К конкурсу "Профессионал - 2014"
материал по теме


Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия.

В моей семье не было преподавателей, но уже с детства я понимала, что педагогика - это то, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в школу» - я высаживала кукол и зверушек за импровизированные парты, делала им тетрадки, выставляла оценки.

После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила, что стану учителем. Став дипломированным специалистом, я начала трудиться в одной из  школ, где передавала детям свои знания, дарила им свою любовь, внимание и заботу. Моя работа мне была интересна.

Но вот уже 4 года как я работаю воспитателем в детском саду, так сложились  обстоятельства в моей жизни.

Поначалу было нелегко, т.к. перед этим 12 лет я работала со старшеклассниками. Но мой внутренний голос подсказывал: «Главное - люби их, тогда и ты, и они будут счастливы».

Я старалась относиться к  маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям.

В своей работе я стремлюсь избегать монотонности, старюсь разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

Работа кропотливая, трудоемкая.  Иной раз приходится всё  заново пересматривать. Поэтому многие качества педагога вырабатываются с годами: терпение, мудрость в решении трудных вопросов, способность подойти к проблеме со всех сторон.

Если педагог хочет воспитать в ребенке определенные личностные качества, то, по меньшей мере, он сам должен этими качествами обладать. Поэтому, обучая, я сама стараюсь не переставать учиться у коллег, у детей и на собственных ошибках, потому что «Уча, мы учимся».

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является использование в практике нетрадиционных способов проведения занятий. Благодаря им, ребята постигают окружающий мир через образы, краски, звуки. Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же.

Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!



Предварительный просмотр:

«Использование  нетрадиционных способов рисования в изобразительной деятельности детей с задержкой психического развития».

Актуальность и перспектива опыта.

В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой  актуальной и ответственной функцией общества остаётся воспитание здорового, всесторонне развитого, высоконравственного человека.

 Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста.  

Как говорил   В. А. Сухомлинский «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питает источник творческой мысли.  Другим словом, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

 Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

 Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит,  обедняется личность, снижается возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.  Развивая с помощью взрослых художественно – творческие способности, ребёнок создаёт  новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта.  Дошкольник в своём эстетическом развитие  проходит  путь от элементарного  наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно - выразительными средствами.

Таким образом, необходимо создать базу для его творчества. Рассматривая развитие творческих  способностей в контексте с динамикой их приобретения, что является, на мой взгляд, одной из проблем современного образовательного процесса, педагогическая практика уделяет более глубокое внимание традиционным видам художественной деятельности. Недостаточно эта проблема рассматривалась в процессе такой формы художественно – продуктивной деятельности, как нетрадиционные способы рисования.

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

 Но несформированность  графических навыков  и умений мешает ребёнку с задержкой психического развития  выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия.

Сложной для детей с ЗПР является и методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет к развитию детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.

Считаю, рисование нетрадиционными  способами, интересным и доступным для детей. Сам вид материала, его простота стимулирует  творческую активность ребёнка, активизирует познавательный интерес, формирует  эмоционально положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения и восприятия.

Новизна опыта.

  К сожалению, лишь в последнее время, с увеличением числа детей с проблемами в развитии, стало уделяться больше внимания коррекционной педагогике и психологии.

Перед  педагогическим коллективом  дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей дошкольного возраста стоит задача подготовить своих воспитанников к обучению в школе, а в будущем и к самостоятельной жизни.  А для этого необходима достаточно полная

коррекция и развитие  компенсаторных механизмов, максимальное приближение всего психологического развития к нормальному состоянию.

Решающую роль в предупреждении нарушений умственного развитья играет ранняя коррекционно – воспитательная работа, позволяющая предотвратить вторичные отклонения в развитии ребенка.

В связи с особенностями развития проблемные дети особенно нуждаются в целенаправленном обучении. Они не усваивают общественный опыт спонтанно. Ученые, исследующие особенности развития детей с отклонениями в развитии, в первую очередь отмечают у них отсутствие интереса к окружающему.  Поэтому для организации обучения и воспитания этих детей особую роль играют способы воздействия, направленные на активизацию познавательной деятельности.

Успешные занятия с детьми могут подарить ребёнку и взрослому много радостей совместного познания и поиска, удовлетворения от успехов и расширения кругозора. Усилия педагога принесут заметные плоды в психическом развитии ребёнка лишь при условии огромного терпения и постоянной планомерной работы с учетом индивидуальности каждого ребёнка.    

