Театр-наш друг
методическая разработка (младшая группа) по теме

Осипова Ольга Федоровна

план-проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_plana_osipova.docx31.55 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №2504

111674, г. Москва, ул. Рудневка, д. 6,  тел/факс 8(499)-721-59-97

Проект

«НАШ ДРУГ ТЕАТР»

Автор:

Осипова О.Ф.

воспитатель

детский сад №2504

г. Москва


Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

Инновационная политика дошкольного образования направлена в сторону увеличения индивидуализации  и неповторимости педагогического воздействия на ребенка, усиления позиции родителей – участников данного воздействия. Педагоги дошкольных учреждений ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные составляющие гуманистического подхода. Гуманистический взгляд на сущность воспитания, которого придерживаются современные исследователи (В.П.Бедерханова, О.С.Газман, В.Г.Маралов, В.А.Ситаров), связан с пониманием воспитания как совместной деятельности детей и взрослых.

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.

Одной из таких технологий является метод проектов, который  в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. В условиях модернизации современной системы образования и осознания возросшей роли инновационной деятельности, педагогический коллектив МКДОУ «Детский сад «Белоснежка»  стремится к обновлению содержания, достижению нового качества образования на основе внедрения инноваций  по приоритетным направлениям деятельности, обозначенным в Программе развития дошкольного учреждения.

Ведущим познавательным процессом  в  раннем  возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.

Восприятие мира ребенком идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.  Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

        Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной  деятельности.

        Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка  в поисковую, творческую деятельность, способствующей формированию у него обследовательских действий.

        Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.        Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.

        Предложенный материал можно использовать вариативно, конкретизировать его, дополнять задачи, приемы взаимодействия с детьми.

Такой подход способствует формированию целостного восприятия мира.

        Формирование обследовательских действий  происходит в предметной деятельности. Для успешной ее организации  была создана нестандартная предметно – развивающая среда.  

Реализация такого подхода к развитию восприятия детей позволяет стимулировать у них потребность познания окружающего мира. Они хорошо усваивают сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), группируют, находят и называют предметы ближайшего окружения, соотносят предметы по выделенным признакам. Совместно с взрослыми выполняют некоторые обследовательские действия, используют их в самостоятельной деятельности.  Проявляют интерес, любопытство, жизнерадостность.

Данный материал позволяет вести целенаправленную работу  по формированию у детей элементарных обследовательских действий как условия восприятия  окружающего мира.

Цель проекта: познание мира через театр, формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности, развитие актёрских и творческих способностей, обогащение словарного запаса слов.

Задачи проекта:

  • укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
  • обеспечивать эмоциональное благополучие;
  • расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия,
  • воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив;
  • развивать психические процессы детей, познавательные способности;      
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать интерес к разнообразию человеческих отношений;
  • расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям;
  • развивать творчество и креативность участников проекта;
  • формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе;
  • развивать творческие способности детей;
  • прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение);
  • заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов декораций,  костюмов, игрушек и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Помогая дошкольникам овладевать игровыми умениями, необходимо руководствоваться следующими принципами организации  игры в детском саду:

Первый принцип: воспитатель должен играть вместе с детьми в позиции “играющего партнёра”, “умеющего интересно играть”, умеющего строить игру таким образом, чтобы на соответствующем возрастном этапе дети сразу ставились перед необходимостью использовать именно новый, более сложный способ построения игры.

Второй принцип: воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе следует развёртывать игру таким образом, чтобы дети сразу “открывали” и усваивали новый, более сложный способ её построения.

Третий принцип: начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнёрам – взрослому или сверстнику.

Задача педагога: сформировать у ребёнка умения развёртывать условные сюжетные действия с игрушкой, предметом заместителем и воображаемым предметом, связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнёром-взрослым, а затем сверстником.

Формы работы по проекту

- работа с детьми:

1. Чтение и рассматривание  художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки);

2. Проведение сюжетно-ролевых игр;

3. Пополнение  предметно - развивающей среды группы;

     4. Опытно – экспериментальная деятельность.

     - работа с родителями:

1 Подбор художественной литературы;

2. Изготовление игрушек, костюмов, декораций;

3.Выполнение творческих заданий;

4. Совместная опытно – экспериментальная деятельность;

5. Консультации.

Структура и содержание проекта.

В данном проекте  представлены:

  • перспективный план работы на учебный год;
  • сборник  игровых занятий;
  • иллюстрированный альбом «Наш друг театр»;
  • консультации для родителей и педагогов по проведению игровых занятий и творческой деятельности с детьми;
  • фотографии сцен из поставленных спектаклей.

