Конспект игры - занятия "Платочки для матрёшек"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Иванова Елена Анатольевна

Дети открывают для себя новое качество  предметов – величину. Им предлагается русская народная игрушка – матрёшка. Устройство матрёшки предусматривает элемент неожиданности, сюрпризности,  что привлекает детей данного возраста. Создаёт эмоциональный подъём, побуждает к активной мыслительной деятельности. Продолжают учиться рисовать пальцами (это способствует развитию крупных мышц плечевого пояса и мелкой моторики рук, что, как известно, очень важно для формирования речи). Для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_platochki_dlya_matreshek.docx430.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Направление: конспект

Название: «Платочки для матрёшек»

Автор работы: Иванова Елена Анатольевна

Место работы: МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок»

Чувашской Республики, г. Новочебоксарск

«Платочки для матрёшек»

Пояснительная записка

    Дети открывают для себя новое качество  предметов – величину. Им предлагается русская народная игрушка – матрёшка. Устройство матрёшки предусматривает элемент неожиданности, сюрпризности,  что привлекает детей данного возраста. Создаёт эмоциональный подъём, побуждает к активной мыслительной деятельности. Продолжают учиться рисовать пальцами (это способствует развитию крупных мышц плечевого пояса и мелкой моторики рук, что, как известно, очень важно для формирования речи).

Актуальность

 Интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество» позволяет развивать познавательно – исследовательскую активность, формировать у детей данного возраста способность эмоционально откликаться на красоту изделий народных промыслов.

Программное содержание

Познание

Художественное творчество

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением, с материалами (дерево, бумага), их свойствами.

Закреплять названия основных цветов ( красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, черный).

Воспитывать умение взаимодействовать

Продолжить совершенствовать умение рисовать пальцами.

Формировать умению набирать краску на пальцы руки: аккуратно обмакивать пальцы в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением, хорошо промывать палец, прежде чем набрать краску другого цвета.

Приучать осушать палец о салфетку.

Развивать умению ритмично наносить точки, линии (в разных направлениях, перекрещивать их), определять (цвет, величину, форму).

Вызывать положительный эмоциональный отклик. Формировать интерес к продуктивным видам деятельности.

Воспитывать аккуратность

Создать эмоционально – положительное настроение, удовлетворение от собственной работы.

 Словарная работа:

 Игрушка – матрёшка, платок, краски, точка, полоска, круг.

Интеграция образовательных областей

Познание

•Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.

•Развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной.

Труд

•Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников

Материал:

Краски гуашь (цвета - красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, черный), квадратные листы тонированной бумаги 18 × 18 см, банки с водой, салфетки на каждого ребёнка, набор пятиместной матрёшки, презентация «Платочки для Матрёшки»

Форма образовательной деятельности:

1) Рассматривание

2) Беседа

3) Дидактическая игра

4) Продуктивная деятельность

Форма организации: групповая

Длительность: 15 минут

Игровая мотивация :

В гости к детям пришла большая матрёшка

Методические приемы:

1часть  

Рассматривание матрёшки (образовательная область « Познание» в интеграции  с художественным творчеством

Дидактическая игра « Матрёшка, матрёшка откройся немножко»

(слайды №2, № 3)

2 часть

« Нарисуем платочек» - рисование пальцами (образовательная область «Художественное творчество»)      

Объяснение, показ способа рисования.

Оказание индивидуальной помощи.

Показ работ матрёшкам.

( слайды № 4 № 5, № 6)

3 часть

Рефлексия – анализ, подведение итогов непосредственно образовательной деятельности .        

 

Рекомендации при проведении непосредственно образовательной деятельности

1) Рекомендуется использовать в качестве демонстрационного материала матрёшку не менее 20 - 25 см.

2)  На отдельном столе заранее приготовлены листы тонированной бумаги квадратной формы и краски – гуашь шести  цветов.

 Ход непосредственно образовательной деятельности:

1 часть

Воспитатель держит в руках большую матрёшку.

Воспитатель: « Посмотрите, какая красавица к нам пришла!», « Кто это?»