Условия возникновения развития опыта.

Ребёнок  дошкольного возраста может проявлять творчество в различных видах деятельности: познавательной, игровой, художественной.

Проблемами становления и развития творчества в дошкольном возрасте занимались такие отечественные ученые, как: О.М.Дьяченко,  Л.С.  Выготский,  Д.Б. Эльконин,  А.В. Запорожец,

В.В. Давыдов, Л.А. Венгер и др.  Они отмечали, что дошкольный возраст является сенситивным  для развития данного психического процесса и указали на особую важность работы в этом направлении.

Формировать творчество у дошкольников необходимо такими средствами, которые способствуют, прежде всего, развитию его воображения (В. В. Давыдов).  При этом, как указывал  А. В. Запорожец, при выборе средств педагогу необходима операция на новизну продукта, его оригинальность, вариативность решений, эмоциональные проявления в процессе деятельности, интеллектуальную  активность.  «Что особенно ярко проявляется в развёртывании творческого процесса»   (Д. Б. Богоявленская).  

В муниципальном дошкольном учреждении детский сад  компенсирующего вида, я работаю два года. Предлагаемый мною опыт  является результатом работы с детьми с задержкой психического развития по развитию творческих способностей с помощью нетрадиционных способов рисования.

В моей практике выяснилось, что конкретная работа развивает детскую самостоятельность, активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения



Предварительный просмотр:

В оргкомитет конкурса

«Профессионал 2014»

Галкиной Елены Анатольевны

воспитателя МКДОУ №129

заявление.

Прошу включить меня в списки участников в номинации «Педагог и воспитанник: совместное творчество».

                                                                 Галкина Е.А.  ___________________

                                                                   17. 12.2013



Предварительный просмотр:

Анкета конкурсанта «Профессионал - 2014»

1.Общие сведения

Фамилия

Галкина

Имя

Елена

Отчество

Анатольевна

2. Работа

Должность (по штатному расписанию)

воспитатель

Место работы (название учебного заведения по уставу)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение № 129 – детский сад компенсирующего вида

Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

19 лет

3. Образование

Образование (укажите название и год окончания учебного заведения,  факультет)

Тульский государственный педагогический институт им. Л.Н. Толстого, индустриально-педагогический факультет, 1993 год

4. Общественная деятельность

Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды)

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

5. Контакты

Контактный телефон

37-52-24 (рабочий)

Рабочая электронная почта

mdou-129-tula@yandex.ru

Личная электронная почта

galkina.7171@mail.ru

Адрес личного сайта (блога)

http://nsportal.ru/galkina-elena

Адрес школьного сайта

http://mdoy129.ru/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давайте знакомиться Галкина Елена Анатольевна

Слайд 2

Краткие сведения: Образование – высшее, Тульский государственный педагогический институт им. Л.Н. Толстого, индустриально-педагогический факультет, 1993г. Общий педагогический стаж – 19 лет. Стаж работы в данном учреждении – 4 года. Квалификационная категория – первая .

Слайд 3

Непосредственная образовательная деятельность

Слайд 4

Работы воспитанников

Слайд 5

Участие в праздниках

Слайд 6

Повышение квалификации

Слайд 7

Участие в конкурсах, семинарах «Филимоновское чудо» «Тула оружейная» «Я – олимпийский чемпион»

Слайд 8

Проведение мастер-класса

Слайд 9

Мои достижения

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю –17.02.2014-21.02.2014)

День защитника Отечества. Наша Армия.( Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитыва...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Методическое пособие для совместной деятельности с детьми средней группы 2013-2014 учебный год "Олимпиада 2014 в г. Сочи в стихах и картинках для детей"

Опорный конспект совместной деятельностис детьми средней группы 2013-2014 учебный год"Олимпиада 2014 в г.Сочи в стихах и картинках для детей" воспитатель: Платунова Т.А. Дата...

Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 1 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"

В   презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограмма....

Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 2 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"

В презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограммы....

2014.17.05. Сценарий праздника "Олимпийские игры - Сочи 2014"

Беседа "Олимпиада Сочи 2014"Цель:•    Дать представление об Олимпийских играх;•    Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физк...

Перспективный план работы с родителями на 2014-2014 учебный год.

Перспктивный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год....


 

Комментарии

Морозова Маргарита Викторовна

Елена Анатольевна,мне очень нравится ваша работа по изобразительной деятельности.