Методические разработки
методическая разработка на тему

Ватолина Оксана Лукьяновна

1.Доклад по теме "Взаимодействие детского сада и семьи" на четвёртую городскую дистанционнную конференцию.

2.Сообщение из опыта работы на педагогический совет ДОУ по теме: "Использование игровых методов и приёмов в непосредственно-образовательной деятельности и повседневной жизни".

3.Образовательный проект "Атомные знания - детям".

4.Методический опыт работы по теме: "Предметно-развивающая среда, как фактор развития речи детей".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на IV городскую дистанционную конференцию по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи».

Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.

В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребёнок растёт и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим людям.

На определённом этапе жизненного пути ребёнок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем его семья. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь и в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребёнка – ему на благо. Активный курс на создание единого пространства развития ребёнка должны поддерживать как детский сад, так и семья.

Современные условия деятельности дошкольных образовательных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине детский сад сегодня ориентируется на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Эффективное организованное сотрудничество может дать импульс построению взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию. Общение в непринуждённой, эмоционально насыщенной обстановке способствует сближению воспитателей и родителей, родителей и детей. Беседа за чашкой чая, лёгкий музыкальный фон, атмосфера игры – всё это оказывает содействие эмоциональному раскрепощению родителей, дающему возможность открыто высказывать собственное мнение, делиться успехами и трудностями семейного воспитания. Мамы и папы видят собственного ребёнка в отличной от семейной обстановки, наблюдают его общение со сверстниками и педагогами, открывают в нём новые черты и способности. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнёрами.

Как показывает практика, родители выбирают именно тот детский сад, который находится недалеко от их места жительства. Мы в детском саду устанавливаем взаимодействие с семьями до первого дня прибытия ребёнка, например:

  • приглашаем родителей с детьми и без них посетить детский сад;
  • посещаем семьи на дому;
  • представляем «визитную карточку» детского сада;

Технологию взаимодействия детского сада с семьёй мы можем представить следующими аспектами: принципами организации работы с родителями, методами изучения семьи и педагогического воздействия на семьи воспитанников. Выделяем следующие основные принципы работы с родителями:

  • целенаправленность, систематичность, плановость;
  • дифференцированный подход к работе с родителями с учётом многоаспектной специфики каждой семьи;
  • возрастной характер работы с родителями;
  • доброжелательность и открытость.

Наиболее эффективными методами изучения семьи, по нашему мнению, являются: анкетирование, наблюдение за ребёнком, обследование семьи с помощью проектных методик, беседа с ребёнком и родителями.

Цель взаимодействия детского сада с родителями – это решение задач, связанных с возрождением традиции семейного воспитания, вовлечением родителей в педагогический процесс в детском саду. Достижение целей происходит в результате применения различных форм работы с родителями. В зависимости от поставленных целей и задач мы используем общие, групповые и индивидуальные формы. Среди традиционных можно выделить наиболее распространённые:

  • педагогические консультации, беседы, семинары, тренинги, конференции;
  • групповые и общие собрания;
  • «круглые столы»;
  • читательские конференции и тематические выставки;
  • посещение семьи;
  • наглядная пропаганда и просвещение родителей;
  • дни открытых дверей;
  • совместное проведение мероприятий и досугов;
  • участие родителей в методических мероприятиях, выступление воспитанников детских садов;
  • библиотечки для родителей при детских садах;
  • педагогическая гостиная;
  • лектории для родителей с привлечением специалистов;
  • участие родителей с детьми в конкурсах, смотрах, акциях различного уровня;
  • экскурсии и походы.

Помимо традиционных форм взаимодействия детского сада и семьи мы используем инновационные формы и методы. Набирая детей в ясельную группу, мы решили организовать «школу молодых родителей». Занятия проводили в форме консультаций, использовали разнообразный наглядный и практический материал, устраивали открытые показы воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Интерес к нашим занятиям постепенно возрастал. Так были проведены консультации на темы: «Ваш ребёнок от 2 до 3 лет – каков он?», «Соблюдение режимных моментов», «Как организовать дома кукольный театр?» и др.

Результаты работы «школы молодых родителей» удовлетворяют: многие родители стали создавать детям условия для всестороннего воспитания, сократились случаи нарушения режима, необоснованных просьб к воспитателям – не брать ребёнка на прогулку. Не проводить закаливающих процедур после сна и т.д. В результате посещения на дому и опроса родителей установили, что значительно повысился интерес родителей к педагогической литературе, в домашних библиотеках появились «Дошкольное воспитание», «Обруч» и др.

