конспект НОД с детьми старшего возраста на тему: "Наша улица"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

материал предназначен для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_no1_po_bezopasnosti.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ пос. Новоспасский

Степняковский филиал

КОНСПЕКТ № 1

Непосредственно- образовательной деятельности

 разновозрастной группы «Солнышко» (старшее звено)

по теме : «Наша улица»

подготовила и провела: Харитонова Оксана Николаевна, воспитатель первой квалифицированной категории

Направление развития: Социально-личностное

Образовательная область: Безопасность

I Интеграция образовательных областей

- коммуникация

- социализация

- познание

- безопасность

- музыка

- художественное творчество

-физическая культура

Образовательная область «Коммуникация»

- активизировать речь детей через развитие умения организовывать свои действия и действия других

- учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их

Образовательная область «Познание»

- развивать у детей способности к определению задач на основе поставленной проблемы

- активизировать мышления детей посредством развития у них способности к созданию задуманного продукта

Образовательная область «Социализация»

- развивать умение использовать для воплощения образа в игре известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)

- закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности

Образовательная область «Музыка»

- Приобщение к музыкальному искусству  

Образовательная область «Безопасность»

-приобщение детей к правилам поведения в группе

Образовательная область «Художественное творчество»

- формировать умение правильно передавать расположение  предметов

II Методы и приемы работы

Наглядный метод:

- рассматривание фотографии, предметов, изготовленных совместно с родителями

- рассматривание макета «Наша улица»

Словесный метод:

- беседа о правилах дорожного движения

Практический метод:

- работа с макетами – изготовление макета «Улица нашего детского сада»

- физминутка «Мы- шоферы»

- игра на внимание «Встаньте те, кто»

- подвижная игра «Будь внимательным»

III Материал

Групповая фотография детей; жезл инспектора ГИБДД; круги диаметром 10см- красный, желтый, зеленый; макеты улицы

Логика образовательной деятельности:

(Воспитатель собирает детей в круг)

Воспитатель: Эй, ребята! Подходите

                       Друг на друга посмотрите

                      Поздоровайтесь ладошками

                      Улыбнитесь всем немножко!

                     Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Посмотрите, что я вам принесла! (показывает детям  групповую фотографию) Кто на ней изображен?

Дети: Это мы!

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы впервые пришли в детский сад, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. А теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали. Слава, скажи, чему ты научился за это время? Катя, а ты что нового и интересного узнала в детском саду? (ответы детей). Ребята, вам нравиться ходить в детский сад? Почему? (ответы детей) Я знаю, что вы любите играть, и сейчас хочу поиграть с вами.

Игра «Встаньте те, кто….»

(Дети сидят, слушают и выполняют задание воспитателя)

-встаньте те, кто любит играть в машинки?

-встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

-встаньте те, кто приезжает в детский сад на машине?

-встаньте те, кого сегодня привел папа?

-встаньте те, кого сегодня привела мама?

-встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад со взрослыми, с мамой или папой, бабушкой или дедушкой, а как вы думаете, почему? (ответы детей) Правильно, мы с вами знаем, что улица- это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды! Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу,  или куда- нибудь пойти или поехать? (ответы детей) Правильно, это правила дорожного движения! Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте поиграем в игру «Передай жезл» и назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад

Игра «Передай жезл»

(Дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое- нибудь правило (я перехожу дорогу только в том месте, где есть пешеходный переход, по дороге в детский сад я крепко держу маму за руку и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, на самом деле правил очень много, а как вы узнали о этих правилах? (ответы детей) Ребята, а в нашей группе еще есть дети? какого возраста? (ответы детей) У нас с вами есть макет улицы , а я бы хотела сделать макет улицы, где расположен наш детский сад для малышей, только это трудная работа (грустно) мне одной не справиться. Что же делать, может вы мне поможете? (ответ детей) Перед тем, как начать работу, давайте еще раз посмотрим на наш макет улицы и расскажем, все что знаем (ответы детей: на улице стоят дома; у каждого дома есть свой номер; вдоль улицы расположены тротуары и дороги; по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы)

Воспитатель: Ребята, наверно это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права) Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть! Хотите?

Физминутка «Мы- шоферы»

Едем, едем на машине (движения рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рыча повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли, вправо-влево, чистота! (дворники)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вперед)

Воспитатель: Посмотрите на макет, что еще можно рассказать об улицах  города? (ответы детей- на дороге есть разметка; на улицах много дорожных знаков и есть светофор)

Воспитатель: Светофор- наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным»

Если свет зажегся красный, значит двигаться…(опасно)

Свет зеленый говорит: проходите, путь…..(открыт)

Желтый свет- предупрежденье

Жди сигнала для…..(движения)

Игра «Будь внимательный»

(Воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора- демонстрируется зеленый круг, вы маршируете на месте, когда желтый- хлопаете в ладоши, когда красный- стоите неподвижно)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! В нашем поселке несколько улиц, все они разные: на некоторых вдоль дороги стоят магазины и дома, есть парк, а есть улицы, где дороги пересекают друг  друга- вы помните, как называется такое место на дороге? (ответы детей) Ну что, вы готовы приступить вместе со мной к изготовлению макета улицы, где расположен наш детский сад для наших малышей? Мы с вами в детском саду, и вы вместе с родителями дома уже подготовили элементы, которые нам могут пригодиться. Теперь послушайте: перед вами на столе лежит основа, где мы с вами смастерим макет улицы! Вспомните, что расположено вокруг нашего детского сада! Будут ли у нас светофор, нужны ли нам деревья, дорожные знаки? Итак, приступаем! (под музыку, дети выполняют работу)

После того, как работа закончена, проводится обсуждение, подводят итоги. воспитатель предлагает детям пригласит малышей и подарить им макет улицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"

В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....

Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: "Наши игрушки"

Конспект для проведения беседы с детьми старшей группы на неделе "Игры и игрушки" на тему: "Наши игрушки"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Невский проспект – главная улица нашего города»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга     Конспект непосредственно образо...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»

Конспект занятия  с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина»  составила воспитатель 1 категорииКонстантинова О.В.Цель:Образовательная:- ввести понятие Родина (малая...

Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»

Цель: иметь представления о родном городе Железногорске, Курской области и России.Образовательная:- ввести понятие Родина (малая, большая);- познакомить с символом родного горда;- упорядочит...

Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему: «Наши соседи - город Набережные Челны»

Конспектсовместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группына тему: «Наши соседи -  город Набережные Челны»...