"Приключения кота Рыжика".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Феллер Евгения Игоревна

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx145.38 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад  № 29

г. Яровое, Алтайский край

 Конспект музыкального занятия

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Приключения кота Рыжика».

Средняя группа

                                                                         Музыкальный руководитель,

                                                                     Феллер Е.И.

2013г.

Тема:«Приключения кота Рыжика».

Возраст детей:средняя группа.

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
  • воспитывать в детях любовь к окружающим. Дружеское отношение к сверстникам;
  • познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;
  • развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмичных движений;
  • развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах;
  • развивать диалогическую речь;
  • подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

Предварительная работа с детьми, коллегами и родителями:

Используемая литература:

Материал и оборудование.

Репертуар:

«Приключения кота Рыжика»

Действующие лица.

Взрослые:

  • Музыкальный руководитель
  • Воспитатель
  • Кот Рыжик
  • Мышильда

 Дети подготовительной группы:

  • Гномик До Мажор
  • Гномик Ре Минор

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Актуализация чувственного опыта и опорных знаний.

Мотивационная основа деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети под музыку заходят в музыкальный зал, становятся в круг.

Дети.Здравствуйте!

Дети.Доброе утро!

Дети исполняют валеологическую песенку-распевку с оздоровительным массажем. (Приложение № 1.)

Музыкальный руководитель.Здравствуйте, дети!

Музыкальный руководитель.

Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!».

Дети давайте пожелаем доброе утро и нашим гостям, а сделаем мы это с помощью весёлой песенки-распевки.

Музыкальный руководитель.Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку, чтобы стало ещё веселей. Присаживайтесь дети на стулья.

«» музыка, слова.

«Доброе утро» О.Н. Арсеневской.

  1. Основная часть.

Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя.

Ответы детей.

Дети встают по всему залу парами, рассказывают потешку, сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у кота, длинных усов, кисточек на ушах. На слова последней строчки дети обнимаются и поворачиваются к зрителям, выставив ногу на пятку.(Приложение №2.)

Дети. Здравствуйте!

Дети поют песню вместе с котом Рыжиком..

(Приложение №3.)

Дети выполняют динамическое упражнение. (Приложение №4.)

Звучит вступление к «Частушкам», из домика выходят гномик До Мажор и гномик Ре Минор (дети подготовительной группы).

Частушки.

Гномик До Мажор.

В доме До Мажор живёт,

Звонко песенки поёт –

Добрые, мажорные.

Весёлые, задорные!

Гномик Ре Минор.

Ре Минор к реке пошёл,

Песню грустную завел:

Ох! Река проворная.

Ох! Судьба минорная!

Гномики вместе.

Здравствуйте, дети!

(Дети здароваются.)

Гномик Ре минор.

Как вы сюда попали?

Гномик До Мажор.

Вы что-то потеряли?

Гномик До Мажор.

Дети, а хотите с нами поиграть?

(Ответы детей.)

Внимательно слушайте музыку  и передавайте её настроение движениями, мимикой и жестами.

Под весёлую музыку дети прыгают, танцуют, смеются, а под грустную – ходят с опущенными головами, гномы гладят их по голове, как бы утешая.

Гномик Ре Минор.

Дети, очень грустно мне!

Что-то хрумкает в спине.

В горле всё болит, горит,

Нос мой булькает, сопит.

Дети и герои выполняют комплекс игрового массажа «Дружок».(Приложение №5.)

Гномик Ре Минор.

Ой! Я здоров! Спасибо, дети! Теперь я всегда буду делать эту          замечательную зарядку!

Гномик До Мажор.

Братец мой здоров опять!Все пойдемте танцевать!

Дети танцуют.

Гномик До Мажор.

Как с вами весело! А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому мы вам дарим разноцветные смешинки. Смейтесь на здоровье!

Гномик Ре Минор.

Счастливого пути!

Гномы отдают музыкальному руководителю баночку с маленькими разноцветными конфетками-драже и уходят.

Дети останавливаются возле зеркальных цветов – на картонные цветы наклеены зеркальца в пластмассовой оправе.

Ответы детей.

Дети садятся на ковер и выполняют движения по тексту, смотрят в зеркальца, следя за правильным исполнением упражнения.(Приложение №6.)

Дети смеются.

Музыкальный руководитель открывает ноты и видит пустые листы с дырками.

Музыкальный руководитель.

Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Дети, вы не знаете?

Музыкальный руководитель.

Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? (Задумывается.) Придумала! Нужно позвонить в музыкальное справочное бюро.

Звоню по телефону (гудок…)

-Алло! Справочное бюро? Помогите!

 Нам помощника пришлите!

Надо нотки нам найти,

Чтоб занятье провести.

Голос из телефонной трубки (за занавесом, в микрофон).

- Мы сейчас Кота пришлём.

Музыкальный руководитель.

Вот спасибо! Очень ждём!

Про кота игру мы знаем

И сейчас в неё сыграем!

Из-за ширмы появляется Кот Рыжик.

Кот Рыжик.

Мяу – мяу! Да, я такой! Я просто клад для всех ребят!

Мяу! Всем привет, друзья!

Как же рад вас видеть я!

Музыкальный руководитель.

Какой красивый Кот! Как тебя зовут?

Кот Рыжик.

Меня зовут кот Рыжик. Я учёный кот из великой кошачьей страны Мурляндия.

Песенку вы про меня слушайте скорее

И, конечно, подпевайте «мяу» веселее.

Музыкальный

руководитель.

Рыжик, где же нам нотки найти?

Кот Рыжик.

Все мыши живут в Мышином королевстве. А правит там королева Мышильда – злая и коварная.

Музыкальный

руководитель.

Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?

Кот Рыжик. Только настоящие коты могут найти мышь. А я ведь – супер-кот! Вперед, мои друзья!

Музыкальный руководитель.

Ребята, смотрите, впереди домик! Рыжик, это уже Мышиное королевство?

Кот Рыжик (принюхивается).

Нет! Здесь мышами не пахнет. Прислушайтесь, в домике кто-то песенку поёт.

Музыкальный руководитель.

Здравствуйте! Дети, это же братцы – гномики: мажор и минор!

Музыкальный руководитель.

Мы ищем мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши дети любят петь, танцевать и под музыку играть.

Кот Рыжик.

Не грусти, Ре Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат!

Музыкальный руководитель.

Что за чудо? Я таких цветов никогда не видела! А вы, дети?

Кот Рыжик.

Это же поляна зеркальных цветов!

Музыкальный руководитель.

А для чего они?

Кот Рыжик.

Чтобы удобнее было гимнастику для наших язычков делать!

Мы цветочки сейчас возьмём и гимнастику начнём.

Звучит музыка, появляется Мышильда.

Мышильда.

Тиш-ш-е! Тиш-ш-е! Расш-ш-шумелись тут!

Музыкальный руководитель.

Кто ты такая?

Мышильда.

Я великая королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский. Я даже прогрызла ваши ноты с песенками, чтобы было тихо. А вы опять нарушили тишину. Я сейчас вмиг превращу детей в мышей.

Кот Рыжик.

Мяу! Ничего ты не сделаешь, ведь наши дети могут так весело смеяться. Ребята, давайте громко-громко засмеёмся!

Мышильда.

Нет! Не надо! Спасите! Помогите! Тише! Тише! (Убегает.)

Раздается звук лопнувшего шарика, и из-за ширмы летят листочки с нотами.

Музыкальный руководитель.

Ребята, смотрите, это же наши нотки!(Берёт в руки.)

Кот Рыжик.

Ура! Мы победили злуюМышильду!

Музыкальный

руководитель.

Спасибо тебе, кот Рыжик! Без тебя мы никогда не нашли бы свои ноты. Теперь я смогу сыграть нашим детям добрую музыку. Дети, а теперь мы возвращаемся в детский сад.

Кот Рыжик.

Вы проделали такой длинный путь и, наверное, очень устали, а я знаю отличное заклинание, чтобы вам быстрее вернуться в детский сад.      Глазки закрывайте,

Ручки опускайте,

Вправо–влево повернитесь,

В детском садике вы

очутитесь.

Речевая игра-диалог «Тра-та-та» (модель Т. Тютюнниковой).

Песня «Котик» слова Г.Бойко музыка И.Кишко.

Динамическое упражнение «По дорожке»

(модель В.И. Ковалько, «Азбука физкультминуток»).

Слушание музыки «Мажор или минор?».

Комплекс игрового массажа «Дружок».

Танец

«Шаг вперёд».

Артикуляционная гимнастика «Утро с котиком Рыжиком».

Музыка

«Монтекки и Капулетти» из балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева.

  1. Заключительная часть.

Дети открывают глаза.

Дети рассаживаются на стульчики.

Дети. До свидания!

Под музыку выходят из музыкального зала.

Кот Рыжик уходит.

Музыкальный руководитель.

Ну, вот мы с вами и вернулись, присаживайтесь скорее на стульчики и я вам сыграю добрую музыку, которую мы с вами нашли у злой Мышильды.

Музыкальный руководитель.

Ну, вот, дети, наше занятие окончено, большое вам спасибо за то, что вы были такими смелыми и активными и не испугались злой Мышильды, и спасли мои ноты. Забирайте в группу разноцветные смешинки, которые вам подарили гномики. До свидания!

Песня «Улыбка» В.Шаинского.

Песня «Улыбка»

В.Шаинского.

Доброе утро                                  

Улыбнись скорее

И сегодня весь деньХлопают в ладоши

Будет веселее.

Мы погладим лобик,                    Выполняют движения по тексту

Носик и щечки

Будем мы красивыми,                 Постепенно поднимают руки вверх, выполняют                         фонарики

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки                         Движения по тексту

Сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы!                     Разводят руки в сторону.

Девочки:     Тра-та-та! Тра-та-та!

    Вышла кошка за кота!

Мальчики: За кота-котовича?

Девочки:     За Петра Петровича!

Вместе:        Он усат, полосат,

    В ушах кисточки висят.

    Ну, не кот, а просто клад!