Также на занятиях мы представили молодым родителям фильм «Один день ребёнка в детском саду», чтобы было более понятно, чем заняты дети в течение дня. Родители наглядно увидели, как же соблюдаются режимные моменты, как используются потешки, песенки и стихи, а также как проводится непосредственно образовательная деятельность с детьми. Такие школы для родителей ставят своей целью освещать вопросы воспитания и ухода за детьми от рождения до семи лет, подготовки их к школе.

В раннем возрасте, как и в младших дошкольных группах, особое внимание мы уделяем индивидуальной работе с родителями, посещению воспитателем семьи. При этом обсуждаются вопросы, наиболее значимые для воспитания детей именно этого возраста: уход за ребёнком, формирование культурно-гигиенических навыков, развитие речи, сюжетно-ролевая игра и др.

В старшей группе больше внимания уделяли работе с коллективом родителей, ведь они уже достаточно хорошо узнали друг друга. Раскрывая содержание педагогических контактов с родителями детей 5-7 года жизни, мы обращаем больше внимания вопросам трудовой деятельности, развития познавательных интересов у детей, их речевой активности, обращаем на определённое изменение места и роли игровой деятельности  в воспитании и развитии ребёнка, подчёркиваем и значительное возрастание роли обучающих занятий.

Для обогащения воспитательного опыта родителей используем различные виды наглядной, словесно-наглядной пропаганду: стенды, выставки, папки-передвижки и ширмы, просмотр родителями мероприятий и игр, трудовой и бытовой деятельности детей в ДОУ.

Анализируя работу с родителями, мы сделали вывод, что наиболее эффективно проходят родительские собрания, проведённые в нетрадиционной форме: «круглого стола», «викторин», «КВН», «Посиделок», «За чашкой чая» и т.д.

Очень полезны родителям и практические семинары, которые проводим по любой волнующей их теме. Например, на собрании мы даём родителям анкету, где предлагается выбрать тему семинара: «Закаливание детей дома», «Мастерим вместе с детьми», «Готовимся в школу» и т.д., согласно пожеланиям родителей.

         В старшей и подготовительной группе проводим лектории с привлечением специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физическому воспитанию. Например, учитель-логопед рассказывает родителям об особенностях развития речи детей, о значении образца правильной речи родителей, о развитии фонематического слуха у детей, о чтении художественной литературы. Инструктор по физическому воспитанию рассказывает об особенностях физического развития детей, какие условия создаются в детском саду. А воспитанники детского сада продемонстрировали свои умения, физические качества.

Способствует сближению родителей, воспитателей и детей совместное проведение праздников. Например, мы проводим с детьми старшего дошкольного возраста праздники: «Папа, мама, я – дружная семья», «Папа, мама, я – читающая семья», «Конкурс знатоков», «Праздник книг» и т.д. Очень нравятся детям и родителям совместные походы и экскурсии. После проведения таких походов мы выпускаем совместную газету, в которой помещаем фотографии и рисунки детей.

Мы стремимся совершенствовать систему педагогического просвещения, заботимся о том, чтобы родители свои педагогические знания правильно применяли на практике. При этом используем разнообразные формы работы, как индивидуальные, так и коллективные.

Таким образом, проводимая работа по взаимодействию с семьёй даёт положительные результаты. Увеличился рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению и активности их участников. Родители стремятся анализировать собственный опыт и опыт других семей, проявляют осознанное отношение к воспитательной деятельности. Стареются проявлять активное участие во всех праздниках, конкурсах, смотрах, организуемых в детском саду и в группе, что способствует сближению их с детьми и активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Опубликовано в сборнике «Современное Зеленогорское образование:

приоритеты модернизации и направления развития», 2007.

Используемая литература

  1. Доронова Т.Н. «Дошкольные учреждения и семья» - М., Линка-пресс, 2001.
  2. Загик Л.В. «Воспитателю о работе с семьёй» - «Просвещение», 1989.
  3. Маркова Т.А. «Детский сад и семья» - «Просвещение», 1981.



Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы на педагогическом совете ДОУ по теме: «Использование игровых методов и приёмов в непосредственно образовательной деятельности и повседневной жизни».

Для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Обучая маленьких детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой         деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным.

В непосредственно образовательной деятельности я стараюсь использовать разнообразные игровые методы и приёмы, чтобы активизировать детей. Один из наиболее распространённых игровых приёмов – это приход сказочного героя, игрушки или куклы, которым нужно помочь.

Например, на обучение грамоте к детям пришёл мишка из леса. Он был очень огорчён и рассказал ребятам, что ему скоро пора идти в школу, но он не знает букв, не умеет читать и писать. Дети с удовольствием вместе с мишкой познают новое и готовятся к школе.

