

  • подняться на кубик и сойти с него;
  • проползти под столбом;
  • обогнуть «широкое озеро», пробраться по следам «диких животных».

Игра: «Запрещённое движение».

Цель: создание положительного настроя на занятие, непринуждённой атмосферы в группе.

Методика проведения: дети стоят полукругом. Педагог обращается к детям: «Следите за моими руками. Вы должны в точности повторять все мои движения, но только если я скажу «Пожалуйста». Кто ошибается, тот выбывает из игры. Будьте внимательны».

Педагог делает различные движения руками, периодически забывая произносить «Пожалуйста», и следит за тем, чтобы дети в точности выполняли инструкцию.

Игра «Скучно, скучно так сидеть».

Цель: создание непринуждённой атмосферы на занятии.

Методика проведения: дети сидят на маленьких стульчиках. У противоположной стены стоят стулья, но на один меньше. Дети произносят следующие слова:

«Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть;
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?»

По окончании слов дети должны быстро бежать и сесть на стулья у противоположной стены. Кто остался без стула, тот выбывает из игры.

Игра «Выбери партнёра».

Цель: отвлечение детей от фиксации на собственном «Я» и обращение внимания на сверстника.

Методика проведения: дети садятся в круг. Им предлагается следующая инструкция: «Сейчас вы должны будете разделиться на пары. Для этого каждый из вас должен выбрать себе партнёра, но так, чтобы другие этого не заметили. Например, я хочу, чтобы моим партнёром была Маша, я смотрю на неё и незаметно ей подмигиваю. Попробуйте договориться с тем, кого вы выбрали глазами, при этом не произносите ни слова. Все договорились? Сейчас мы выясним, кто не сумел договориться. На счет «три» подбегите к своему партнёру и возьмите его за руку. Раз, два, три».

Игра: «Найди своего брата или сестру».

Цель: отвлечение детей от фиксации на собственном «Я» и обращение внимания на сверстника.

Методика проведения: взрослый завязывает каждому ребёнку глаза и говорит, чей он детёныш и какие звуки должен произносить. Дети ходят, «говорят» на своем языке и ищут ребёнка, говорящего на том же языке. После того как дети нашли свои пары, воспитатель развязывает им глаза и предлагает познакомиться с другими парами детёнышей.

Инструкция педагога: «Вы знаете о том, что все звери рождаются слепыми и только через несколько дней они открывают глазки? Давайте поиграем в слепых детенышей. Сейчас я подойду к каждому, завяжу глаза платком и скажу, чей он детёныш. У каждого из вас будет свой братик или сестричка, которые будут говорить на одном языке с вами: котята – мяукать, щенки – лаять, телята – мычать. Вы должны будете найти друг друга по звуку».

Игра: «Нетрадиционное приветствие».

Цель: создание положительного настроя у детей.

Методика проведения: педагог показывает детям способ выполнения предлагаемого приветствия.

Инструкция педагога: «Как вы приветствуете друг друга при встрече? А теперь давайте попробуем поприветствовать друг друга новым, не известным никому способом. Например, ладонями, но только их тыльной стороной (педагог показывает детям), плечами, коленями, лбами».

Игра: «Радио».

Цель: отвлечение детей от фиксации на собственном «Я» и обращение их внимания на сверстника.

Методика проведения: дети сидят в кругу. Воспитатель сидит спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялась девочка (подробно описывает кого-нибудь из группы: цвет волос, глаз, рост, какие-то характерные детали одежды). Пусть она подойдёт к диктору». Дети слушают и смотрят друг на друга внимательно. Они должны определить, о ком идёт речь, и назвать его имя. В роли диктора может побыть любой ребёнок.

Игра: «Цветик – семицветик».

Цель: диагностировать характер желаний детей и группы в целом.

Материал: для игры понадобится цветик – семицветик, лепестки которого отрываются (вынимаются из цветка), а также красные и желтые фишки.

Методика проведения: детям предлагалось рассказать о своем желании.

Инструкция: «У меня есть цветик – семицветик. Каждый из вас сможет загадать свое заветное желание. Для этого необходимо оторвать лепесток и сказать:

Лети, лети, лепесток,
Через запад - на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!

Рассказать о желании можно только тогда, когда лепесток «облетит весь свет». По очереди дети кружатся вместе с остальными детьми».

Если желание ребенка носит личностный характер – ребёнок получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение – красную. В конце игры воспитатель предлагает обсудить, какие желания понравились всем детям и почему.

Упражнение: « Общий круг».

Цель: отвлечение детей от фиксации на собственном «Я» и привлечение их внимания к собеседнику; объединение детей и их настрой на занятие.

Методика проведения: воспитатель собирает детей вокруг себя.

Инструкция: «Давайте сейчас сядем в круг на пол, чтобы каждый из вас видел всех других детей и меня и чтобы я могла видеть каждого из вас. А теперь чтобы убедиться, что никто не спрятался, я вижу всех и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться сидящий от меня по правую руку».

Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребёнку по кругу, слегка кивает головой. После того как он «поздоровался» со всеми детьми, он дотрагивается до плеча ребёнка, сидящего с правой стороны.

Упражнение: «Кто сказал?».

Цель: привлечь внимание детей к сверстникам, настроить на работу в группе.

Методика проведения: детям предлагается узнать по голосу, кто произнёс фразу.

Инструкция: «Нам необходимо выбрать водящего. Он отворачивается от детей группы. Он по голосу должен узнать, кто из детей произнёс фразу: «Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь». Следующим водящим становится ребёнок, голос которого угадали».

Игра продолжается до тех пор, пока в роли водящего не побывает каждый ребёнок.

Игра: «Встреча с другом».

Цель: создание непринужденной атмосферы, закрепление умения

передавать различные эмоциональные состояния без слов.

Методика проведения: детям предлагается разыграть ситуацию «встреча с другом».

Инструкция: «У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе без друга. Прошёл месяц. Однажды идёт мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу!»

Игра: «Вальс дружбы».

Цель: формировать сплочённость, доброжелательную атмосферу в группе.

Методика проведения: дети делятся на пары. Становятся лицом друг к другу, соединяются лбами, между ними зажимается какой-нибудь предмет. Звучит музыка. Дети должны танцевать в таком положении, не роняя предмет. Пара, которая не удержит его, выбывает из игры. Побеждает самый стойкий.

Игра: «Дружба начинается с улыбки».

Цель: создание непринужденной атмосферы, закрепление умения передавать различные эмоциональные состояния без слов.

Методика проведения: дети садятся по кругу, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и по очереди, не произносят ни слова, дарят друг другу улыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий « Масленица» для детей дошкольного возраста в детском саду.

Сценарий  « Масленица»   для детей  дошкольного возраста  в детском саду....

Статья на тему: «Технология обучения пению детей дошкольного возраста в детском саду».

Пение - основное средство музыкального воспитания, занимает важное место в музыкальном развитии дошкольника....

Консультация для воспитателей и родителей « Создание предметно – развивающей среды для гармоничного развития детей дошкольного возраста в детском саду и дома».

Моя консультация предназначена прежде всего тем  родителям и педагогам, которые  интересуются методиками, помогающими гармонично, интересно, познавательно – развлекательно развивать логическ...

система экологического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и дома.

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической...