Организация работы с родителями в МБДОУ «Детский сад «Искорка» (из опыта работы)
статья по теме

Детский сад – первое общественное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Поэтому я считаю, что положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь в результате согласованных действий воспитателя и семьи, развития интереса родителей к вопросам воспитания, установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом. Но как привлечь родителей к совместной работе и сделать их участниками воспитательного процесса?     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация работы с родителями в МБДОУ «Детский сад «Искорка» (из опыта работы)

Конкурс «Воспитатель года -2013»

Митрофанова Н.Ю.

Воспитатель

МБДОУ « Детский сад « Искорка»

С. Красноярка Омской области

«...ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание. И особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь».

 Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г.№761 «761 «О национальной стратегии действий в интересах детей  в интересах детей на 2012-2017 годы» был объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей. В указе говорится о том, что дети должны стать активными участниками решения важнейших задач, направленных на возрождение и всестороннее  укрепление социального института  семьи, семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства. Дошкольное учреждение при условии грамотного построения работы обладает уникальной возможностью постоянного общения  с семьей, взаимодействия с родителями. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга.

Детский сад – первое общественное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Поэтому я считаю, что положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь в результате согласованных действий воспитателя и семьи, развития интереса родителей к вопросам воспитания, установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом. Но как привлечь родителей к совместной работе и сделать их участниками воспитательного процесса?    

Чтобы решить эту проблему, мы  в нашем детском саду разработали модуль по краеведению  «Красноярка - многонациональная семья».

Где обозначили  цели:                                                                                           - --

формирование  у дошкольников гражданской позиции жителя  с.Красноярка, малой Родины  

-   элементарное знакомство детей с историей возникновения села                                                                                  

-формирование толерантного отношения к людям разных национальностей                                                

- уточнение представления о растительном и животном  мире родного края                                                                                                                          

Когда я стала работать по модулю меня стали волновать вопросы: какие формы взаимодействия с родителями наиболее эффективны и каковы пути их реализации? Кроме родительских собраний, групповых и индивидуальных консультаций, я стала использовать новые формы, основной целью которых стало педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в образовательный процесс. Таким образом, участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволит повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его продвижении.

В перечень новых форм, используемых мной, входят:

  • Занятия и праздники с участием родителей    
  • Выставки детских работ изготовленных с родителями  .
  • Дни добрых дел
  • Совместное создание предметно-развивающей среды                                                                                 фотовыставки, изготовление семейных альбомов                                                                                   мастер классы ,семинары практикумы                                                                                                                                      работа с родительским комитетом                                                                                                           выставки семейных хобби и коллекций                                                                                                               знакомство с традициями и атрибутами своего народа                                                                                 совместное изготовление оборудования на участках                                                                                  родительские гостиные и встречи за чаем                                                                                                  реализация проектов                                                                                                                                   дни открытых дверей                                                                                                                        создание мини музея                                                                                                                

В своей работе по взаимодействию с родителями я применяю следующие принципы:

  • Целенаправленность.
  • Системность.
  • Учет специфики каждой семьи.
  • Учет опыта родителей.
  • Доброжелательность.
  • Открытость.

Конечно, не сразу складывались доверительные отношения с родителями. Взаимопонимание редко возникает сразу. Это длительный процесс, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. На этом пути надо удерживаться от всплесков эмоций, разочарований.  Я стремилась избегать критики, строить общение на основе диалога, партнерских отношений. Постепенно родители стали понимать, что я искренне заинтересована в решении общих для детского сада и семьи проблем, и, поверив в это, стали внимательно прислушиваться к советам, более критично относиться к себе и своему ребенку.

В начале нового учебного года  , было проведено анкетирование на тему «Выявление состояния и развития сотрудничества семьи и детского сада». Эти анкеты помогли мне в дальнейшей работе, а именно я составила перспективный план мероприятий с родителями, учитывая пожелания и их советы.

В индивидуальной работе использую папки передвижки («Здоровячек», «Подготовка руки к письму», «Копилка советов», « Семья – здоровый образ жизни» и т.д)

В родительском уголке особенный интерес вызывает у родителей рубрика «Воспитание со всех сторон». В ней, помещаю такую практическую информацию, которая даёт возможность понять ребенка, объясняет родителям в доступной форме как увидеть изнутри проблемы своего ребенка и апробировать разные подходы в их решении.

Постоянное и тесное сотрудничество с семьей привело к тому, что родители перестали быть зрителями и наблюдателями,- они стали активными участниками многих мероприятий; большинство начали целенаправленно заниматься проблемами воспитания.  Возросло взаимопонимание родителей и воспитателей; родители стали проявлять  искренний интерес  к жизни ДОУ; между ними и педагогами нашей группы, сформировались отношения партнеров, одинаково понимающих цели и задачи общего дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с родителями в МАДОУ "Детский сад №161" Приволжского района г.Казани

Детский сад работает по классификации форм работы с родителями, представленной Т.В.Кротовой....

"Организация работы психолого -медико -педагогического консилиума в детском саду" (из опыта работы)

Проблема ранней профилактики, диагностики и коррекции негативных особенностей и недостатков в детском развитии является одной из приоритетных задач и требует поиска эффективных мер и способов для свое...

Организация работы по профилактике речевых нарушений в условиях ДОУ. Из Опыта работы руководителя ДОУ

Профилактическая работа в ДОУ необходима дошкольникам для естественного и своевременного развития речи. Основная задача этой работы – создание педагогами таких условий развития ребенка, которые ...

Организация работы с детьми с ОВЗ в логопедической группе (из опыта работы)

В статье представлена организация  коррекционной работы с детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи. Прослеживается взаимосвязь в работе всех специалистов, соприкасающихся с детьми....

Перспективный план по работе с родителями в МБДОУ «Детский сад №19 «Радость» на 2018 – 2019 учебный год в старшей компенсирующей группе № 10

В плане отображены методы и приёмы работы с родителями по следующим направлениям:активные формы работы, наглядная информация, индивидуальная работа, цель, материал, кто ответственный за проведения мер...