3. Кот Рыжик исполняет песню «Котик» слова Г.Бойко музыка И.Кишко.

1.Котя-котик белый ротик,

Мяу, мяу, мяу, мяу.

2.Тихий голос, гладкий волос.

Мяу, мяу, мяу, мяу.

3.Хвостик пышный, шаг не слышный.

Мяу, мяу, мяу, мяу.

4.Только лапки цап-царапки.

Мяу, мяу, мяу, мяу.

Выполняем динамическое упражнение «По дорожке»(модель В.И. Ковалько, «Азбука физкультминуток»).

По дорожке, по дорожке                             Подскоки на правой ноге.

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке                                 Подскоки на левой ноге.

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед.                      Выравнивание осанки.

Замечательный народ!

По тропинке побежим,                                  Легкий бег на носках.

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке                                Прыжки на месте.

Мы попрыгаем, как зайки.

Сладко потянулись,                                       Руки вверх, потягиваются.

Всем улыбнулись.

Звучит вступление к «Частушкам», из домика выходят гномик До Мажор и гномик Ре Минор.

Частушки:

Гномик До:  В доме До Мажор живёт,

Звонко песенки поёт –

Добрые, мажорные.

Весёлые, задорные!

Гномик Ре:  Ре Минор к реке пошёл,

Песню грустную завел:

- Ох! Река проворная.

Ох! Судьба минорная!

Гномик Ре:  Дети, очень грустно мне!

Что-то хрумкает в спине.

В горле всё болит, горит,

Нос мой булькает, сопит.

Дети и герои выполняют комплекс игрового массажа «Дружок».

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки!                      Стоят спиной друг к другу, гладят свои руки.

По-смо-три!

Звонко хлопают в ладоши.            Хлопают.

Раз, два, три!

Твои ручки тожеПоворачиваются  друг к другу, гладят по ручкам друг друга.

На мои похожи.                              

Хорошо с тобой, дружок,               Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

У меня такие щечки!                      Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки.

По-смо-три!

Я пощиплю их немножко.              Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тожеПоворачиваются, растирают щечки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок.               Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

У меня такие ушки!                        Стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей.

По-смо-три!

Разотру их потихоньку.                  Растирают уши с усилием.

Раз, два, три!

Твои ушки тожеПоворачиваются друг к другу, теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,                 Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

У меня такая спинка!                         Стоят спиной друг к другу, гладят себя по спинке.

По-смо-три!

Я похлопаю  по спинке.               Шлепают ладошками по спине.

Раз, два, три!

Твоя спинка тожеПоворачиваются друг к другу, шлепают по спине друг друга.

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок,             Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

Артикуляционная гимнастика «Утро с котиком Рыжиком»

Котик Рыжик утром встал,          Дети потягиваются.

Чистить зубки побежал.

Вправо-влево, вправо-влево –     В улыбке открыть рот и кончиком языка сильно «почистить»

Чистим зубки мы умело.за нижними зубами 5-6 раз, затем за верхними зубами 5-6 раз.

Пополощем ротик,                        Имитация полоскания ротика.

Как чистюля котик.

Рыжик наш расческу взялВ улыбке закусить язык зубами, «протаскивать» язык между

И причесываться стал.зубами вперед-назад.

Мы за ним не отстаем –

Все покажем язычком.

Дальше по порядку

Делаем зарядку!

Рыжик спинку выгибает,             Улыбка, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы,

                                                                       спинку языка выгнуть, удерживая под счет до восьми.

Рыжик спинку прогибает.            Открыть хорошо рот, поднять язык за верхние зубы.

А теперь язык наш – мяч.             Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну

Начинаем футбольный матч!       то в другую щеку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

Гол забили мы! Ура!

Вот и завтракать пора:                  Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на Котик нам напек блины.нижнюю губу и удерживать под счет до пяти.

Со сметаною они.

Как сметану любит Котик?          Улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, затем

Оближи скорее ротик.нижнюю губу.

А теперь чаек попьем,                   Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его  к

Чай мы в чашечку нальем.носу, загибая боковые стороны язычка в виде чашечки.

Рыжик сыт, Рыжик рад!                Ритмично хлопать в ладоши.

Рыжик любит всех ребят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключения кота Рыжика

Это   целаяколлекция   педагогических   идей:тут  и  здоровьесберегающие    технологии,самомассаж,тут  и развитие   диалогической  речи,даны  эле...

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Приключения кота Рыжика"

Занятие обогащает музыкальные впечатления детей. выспитывает любовь к окружающим , сверстникам. Знакомит детей с оздоровительными музыкально-ритмическими движениями....

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Приключения кота Рыжика»

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. «Приключения кота Рыжика»Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности...

Приключения кота Рыжика

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий...

конспект музыкального занятия " Приключения кота Рыжика"

очень интересное музыкальное занятия , которое поможет детям взглянуть по другому на окружающих нас домашних питомцев....

ООД с детьми среднего возраста "Приключения кота Рыжика"

ООД с детьми среднего возраста "Приключения кота Рыжика"...

Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии « Приключения Кота Рыжика»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкально...