Занятие в подготовительной группе Тема: «Осень»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Макеева Елена Викторовна

Занятие разработано по стандартам ФГОС ДО для детей 6-7 лет. Рекомендуется для воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_osen.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие с детьми подготовительной группы (6 лет)

Тема: «Осень»

Задачи:

  1. Развивать навыки анализа, синтеза и обобщения в процессе проведения классификации по родовым категориям.
  2. Продолжать развивать активное внимание и объем памяти.
  3. Развивать самоконтроль при выполнении заданий.
  4. Воспитывать желание оказывать помощь человеку, попавшему в трудную ситуацию.

Материал: игрушка Чунга-Чанга, карточки для игры «разложи картинки», разноуровневые карточки с контурными картинками для запоминания, музыкальное сопровождение, секундомер, презентация «Игра: «Разложи картинки», подарок флэшка, смайлики –   6 веселых, 6 - грустные

Ход занятия.

Введение в игровую ситуацию.

П- Ребята, сегодня в нашем саду произошло необычное происшествие. В детский сад на кухню завезли бананы, иоткрыв один из ящиков обнаружили спящего Чунгу-Чангу. (Появляется Чунга-Чанга)

П–Ребята, давайте поприветствуем Ч-Ч и друг друга.Встаньте в круг.

«Доброе утро небо,           (поднимают руки вверх)

Доброе утро солнце,            (поднимают руки вверх)

Доброе утро всем нам»    (разводят руки в стороны)

Ч-Ч  - А почему у вас так холодно и что случилось с деревьями, почему они стоят разноцветные и на них так мало листьев?

Д  - Потому, что наступила осень. А осенью все деревья меняют свою окраску и сбрасывают листья.

Ч-Ч -  А у меня в Африке не бывает такихизменений в природе! И я ничего не знаю об осенних изменениях в природе. А что такое осень?

П    -   А ты бы хотел узнать?Ребята, как ему помочь узнать об осени.

Д    - расскажем об осени. Показать картинки, поиграть в игру.

П  - ребята, а что вы знаете про осень? Идем  с Ч–ч  в уголок природы. Достаем конверты с картинками.

 (Обращает внимание  на слайд)

П  - Ребята посмотрите, а здесь погулял осенний ветерок и смешал все картинки.

Д  - Их нужно разложить по группам.

П  - Я вас приглашаю подойти к столам на которых вконвертах лежат  картинки. Каждому из вас нужно разложить карточки на группы так, чтобы три карточки были подходящими друг к другу по какому-то признаку, а одна не подходила. Почему вы их так поделили? Договоритесь, кто из вас начнет первым выполнять задание, кто второй, а кто третий.

        

Ч-Ч  - Ребята, теперь я знаю, что осенью собираютв лесу ягоды игрибы, а в садах и огородах  - овощи и фрукты.

П- Посмотри Ч-Ч, какие ягоды и фрукты  созревают. (появляется слайд с большой корзиной ягод и фруктов)

Ч-Ч  - а я хочу  эту корзину забрать с собой.

П  -    А как?

Дети предлагают варианты: перерисовать, сфотографировать,  подарить на флэшке презентацию «Дары осени».

Зашумел ветер (включаетсямузыка)

П  - слышите, листья зашумели - это осенний ветерок опять озорничает. Ребята,    хотите с ним поиграть. (дети соглашаются)

Игра «Слушай хлопки»

П  - Вам нужно передать жестами дующий ветер, падающие листья. Как вы это будете делать? Передайте жестами дующий ветер, а теперь - падающие листья. (дети показывают)

П -  давайте договоримся, что когда звучит  музыка, вы будете двигаться, как хотите. Когда музыка остановится и я хлопну в ладоши один раз –  вы будете  изображать ветер, на два хлопка -  падающие листочки, на три – встанете в круг.  

П  - (подводит итоги игры)

Ч-Ч  - Но мне уже пора домой.  

П    - Ребята, а наверное   Чунга-Чанга   ничего не знает о зиме и ее забавах. Давайте его пригласим к нам в гости зимой, а вы для него найдете  картинки с приметами зимы и принесите в детский сад. А я поставлю вот эту красивую коробку, чтобы их туда складывать. Из этих картинок мы сделаем  новые игры.

Ч-Ч: «До встречи» и   исчезает.

П  - Ребята, сегодня мы много говорили об осенних дарах и особенностях осени, и я хочу чтобы в вашей памяти остались картинки, связанные с осенью.

Задание  «Выложи картинки так, как только что видели»

П – А теперь, я предлагаю вам сесть  за столы, и взять конверт с заданием.  Выбрать  конверт вам поможет ваш листочек.

П  - Возьмите карточку, внимательно на нее посмотрите, запомните, что и где нарисовано  (педагог засекает  20 секунд секундомером). Переверните   карточки картинками вниз. На чистой карточке выложите картинки так, как только что видели.

П - Кто выполнил задание, может проверить себя, посмотрев на перевернутую карточку. У кого все фигуры разместились в свои домики? У кого контурные картинки заблудились – исправьте свои ошибки.

 (Педагог приглашает детей на ковер)

Итог. Чем сегодня вы занимались? (Помогали Чунго- Чанге, рассказывали про осень) А как вы ему помогали?(Мы делили картинки на группы, играли с ветерком, показывали жестами ветер и падающие листья, рассказывали Ч-Ч об осени и т. д.) А что еще вы делали? (выкладывали по памяти картинки)

Рефлексия. Все ли у вас получилось? Дайте   оценку своей работе. Если у вас все получилось, со всеми заданиями справились, то возьмите веселый смайлик, а если, что-то не получилось, то грустный смайлик.

Педагог обращается индивидуально к каждому ребенку. Почему ты взял грустный смайлик? Что ты сейчас чувствуешь? В следующий раз, чтобы все получилось, что будешь делать?

Ребята, вы устали?

        Хотите отдохнуть?   Лягте   на ковер, закройте глаза дышите легко и медленно. Выполняется упражнение  на релаксацию «Путешествие в осенний лес». (звучит спокойная музыка) Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в осеннем лесу, где много желтых,  деревьев, кустарников, желтой травы. В самой чаще стоит белая скамейка, присядем на нее.

Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите шорохи  травы и падающих листьев. Насладитесь этим ощущением, захватите это чувство с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть он будет с вами весь день.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе.тема: Золотая осень.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Воспитатель: ВАНИНА. Е.В.Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить...

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Занятие в подготовительной группе Тема: «Какая бывает осень»

Занятие в подготовительной группе Тема: «Какая бывает осень»...

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Осенние деревья

НОД  по рисованию в подготовительной группе Нетрадиционное рисование...

Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Осенние загадки"+презентация занятию.

Конспект  НОД в подготовительной группе тема:"Осенние загадки"+презентация к занятию....

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: "Осень".

Конспект полностью отвечает всем целям и задачам.  Формировать умение  составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы....

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Образовательные: Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и в...