Гендерное воспитание.
консультация по теме

Мишнева Лариса Ивановна

Консультация для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vospitanie.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Гендерное воспитание

Консультация для педагогов.

                                                                                                 Инструктор по фк: Мишнева Л.И.,2012г.

     Общеизвестно, что  формировать  у  детей  женственность  и  мужественность  нужно  с  самого  рождения. Ребенок  уже  в  2-4 года понимает, что   он  мальчик  или  девочка. А  в  более  старшем  возрасте  5-7  лет  дети  понимают, что  девочки -это  будущие  женщины ,а  мальчики- становятся  мужчинами.

          Проблема  формирования  гендерной   идентичности  детей  в  дошкольных  учреждениях   сегодня  актуальна  как  никогда. Содержание  существующих  на  сегодняшний  день  программ воспитания  детей  в  ДОУ  составлено  без  учета  гендерных    особенностей   мальчиков  и  девочек.                          В  них  делается  упор  на  психологические ,индивидуальных  и  возрастные  особенности  детей, без  акцента  на  гендер. Таким  образом, в  дошкольных  учреждениях  осуществляется   <<бесполое>>  (усредненное)  воспитание,  что  в  конечном  итоге  формированию    феминного (женственного)  мальчика  и  мускулинной (мужественной)  девочки. А когда  такие  мальчики  и  девочки  становятся  мужчиной  и  женщиной ,  у  них  неизбежно  начинаются  проблемы:  не  складывается  личная  жизнь, наблюдаются  затруднения  в  общении , так  как  они  не  способны  выполнять  свои социальные  роли .Это  происходит  потому ,что  в настоящее  время  в  обществе  наблюдается  смещение  социальных  ролей ,где  на  первый  план  выходят  типично  <<мужские>> и  типично  <<женские>>   качества (властность-подчинение), а  такие  качества, как  взаимопомощь, взаимопонимание.

   Таким  образом, задача  педагогов ,работающих  с  детьми  в  ДОУ  и  решающих  проблему  гендерной  идентификации  заключается  не  в  формировании  мужских  и  женских  качеств  , а  в  формирование качеств, свойственных  обоим  полам(справедливость ,доброта, трудолюбие, любовь  к  родному  дому  и  др.)

  Формирование  гендерной  идентичности  мальчиков  и  девочек  возможно  лишь  в   совместной  среде, где  мальчики  и  девочки  имеют  возможность  общаться, играть , трудиться  вместе ,но  при  этом  они  могут  и  проявить  свои  индивидуальные  особенности, а так же особенности, присущие своему гендеру. Следовательно, одним из важнейших условий формирования гендерной идентичности является создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек.

  Кроме того, необходимо тесное сотрудничество с родителями. Задача дошкольного учреждения заинтересовать родителей, объяснить им важность формирование гендерной идентификации мальчиков и девочек именно с малых  лет, научить их сотрудничать с детьми, не бояться играть сними, беседовать, рисовать, лепить, т.е. научить занимать позицию не «над» ребёнком, а «рядом» с ним. Но одного желания родителей  недостаточно, необходим определённый запас знаний, которым воспитатель совместно с другими специалистами, работающими с детьми готов поделиться. А передача знаний родителям предполагает определённую компетентность педагогов по вопросу гендерного воспитания детей.

Вечера досуга, с привлечением мам и пап - прекрасная возможность показать значимость своего гендера мальчикам и девочкам, а так же возможность показать их родителям необходимость сотрудничества по формированию гендерной идентификации их детей, т.к. представители противоположного пола являются своеобразным катализатором при формировании  начал мужественности и женственности.

С особой остротой встаёт вопрос о воспитании мужественности и женственности у детей, выделяющихся среди сверстников в ту или иную сторону. В таких случаях необходим особый подход.  Усилие воспитателей должно быть направлено на то, что бы каждый ребёнок каким либо  достоинством он или не достатком он ни обладал, чувствовал себя равным среди равных в коллективе сверстников. В противном случае мы видим холодных и бездушных красавиц уверенных, что вся женственность в полагающие что  мужественность- синоним физической силы, и т. д.

Усилия воспитателей должны способствовать становлению мужественности и женственности, либо тенденция к гиперкомпенсации, выражающаяся часто в крайних формах поведения, в том числе-специфически мужского и женского. Половое воспитание как часть системы нравственного воспитания должно начинаться с младенчества.

Таким образом важно поддерживать и развивать у девочек мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков смелость, твердость, решительность ,рыцарское отношение к представительницам противоположного пола ,т.е предпосылки будущей женственности или мужественности. Если основы этих качеств не заложены в ранние годы, став взрослым, человек плохо справляется со своими социальными ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Простые правила воспитания мальчиков"

Полноценное развитие мальчика происходит при правильном его воспитании...

"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.

 Так случилось, что один из выпусков был  практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и  всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

     В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

Гендерное воспитание. ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

Этапы полоролевого развития Новорожденность. Настройка на определенный пол.- Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием - Младший возраст (3-4 года). Диф...

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале

Агибалова (Лазарева) Е.А. студент  группА ЗДО-5-12,  факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...

Проект «Современные культуросообразные технологии полоролевого воспитания дошкольников (гендерное воспитание)» в подготовительной группе

Цель проекта:  Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.Задачи: 1. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к опр...

«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...