Дети: « Матрёшка!» ( Дети рассматривают матрёшку)

Воспитатель: « Во что одета матрёшка?», « Какого цвета у неё сарафан?», « А чем покрыта голова?» «Какого цвета у неё платочек?»

Дети отвечают на вопросы

После рассматривания игрушки, воспитатель поднимает матрёшку и удивлённо говорит : « Что – то она тяжёлая. Может быть, там что – ни будь есть?», « Давайте посмотрим!».

Дети « Давайте!»

Поддерживая нижнюю часть матрёшки одной рукой, другой приподнимает верхнюю половинку, произнося вместе с детьми следующие слова: « Матрёшка, Матрёшка откройся немножко!". Процесс открывания матрёшки намеренно слегка затягивается, чтобы усилить ожидания и любопытство малышей. Открыв большую матрёшку и увидев в ней следующую, дети с воспитателем удивляются и рассматривают её. Новая матрёшка становится рядом, лицом к детям. Воспитатель обращает внимание на то, что матрёшки разного роста.

Воспитатель: « Какая из них выше?»

Дети указывают на самую большую матрёшку.

 Воспитатель: « Какого цвета платочек у той, которая выше, и у той, которая ниже?».

Дети отвечают на вопросы.

Затем взяв в руки новую матрёшку, опять предлагает узнать, не спрятано ли в ней ещё что - то ?

Дети хором снова говорят те же слова («Матрёшка, матрёшка откройся немножко!») и появляется следующая матрёшка. Так продолжается до тех пор, пока не выйдут все матрёшки.

 Выстроив их в ряд по росту, воспитатель обращает внимание детей на то, что каждая матрёшка меньше предыдущей на целую голову. (слайд № 2 )

  Воспитатель: « До чего же они красивы, нарядные»,

Воспитатель: « А какие вы знаете головные уборы?» (слайд № 3 )

Воспитатель: « А вы заметили какие платки красивые, на платочке у каждой матрёшки свои узоры ».

Воспитатель: « Посмотрите какими разными могут быть платки »( слайд №4 )

2 часть

Воспитатель предлагает детям украсить платочки матрёшкам самим и подарить их

Дети соглашаются

Воспитатель показывает детям платок квадратной формы. Дети рассматривают платок, трогают его и определяют что он мягкий и гладкий.

Воспитатель: « А какой формы платок?»

Дети: « Квадратной»

Воспитатель: «Выберите лист бумаги и краски».

 «Чем можно украсить эти платки?» ( слайд № 5)

Дети: « Красками, карандашами…)

Воспитатель: « Кисточек нет, чем же мы будем рисовать?».

Дети: индивидуальные и хоровые ответы (пальцами).

Объяснения воспитателя: « Обмакиваю 1 палец (указательный или средний) в краску и поочерёдно примакиваю их к листу бумаги ( платку).

Воспитатель: «Посмотрите, как я буду наносить украшения на платок (показывает на прикрепленном к доске листок).

Самостоятельная работа детей, оказание индивидуальной  помощи .

Под словесное сопровождение « примакнули  - побежали пальчики» дети украшают платки, стараясь располагать украшения равномерно по всей поверхности листа.

Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, не пачкали рабочий материал, обмакивали пальцы в краску так, чтобы она не стекала с пальцев, хорошо промывали пальцы, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучались осушать палец о салфетку.

 По окончании работы дети любуются красивыми платочками для матрёшек.

3 часть

Воспитатель:

«Кто к нам сегодня приходил?», « О чём нас попросили?»,  «При помощи чего вы украшали платочки?», «Вы порадовали матрёшек?».

Использованные источники:

1. http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-matreshku.html

2.http://www.logolife.ru/logopedy/konspekty-logopedicheskix-zanyatij/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-po-teme-zima.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Конспект НОД "Букет для матрёшек"

Целью данного занятия является развитие интереса к лепке из солёного теста....

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"

Конспект игры-занятия                            Подвижная игра русско...

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)

Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Конспект игры с использованием камней. Игра: «Построим дорожку для насекомых»

Камнетерапия – это одна из форма арт-терапии, основным материальным которой является камень.Работа с камешками предоставляет детям пространство для творчества и исследования, для снятия усталост...