Проект «Азбука звукопроизношения»
проект (старшая группа) по теме

Зайферт Наталья Александровна

Актуальность:  Для того чтобы успешно подготовить детей к школе, первостепенной задачей педагогов является обучение ребенка  правильно произносить все звуки родного языка. С каждым годом все больше выявляется детей с речевыми нарушениями, поэтому проблема поиска современных технологий формирования звуковой культуры речи особенно актуальна. Очевидна важность ранней пропедевтической работы с детьми, так как нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словаря ребенка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности. Мы считаем, что моделирование является эффективным средством формирования звуковой культуры речи детей и способствует разрешению этой проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_yarmarka_n.a.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Азбука звукопроизношения»

Автор проекта: Зайферт Наталья Александровна, учитель-логопед, МБДОУ д/с №21 «Аленький цветочек» муниципального образования город Саяногорск

Срок реализации проекта: сентябрь  2010г.- май  2013г.

Актуальность:  Для того чтобы успешно подготовить детей к школе, первостепенной задачей педагогов является обучение ребенка  правильно произносить все звуки родного языка. С каждым годом все больше выявляется детей с речевыми нарушениями, поэтому проблема поиска современных технологий формирования звуковой культуры речи особенно актуальна. Очевидна важность ранней пропедевтической работы с детьми, так как нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словаря ребенка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности. Мы считаем, что моделирование является эффективным средством формирования звуковой культуры речи детей и способствует разрешению этой проблемы.

Проблема: Использование современных развивающих технологий в коррекционно - педагогической работе с детьми дошкольного возраста.

Цель: Использование технологии моделирования в формировании звуковой культуры речи детей

Цель проекта реализуется через систему задач:

  1. На основе технологии моделирования формировать у детей дошкольного возраста  звуковую культуру речи; речевое дыхание; слуховое и зрительное восприятие; артикуляционную моторику; звукопроизношение.
  2. Формировать навыки фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений через графические модели,  предметно-схематические модели и предметы заместители.
  3. Познакомить педагогов с технологией моделирования как средством формирования звуковой культуры речи.
  4. Совершенствовать педагогические знания родителей по формированию звуковой культуры речи у детей.

Проект рассчитан на три года и включает в себя следующие этапы:

1 этап – Организационный – создана рабочая группа, где обозначена проблема проекта, назначен руководитель группы,  разработан план и график проведения мероприятий по проекту, подобран пакет научно - методической литературы.

2 этап – Диагностический – подобран пакет диагностического материала, разработаны речевые карты, проведен мониторинг детей 3 – 7 лет с целью выявления речевых нарушений.

3 этап – Практический – реализация содержания проекта.

4 этап - Обобщающий – систематизация материала, распространение и внедрение опыта в практику других педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Участниками проекта являются:

  • Педагоги детского сада.
  • Дети (воспитанники детского сада).
  • Родители воспитанников детского сада.

Модель реализации проекта включает в себя следующие направления работы:

Самообразование (изучение научно-методической литературы, курсовая подготовка)

Работа с педагогами (в рамках проекта воспитатели знакомятся с технологией моделирования в формировании звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста)

Работа с детьми (в ходе реализации проекта в работу с детьми по формированию звуковой культуры речи внедряется современная развивающая технология – моделирование; предусматривается проведение образовательной деятельности по обучению детей моделированию)

Работа с родителями (анкетирование, беседы с родителями, выступления учителя-логопеда на родительских собраниях, консультации, информационные выставки, открытые занятия, родительские конференции, «круглые столы», информационные стенды для родителей, приглашение на участие в праздниках).

Методический инструментарий (методические разработки образовательной деятельности, картотека игр по звуковой культуре речи, консультативный материал для педагогов и родителей, демонстрационный материал).

Краткое описание проделанных в  ДОУ мероприятий и достигнутых результатов

  1. Проведён педагогический мониторинг с целью изучения потребностей педагогов в совершенствовании методов и приёмов формирования звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.
  2. Подобраны методики формирования звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.
  3. Изучены потребности родителей в повышении педагогических знаний.
  4. Составлен перспективный план работы с педагогами ДОУ по обучению технологии моделирования в формировании звуковой культуры речи.
  5. Разработана система занятий по использованию технологии моделирования с детьми на занятиях по звуковой культуре речи.
  6. Составлен перспективный план работы с родителями.
  7. Проведена диагностика по звуковой культуре речи детей ДОУ.

Ожидаемые результаты для целевой группы:

У детей сформировано правильное произношение.

Воспитатели овладели моделированием как средством формирования звуковой культуры речи у детей.

Повысились педагогические знания у родителей воспитанников детского сада.

Ожидаемые результаты для ДОУ

Сформирован пакет методических, дидактических и наглядных пособий формирования звуковой культуры речи средствами моделирования.

Собран пакет диагностик по формированию звуковой культуры речи.

Обобщён педагогический опыт работы по использованию технологии моделирования в формировании звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Азбука прав и ответственности"

Педагогический проект по правовому воспитанию "Азбука прав и ответственности". Знакомство детей в доступной форме со своими правами и обязанностями. Расширение  представлений о собственном м...

проект "Азбука Движения" старший дошкольный возраст

С самого раннего детства ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте. Дорога, улица манит...

Проект: "Азбука солнечного настроения".

Проект был проведён в старшей группе, дети с интересом в нём участвовали, вовлекая и своих родителей....

Педагогический проект КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗПР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ-РТВ

Предлагаемый педагогический проект показвает , что использование отдельных приемов технологии ТРИЗ - РТВ позволит оказать помощь детям с ЗПР при автоматизации звуков.. В проекте подобраны игры с элеме...

Логопедический проект "Коррекция звукопроизношения методами кинезиологии"

Логопедический проект «Коррекция произношения методом кинезиологии» Актуальность:В последние годы увеличилось количество детей с нарушениями речи, которые накладывают отпечаток на фор...

Логопедический проект «Коррекция звукопроизношения у детей с ТНР с использованием элементов технологии ТРИЗ – РТВ»

Использование отдельных приемов технологии ТРИЗ - РТВ позволит оказать помощь детям с ТНР по коррекции звукопроизношения....

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...