Срок реализации проекта: февраль – май.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

  1. Предполагаемый результат:

Воспитанник:

Компетенции:

- дети знают и хорошо ориентируются в соотношении величин предметов (маленький – большой), знают цвета;

- владеет действиями с предметами, предполагает разнообразные способы их использования;

- владеют элементарными навыками творческой деятельности;

-владеют расширенным словарным запасом (глаголы, существительные, прилагательные и т.д.),  используют обобщающие понятия.

Коммуникативные навыки:

-получают удовольствие от совместной деятельность со взрослыми,

-получают положительные эмоции от  праздников и развлечений;

-пользуются речью как средством общения со сверстниками.

Предпосылки актерской деятельности:

-имеют устойчивый интерес к художественной литературе;

-возникает интерес к ролевым играм;

-способны ясно выразить мысль, вступить в диалогическое общение

Февраль

Цель:

- Научить детей различать героев сказки;

- Сводить детей на театральное представление.

Задачи: 

  • Формировать знания о высоте предмета - большой, маленький.
  • Развивать общую моторику рук, координацию движений.
  • Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
  • Формировать умение внимательно слушать сказку.
  • Воспитывать отношение к героям сказки.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

1

Познание

- чтение потешек

2

Коммуникация

- разучивание потешек «Я пеку, пеку, пеку»

3

Социализация

- игра «Большие и маленькие»;

- игра «Животные и их детёныши»

- игра «Белый зайка умывается»

4

Предметно – развивающая среда

- пополнение уголка художественной литературы

5

Работа с родителями

- изготовление костюмов для уголка ряженных

6

Работа с педагогами

- совместно с музыкальным работником  и помощником воспитателя подготовка сценария к празднику и распределение ролей

Март

Цель: 

- Рассказать детям о театре и его разновидностях;

 - Дать  понятие об отрицательных и положительных героях сказок.

Задачи: 

  • Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе);
  • Научить детей мимикой, жестами, голосом изображать животных и их детенышей;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь;
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

1

Познание

- чтение сказок «Колобок»,  «Маша и медведь»

2

Коммуникация

- разучивание  «Мишка косолапый»

3

Социализация

- игры детей «День и ночь», «Паровозик»

- праздник «Мамин день»

4

Предметно – развивающая среда

- пополнение уголка ряженных

5

Работа с родителями

- пополнение уголка детского творчества

- консультация «Развитие ребенка при посещении театра»

6

Работа с педагогами

- консультация логопеда по обучению детей правильному произношению слов (подбор скороговорок ля развития речи)

Апрель

Цель: 

- Научить детей изображать героев сказок;

- Формировать у детей умение эмоционально передавать настроение героя.

Задачи:

  • Приучать детей договаривать слова знакомой сказки;
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
  • Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им;
  • Упражнять  в назывании предметов одежды, белья;
  • Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах;
  • Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

1

Познание

- знакомство с кукольным театром

2

Коммуникация

- при  чтении научить детей говорить за знакомых героев сказок

3

Социализация

- сюжетно-ролевые игры «Лохматый пес» «Кот и мыши»

4

Предметно – развивающая среда

- выпуск фото отчёта «Знакомство с кукольным театром»;

- пополнение дидактическими играми, «Дикие и домашние животные»

5

Работа с родителями

- представление рисунков детей по прослушанной сказке «Колобок»

6

Работа с педагогами

- консультация старшего воспитателя по порядку проведения занятий с детьми

Май

Цель: 

- Закрепить  умение детей изображать героев сказок;

- Закрепить   умение определять и называть положительных и отрицательных героев сказок.

Задачи:

  • Научить детей определять героев сказок из прочитанного отрывка;
  • Научить детей пользоваться пальчиковым театром;
  • Воспитывать положительное отношение к персонажу;
  • Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними;
  • Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

1

Познание

- работа с пальчиковым театром «Наша дружная семья»

2

Коммуникация

- развивать речь при помощи описания героев сказок

3

Социализация

- сюжето - ролевая игра «Грачи прилетели»; «Сорока - белобока»

- представление сказки «Репка» (кукольный театр)

4

Предметно – развивающая среда

пополнение театрализованного уголка,

5

Работа с родителями

- рекомендации родителям по проведению летнего отдыха с детьми

6

Работа с педагогами

- пригласить сотрудников для обмена опытом на представление сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему"Театр - наш друг и помощник"

План проведения,подготовительный этап и конспект собрания....

"Театр - наш друг и пощник"

Консультация для родителей, анкетирование, памятка....

Сценарий тематического родительского собрания «Театр – наш друг и помощник»

Предлагаю вашему вниманию сценарий тематического родительского собрания "Театр - наш друг и помощник"...

Театр-наш друг

план-проект...

Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»

Представляю вашему вниманию родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник» для старшей группы....

родительское собрание "Театр- наш друг и помощник"

Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»...

Родительское собрание "Театр - наш друг и помощник"

Одной из форм работы с родителями являются родительские собрания. И поэтому от того, как они будут организованы и проведены зависит  отношение родителей к нам, как к  педагогам, к профессион...