Или на логику пришёл Незнайка с картинкой «автобус» и стал запутывать детей, говоря, что это животное, что он рычит и двигается. А дети уверенно доказывают, что это совсем не животное.

Можно использовать приход воспитателя, переодевшегося сказочным героем, который играет с детьми, задаёт вопросы, ребята ему помогают, он раздаёт подарки или поощрения. Например, на математике детям на пути встретился пират и не пускал их к сокровищам. Детям нужно было ответить на математические и логические вопросы, и тогда пират отдал им сокровища.

На обучении грамоте и развитии речи очень часто использую загадки. Например, я говорю, что сегодня мы будем проводить звуковой анализ слова, которое вы должны угадать сами, так детям становится интересней:

Не лает, не кусает

А в дом не пускает.

Мы будем разбирать слово «Замок».

Или воспитатель говорит, что сегодня мы будем придумывать сказку, в которой два героя. Кто это такие, вы сейчас угадаете – даются загадки о зайце и ёжике.

Непосредственно образовательная деятельность в форме игры-путешествия очень нравится детям. Они любят фантазировать. Мы путешествуем по сказочному лесу, или на необитаемых островах, по странам на корабле, на самолёте или на поезде. Даже можем полететь в космос на неизвестную планету, а можем просто отправиться в зимний лес или сказочный замок. Любую непосредственно образовательную деятельность можно построить в форме игры-путешествия, где ребят на пути будут ждать интересные задания и препятствия, с которыми они должны справиться.

Например, на математике мы с детьми путешествовали на корабле по математическим островам, где на каждом острове их ждали интересные задания и приключения. Изучая различные природные зоны, мы с детьми тоже путешествуем. Во время путешествий рассматриваем животных, растения, условия жизни, делаем выводы.

Очень часто на логике мы с ребятами играем в профессии. Если мы разделяем по группам цветы, то становимся садоводами, если животных – то зоологами. Во-первых, это обогащает словарный запас детей, готовит их ко взрослой жизни, во-вторых очень активизирует детей.

В непосредственно образовательной деятельности использую такой интересный игровой приём, как угадывание зашифрованного слова. Дети выполняют задания, за каждое правильно выполненное задание находится буква, в конце составляется целое слово. Например, на итоговой НОД по математике мы с детьми попали в неизвестную страну и угадывали её название. Ребята выполняли задания, находили буквы, в конце составили слово «ШКОЛА». Такой приём лучше использовать в подготовительной группе, когда дети знают буквы и умеют читать.

Очень активизирует детей приём соревнования, они стараются выполнить быстро и правильно. Например, на конструировании проводим соревнования «У кого лучше постройка», «Конкурс на лучший сказочный дворец». На обучении грамоте дети соревнуются, кто больше назовёт слов на данный звук или составит слова, подходящие к данной схеме.

Также я применяю на занятиях другие игровые приёмы – викторины, конкурсы, дидактические игры и занимательные задания. Дети всегда с восторгом и азартом играют, постигают всё новое с помощью игры.



Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«Атомные знания – детям»

                                                                                                                            

                           

                                                                                                            

Цель проекта: повышение интереса и уровня знаний дошкольников в области атомной энергетики, охраны окружающей среды.

Задачи проекта: 

- расширение познавательных горизонтов детей, ознакомление с понятием атома и его строения;

- формирование у дошкольников позитивного отношения и доверия к атомной энергетике и технологиям;

- знакомство с электрохимическим заводом и его деятельностью;

- развитие любознательности, элементов логического мышления, детского творчества;

- привлечение внимания детей к профессии людей, работающих на электрохимическом заводе.

Этапы проекта:

- Подготовительный:

изучение литературы, сбор информации по выбранной теме, создание предметно-развивающей среды, составление системы планирования.

- Практический:

проведение мероприятий в соответствии с составленным планом:

  • экскурсии в Музейно-выставочный центр ЭХЗ и библиотеку им. Маяковского;
  • встреча с родителями, работающими на электрохимическом заводе;
  • просмотр книг и фильмов об электрохимическом заводе;
  • конкурс семейных рисунков и поделок «Мирный атом»;
  • итоговое образовательно-просветительское мероприятие «Путешествие в страну мирного атома».

- Обобщающий:

подведение итогов, проведение итогового мероприятия, обобщение опыта работы, определение перспектив.

Комплексно – тематическое планирование

Виды детской

деятельности

Формы организации совместной деятельности

педагога с детьми

Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Коммуникативная

Беседы «Для чего нужен атом?», «Из чего состоит атом», «Что работает на атоме».

