Развитие эмоционально-личностной сферы "Волшебная посылка".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Честнейшина Анастасия Сергевна

Занятие на правлено на развитие эмоцинально-личностной  и познаыательной сферы детей подготовительной группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_otkrytogo_meropriyatiya_chestneyshina.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия с детьми.

« Волшебная посылка»

Цель занятия:

  • Развитие коммуникативных качеств;
  • Формирование собственного « Я» ребенка
  • Развитие навыков работы в команде;
  • Закреплять умения слышать и выполнять правила;
  • Развитие элементарных навыков саморегуляции;
  • Развитие слухового внимания;

Предшествующая работа: детям в группу приходит письмо, в котором говорится, что им пришла посылка  от Деда Мороза и ее нужно забрать в музыкальном зале. За посылкой отправляются 8 детей с именами..( перечисляются имена детей)

Музыкальный зал, на ковре в обнимку с посылкой спит Баба Яга, храпит и посапывает. Дети входят в зал, видят Б. Я и посылку, в растерянности не знают что делать…от шума двери Ю. Я просыпается очень недовольная, видит детей, интересуется зачем они пожаловали. Дети протягивают Б. Я письмо:

« Уважаемые ребята!!!!!сообщаю Вам ч то в преддверии праздника Нового года посылаю вам посылку сладостей, которые ждут вас в музыкальном зале. Если вы доброжелательные, терпеливые, внимательные, дружные, волшебные дети, то можете забрать ее…)))

Ваш Дед Мороз»

Б. Я хохочет, сомневается что дети соответствуют всем требованиям и предлагает ей доказать и пройти испытания:

1. упражнение « Давайте поздороваемся»

Детям предлагается поздороваться разными способами друг с другом

  • Ладошками
  • Лобиками
  • Коленками
  • Животиками
  • Пяточками
  • Щечками и т.д.

2. упражнение «Встаньте те..»

Дети садятся в круг, предлагается встать тем кто:

  • Не любит спать в детском саду;
  • Кто любит конфеты;
  • Кто умеет читать;
  • Кто любит танцевать;
  • У кого есть кот дома, и т.д.

3 Игра « Цветные ладошки»

Детям показывают ладошки трех цветов, которые являются определенным сигналом:

Красная ладошка – стой, не шевелись!!!!!

Желтая ладошка – можно спокойно походить, пошептаться!

Зеленая ладошка – можно делать все что угодно- бегать, прыгать и даже кричать!

4. Игра « Гора»

Детям предлагается по музыку свободно передвигаться по залу - кричать, веселиться, но как только музыка заканчивается всем нужно собраться в определенном месте и изобразить одну гору.

5. Упражнение « Доброе животное»

Цель: восстановить дыхание после подвижных игры, развитие навыков работать в команде.

Дети встают в круг и представить, что мы все вместе одно большое доброе животное. Делаем шаг вперед – делаем вдох, делаем шаг назад – делаем выдох.

6. Упражнение « Волшебная фея»

Цель: расслабление после занятие, успокоить, элементарные навыки саморегулиции своего эмоционального состояния.

Детям раздаются коврики, при помощи считалки выбирается первая фея

На болоте две лягушки

Посчитали погремушки

Раз, два, три

Феей будешь ты!

На фею одевается костюм, остальные дети свободно располагаются на ковриках в зале. Задача феи « усыпить « детей при помощи волшебной палочки. Пока фея снова не коснется волшебной палочкой, «не разбудит», нельзя открывать глаза. Игра повторяется несколько раз.

Рефлексия

Дети рассказывают, какие игры им понравились больше всего, что было трудно.

Б. Я плачет признается, что дети ее поразили , перечисляются успехи детей, Б. Я. Становится хорошей и отдает детям посылку  от Деда Мороза.

7. упражнение «Аплодисменты».

Дети аплодируют друг другу, прощаются с Бабой Ягой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития эмоционально-личностной сферы дошкольников, воспитывающихся в детском доме

Для многих  воспитанников детских домов характерны неразвитость произ­вольных форм поведения, повышенная конфликтность, агрес­сивность. Программа коррекционно-развивающих занятий направле...

Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников с нарушениями речи

Содержание:Введение.1.  Психологические особенности детей с речевыми нарушениями.2. Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников с нарушением речи.2.1 Причины нарушения развития эмоциональ...

«Сказкотерапия» в развитии эмоционально – личностной сферы у детей с особыми образовательными потребностями.

Возможности сказок велики, они позволяют проводить «сказочные» занятия с  детьми, у которых различный уровень не только физических возможностей, но и развития речи и интеллектуальных способ...

Опыт работы "Развитие эмоционально-личностной сферы детей с ОВЗ посредством метода Арт-терапии "

Теоритический анализ литературы по теме "Развитие эмоционально-личностной сферы детей  с ОВЗ посредством метода Арт-терапии"...

"Развитие эмоционально-личностной сферы детей с ОВЗ посредством метода Арт-терапии "

Теоритический анализ литературы по теме "Развитие эмоционально-личностной сферы детей  с ОВЗ посредством метода Арт-терапии"...

Игры, упражнения, этюды для развития эмоционально-личностной сферы дошкольников

Арт-терапевтические упражнения, психологические игры и этюды направленные на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...