Конспект НОД "Фантики - конфетки"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Крякина Елена Сергеевна

Конспект занятия по исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_konkursu_original.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

« Фантики – конфетки»

Цель:  развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному решению и размышлению.

Задачи:

 Образовательная

Обогащение знаний детей о истории появления конфет; включение детей в исследовательскую деятельность и расширение кругозора, активизация словаря – кондитер, кондитерская фабрика.

Развивающая:

Развитие  у детей умственных способностей, коммуникативности, наблюдательности; развитие связной речи через рассматривание, описание, сравнение; развитие детского творчества.

Воспитательная

Воспитание интереса к процессу исследования, «добывания» знаний, воспитание дружеских взаимоотношений.

Ход:

  - Здравствуйте ребята! Сегодня утром я нашла к вам и нашла конверт. (читаю: д/с №12 «Рябинка»  группа «Сказка»,  адресовано нам. Как вы думаете, что может лежать в конверте? (рассуждения  детей).  Сейчас посмотрим, что же там… Приглашение : «Здравствуйте ребята! Я  недавно был у вас в гостях. Вам понравились  сладкие подарки от меня? Я приглашаю вас в путешествие на фабрику, где делают конфеты!»

Вот так приглашение! Кто его прислал? (ответы детей).  Так приглашение от Деда  Мороза!  А вам нравится путешествовать? (ответы детей).  Во время путешествия можно много нового узнать и встреть новых друзей.  Для этого мы встанем на «ковёр-самолёт» и скажем  волшебные слова:

 «Раз, два, три… на конфетную фабрику  нас унеси!!!» (звучит музыка, дети имитируют движения полёта).

-Вот и оказались мы на конфетной фабрике (дети садятся на стульчики).  

-Ребята, а вы знаете  как появились первые конфеты? Тогда слушайте:  в давние времена люди еще не умели делать сахар. А лакомились тем, что давала природа -  это были фрукты и мёд. Много времени спустя – человек узнал , что из некоторых растений можно получать сладкий продукт – сахар. Сахар, который мы с вами  добавляем в чай, добывают именно из  сахарной свеклы. А уж из сахара и сиропа люди стали делать конфеты, добавляя фрукты, орехи, молоко.  Первая кондитерская фабрика в России появилась 100лет назад, а до этого конфеты в нашу страну привозили из других стран. В настоящее время на конфетных фабриках  делают самые разные конфеты. Какие бывают конфеты? (Ответы детей - шоколадные, карамельки, сосательные, мармеладные и т.д.)  

-А вы хотите попробовать сами сделать конфеты! (Да). А знаете, кто делает конфеты? Эта профессия называется кондитер. Мы сейчас с вами превратимся в настоящих кондитеров (одевают шапочки и фартуки) и  пройдём  в цех, где делают конфеты.

 Опыт  « Изготовление конфет - мармеладки»  Подойдём к столу. Перед вами продукты для изготовления мармеладной или жевательной конфеты (рассматриваем: сахарная пудра,  яблочный сок , кусочки фруктов или орехов), которые нужно будет смешать и выложить в формочку. (Набор на каждого ребёнка).

Смешали и выложили в формочку. Конфеты нужно обладить, поместим их в холодильник.

-  А пока, наши конфетки охлаждаются, мы продолжим путешествие по фабрике и попадаем в цех, где делают обёртку для конфет.  А как ещё её можно назвать (рассуждения детей- фантик, одежда для конфетки). А зачем  нужен фантик конфетке? (ответы детей- защищает конфетку от воды, чтобы не испачкалась….) Обращаю внимание детей на коллекцию фантиков, рассматриваем, сравниваем.(разноцветные, с рисунком, бумажные, из фольги и т.д.). Ребята, пока мы с вами рассматривали коллекцию в работе машины произошёл сбой и все картинки на фантиках перемешались. Давайте их соберём .

Игра «Собери пазлы».

-Быстро вы справились с заданием. Молодцы!

 Ребята,  ещё на фабрике  есть мастерская, где из фантиков делают поделки (показываю: корзинка, башмачок, игрушки-бабочки, юбка, картина-   показываю.  Посмотрите, мне кажется, чего-то здесь не хватает? Давайте оживим нашу картину, чтобы она радовала нас. (придумать  зимнюю тематику картины)) Нужно каждому взять  детальку с подносика - облака, бабочки, кустарники и наклеить на беленький квадратик. (Дети приклеивают). Замечательно! У нас получилась прекрасная картина и Дед Мороз  дарит её нам на  память о путешествии.

-Ребята, мне кажется мы что-то забыли, а не пора ли  нам  проверить наши конфетки, готовы ли они? Возвращаемся в цех где делают конфеты, достаём из холодильника формочки.

- А  сейчас нам пора возвращаться в группу. Идём на «ковёр-самолёт» скажем волшебные слова …. «Раз, два, три..в группу «Сказка» нас унеси!!!» (звучит музыка, дети имитируют движения полёта, ).

- Вот  мы и вернулись. Где же мы с вами были? Кем мы были? (кондитерами). Понравилось вам путешествие на конфетную фабрику?  Что вы узнали нового, интересного? (ответы детей).  Мы привезли с собой подарки.  Давайте посмотрим, куда можно повесить эту чудесную картину (повесили). И попробовать  наши самодельные конфеты. Но прежде нужно помыть руки (уходят мыть руки)….(плавный переход в другой вид деятельности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема "Таблетки- не конфетки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Безопасность" разработан для детей старшей группы; занятие совмещает несколько видов деятельности и решает задачи обучения детей прави...

Интерактивная игра "Раз конфетка, два конфетка"

https://yadi.sk/i/ihbj_A6eXhAT4gЦель: Закрепление представлений детей о народных промыслах России и их отличительных особенностях, формирование интереса к народной культуре.Зовут меня Матрешка, Я...

Конспект занятия "Конфетки для друзей"

Конспект занятия  "Конфетки для друзей"...

Познавательно-исследовательский проект для детей 3-4 лет «Раз конфетка, два конфетка".

Дети очень любят конфеты. И хотя они все знают, что конфеты вредны они всё равно их могут есть в неограниченном количестве.Проект позволяет узнать, так ли вредны конфеты для здоровья на самом деле, ес...

Познавательно-исследовательский проект для детей 3-4 лет "Раз конфетка, два конфетка".

Дети очень любят конфеты. И хотя они все знают, что конфеты вредны, они все равно их могут есть в неограниченом колличестве. Проект позволяет детям узнать, так ли вредны конфеты для здоровья на самом ...

Конспект НОД "Конфетка для Мамы"

Конспект НОД по лепке для детей раннего возраста...