Составление рассказов по теме:

 «Этот нужный атом», «Наш электрохимический завод».

Подбор книг, картин, открыток для чтения и рассматривания.

Встреча с родителями, работающими на ЭХЗ, рассказ об электрохимическом заводе.

Чтение художественной литературы

Экскурсия в библиотеку, сбор материала, книг по теме «Атом». Чтение и рассматривание книг и энциклопедий об атомной энергетике.

Подбор книг, энциклопедий для чтения.

Помощь родителей в подборе книг об атомной энергетике, об ЭХЗ.

Познавательно-исследовательская

Экскурсия в Музейно – выставочный центр ЭХЗ, просмотр фильма о заводе, знакомство с деятельностью ЭХЗ.

Конструирование из магнитного, конструктора техно:

«Модель атома», «Атомные установки»,

«Машины будущего».

Подбор необходимого конструктора, атрибутов для обыгрывания.

Организация и помощь в проведении экскурсии в Музейно – выставочный центр ЭХЗ.

Продуктивная

Рисование «Мы рисуем атом»

Лепка «Модель атома»

Аппликация «Атомные машины»

Подбор материалов для продуктивной деятельности.

Конкурс семейных рисунков и поделок «Мирный атом»

Игровая

Д/и: «Что работает на атомной энергии»,

«Где нужен атом»

С/р игра «Атомная энергия».

Подбор атрибутов для дидактических и сюжетно-ролевых игр.

Помощь в изготовлении атрибутов для сюжетных игр.

Двигательная

П/и: «Собери атом»,

«Атомные частицы»,

«Энергия атома».

Подбор атрибутов для

подвижных игр.

Изготовление атрибутов для подвижных игр.

 



Предварительный просмотр:

Методический опыт работы: 

«Предметно-развивающая среда, как фактор развития речи детей».

        Рекомендации для педагогического сообщества

г. Зеленогорска

          Каждое утро я спешу на работу в свой любимый детский сад. Ребятишки ждут меня, чтобы вместе идти в интересную и загадочную страну сказок, игр, развлечений, где мы вместе будем взрослеть и умнеть.

          Три года назад в группу раннего возраста пришли совсем маленькие ребятишки. Наблюдая за детьми в группе, я заметила, что многие боятся идти на контакт со сверстниками и взрослыми, очень плохо говорят, а некоторые совсем молчат. Анализируя данные наблюдения, я выделила несколько причин, влияющих на недостаточный уровень речевого развития.

Во-первых, родители стали больше времени уделять работе и меньше общению с детьми, во-вторых, зависимость неблагоприятной экологической среды, в-третьих, наличие у некоторых детей послеродовых травм. В связи с этим, большое внимание я стала уделять, именно, работе по развитию речи детей, начиная с раннего возраста, а также оказывать консультативную помощь родителям в общении с детьми. Так как своевременное овладение правильной речью, имеет большое значение, для формирования полноценной личности ребёнка, для успешного обучения его в школе и для дальнейшей деятельности.

        Цель моей работы: развитие речи детей дошкольного возраста, как одного из важнейших условий развития личности, через воспитательно-образовательную деятельность.

        Одной из главных задач речевого развития детей является создание специальной предметно–развивающей среды. Поэтому мною было уделено особое внимание организации предметно–речевой среды в группе, используя личностно–ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.

        В первую очередь, удовлетворяла потребность детей в получении и обсуждении информации о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы ближайшего окружения, способствовала развитию любознательности.  

В центре речевого развития для детей группы раннего возраста мною были подобраны серии предметных и сюжетных картин по темам: «Домашние животные и их детёныши», «Игрушки», «Лесные звери» и др.; иллюстрации и книги с русскими народными сказками; дидактические игры «Найди маму», «Кто у кого?», « Назови предмет» и др.; наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях.

        В младшей группе содержание центра речевого развития поменялось, в соответствии с возрастом и запросами детей, проведёнными занятиями и играми, предусмотренными программой по развитию речи.

В центр подбирала  наборы картинок; фотографий; открыток; серии предметных и сюжетных картин по изучаемым лексическим темам; иллюстрированные издания любимых книг; дидактические игры из серии «Учись, играя», «Кто в домике живёт?»; лото «Парные картинки», «Магазин», наборы игрушек для проведения артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Подобранный материал регулярно менялся, тем самым поддерживался интерес у детей.

        В средней группе работа по развитию речи усложнилась, поэтому материал в центре речевого развития менялся в соответствии с требованиями программы. Совместно с детьми среднего дошкольного возраста мы оформляли выставки по темам: «Здравствуй, зимушка–зима»; «Любимые сказки»; «8 Марта – праздник мам», причём дети сами выбирали интересные им темы и подбирали книги, иллюстрации, картины, открытки с помощью воспитателя и родителей. Так оформляя выставку «Здравствуй, зимушка-зима», дети вместе с родителями рисовали рисунки, выполняли поделки, подбирали книги и открытки, а затем рассказывали о своих работах, тем самым, развивая навыки связной речи. Согласно комплексной программе «Развитие» в речевом центре нашей группы имеются условные обозначения предметов, схемы, модели, кружки-заместители, для игр-драматизаций. В центре речевого развития созданы все условия для развития у детей навыков правильной речи. Для этого у нас есть: зеркало для того, чтобы дети следили за своим артикуляционным аппаратом при произнесении определённых звуков; пособия для воспитания и отработки правильного дыхания  (тренажеры, мыльные пузыри, бумажные и надувные игрушки), игры и картинки для автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Для развития представлений об окружающем мире, о нашем крае и городе, помещены альбомы и наборы открыток с видами Красноярского края и города Красноярска, альбом «Наш город – Зеленогорск», рисунки и рассказы детей о нашем крае, о городе Зеленогорск. В центре речевого развития для развития представлений о себе, вместе с детьми помещали альбомы с семейными фотографиями, оформляли фото–выставки.

        Подходя творчески к работе над развитием речи, я в группе соединила в единое целое: музыкальный, речевой и театральный центры. В результате появился своеобразный творческий центр, где дети могут развивать и показывать все свои творческие способности, предусмотренные программой «Развитие».

Например, при проведении игры–драматизации в центре театральной деятельности дети использовали музыкальные инструменты из музыкального центра, тем самым оформляли сказку и делали её интересней. Предлагала детям использовать маски и атрибуты для подвижных и сюжетно-ролевых игр, а также изготовить атрибуты для сказок самим, тем самым, развивая у детей мелкую моторику пальцев, влияющую на развитие речи.

        С детьми старшего возраста я организовали в речевом центре «Музей воздуха». Все экспонаты, представленные в музее, помогают в работе над постановкой правильного дыхания, необходимого для речевого развития детей. Дети совместно с родителями участвовали в оформлении музея, приносили разнообразные предметы: вертушки, веера, свистки, воздушные игрушки, султанчики, мыльные пузыри, насосы, воздушные шары, парашюты, глиняные свистульки, бумажные поделки и др. Дети с большим удовольствием проводят время в музее, рассматривают экспонаты и используют их для отработки правильного дыхания.

Начиная с раннего возраста, я организовывала работу по взаимодействию со своими воспитанниками таким образом, чтобы каждый ребёнок смог раскрыть свои таланты и способности, легко рассказывал стихи и сказки, был открытым и активным во всём. В этом нам помогает дидактическое пособие « Я расскажу», состоящее из окошечка, куда ребёнок вставляет голову и рассказывает. Цель данного пособия – совершенствование навыков связной речи, развитие внимания, воображения и мышления. Например, дети рассказывают, используя предметные или сюжетные картинки, о жизни животных, насекомых, птиц и др. С помощью пособия «Я расскажу» дети объясняют последовательность действий, например, одевание на прогулку. Тем самым у детей развивается логическое мышление, связная речь.

Мы с детьми в группе постоянно проводили мини – концерты, в которых каждый ребёнок мог рассказать или спеть всё что захочет: будь то стихотворение, или песенка, или сказка, или невероятная история, которую он сам придумал. При этом давала ребёнку возможность говорить самому и внимательно его слушала, в  результате после этого дети легко общались со всеми в группе, раскрепощались, легко шли на контакт с новыми людьми. Затем в дальнейшем в школе и в повседневной жизни детям легче будет приспособиться к новым условиям и успешно учиться в школе.

Для более эффективной работы над развитием речи я использовала разнообразные формы организации деятельности детей: дидактические игры, речевые упражнения, занятия, игры-путешествия, соревнования, коллективные творческие дела и т.д. Чтобы занятия были продуктивны и интересны для детей, я их комбинировала, включая элементы из других занятий, предусмотренных комплексной программой «Развитие». Все занятия проводила и провожу по подгруппам для большей эффективности.

        В дальнейшем в старшей и подготовительной группе мною планируется продолжить работу по развитию речи. Для детей старшего дошкольного возраста я планирую разработать систему дидактических игр и упражнений, направленных на развитие связной речи.

Я буду стремиться к тому, чтобы подготовить детей                                                         к успешному обучению в школе,                                                                            развивать познавательные и творческие способности своих воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...