НОД для детей старшей группы "В городском транспорте г.Арзамас"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Филимонова Валентина Васильевна

В процессе проведения данной непосредственно образовательной деятельности воспитатель в увлекательной форме закрепит знания детей о видах транспорта. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД  для  детей  старшей группы  « В городском  транспорте  г. Арзамаса»

Образовательные задачи: Расширять и обогащать знания детей о видах  транспорта в родном городе  ; уточнить их представление о способах  передвижения транспорта по городу. Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном  транспорте, научить безопасному поведению.

Развивающие задачи: Развитие  зрительного внимания, восприятия и мышления, творческого воображения.            Воспитательные задачи: Воспитание взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание безопасного и правильного поведения в транспорте. Воспитать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.

Оборудование: Картинки с видами транспорта, картинки с ситуациями, загадывание загадок, чтение стихотворения «На именины к дедушке Медведю.» ,игра «Поездка в автобусе».  Предварительная  работа: Наблюдение за транспортом, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», раскрашивание картинок- разукрашек  с изображением транспортных средств, беседа, дидактическая игра . Методы и приёмы: дидактическая игра ,,Транспорт,, сюжетно-ролевая игра ,,Поездка в автобусе,, демонстрация, рассматривание картинок, загадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, чтение стихотворения ,,На именины к дедушке Медведю,, рассказы детей.                                                                                                  Ход  занятия: Мы с вами сегодня поговорим о транспорте г.Арзамаса.

Что же такое  транспорт? (Это поезда, самолёты, машины).

Правильно! Это машины всех видов, едущие  по  дорогам.

Какие виды автомобилей вы знаете?

Верно! Легковые и грузовые. Легковых автомобилей на проезжей дороге больше всего.

Какие марки легковых автомобилей вы знаете?

Правильно! Я вижу, что вы знаете очень много марок: ,,Жигули,,  ,,Хонда,, ,,Мерседес,, и много-много других.

Но ещё есть транспорт, в котором  ездят  много   людей. Называется он  общественным, т.е. транспорт для всех.

Послушайте загадки:

Он по рельсам идёт,

Пассажиров  везёт.(трамвай).

Это троллейбусы, трамваи, микроавтобусы, автобусы.

У троллейбуса на крыше установлены дуги, ими троллейбус цепляется за провода и через них к двигателю идёт электрический ток. Он может двигаться только там, где  натянуты  электрические провода, т.е. питается электричеством. Этот вид транспорта не  загрязняет воздух выхлопными газами.

Трамвай и троллейбус  похожи друг на друга. Они оба питаются электричеством с помощью проводов, натянутых над дорогой. Но если дуги, которыми троллейбус цепляется за провода, похожи на усики бабочки или рога, то дуга трамвая напоминает согнутую руку, которой он крепко держит электрический провод. Трамвай может состоять из нескольких вагонов, соединённых между собой и ехать только по трамвайным путям. Это железные линии- рельсы, они  словно змеи извиваются над натянутыми электрическими проводами.

Послушайте загадку:

Я с окошками, как дом,

Есть колёса в доме том.

Домик мой катается,

В нём двери открываются. (автобус).

Автобус  может проехать везде, где  есть дорога.

Кто из вас ездил в автобусе?  трамвае? троллейбусе?

Вы ехали одни в транспорте?

Кто ещё ехал в транспорте кроме вас?

Теперь поговорим  с вами о том, как нужно вести себя в транспорте.

Представьте себе, что в автобус или троллейбус входит девочка. Она усаживается на свободное место у окошка, смотрит в окно и ест мороженое. На остановке в салон входит пожилая женщина с тяжёлой сумкой. Девочка, как будто не замечая её, продолжает  спокойно сидеть.

Как  вы  считаете, правильно поступает девочка? А как поступили  бы вы? (ответы детей).

Ну конечно, надо уступать место старшим! Кроме того, в автобусе, трамвае, троллейбусе или метро не принято есть мороженое, ни булочки, ни вафли, ни шоколад.

Как вы думаете, почему не следует есть в транспорте?

Есть нужно сидя за столом, хорошенько вымыв перед  этим руки. В транспорте не стоит слишком громко разговаривать и смеяться, невежливо толкать других пассажиров, пробираясь к выходу.

Что нужно сделать, чтобы пройти к выходу?

Правила поведения в транспорте очень простые. Чтобы лучше запомнить их, послушайте стихотворение «На именины к дедушке Медведю»

Собирайся, Мишка!

Надевай штанишки,

Чистую рубашку,

Застёгивай кармашки

Да платочек носовой

Не забудь, возьми с собой!

В гости к дедушке Медведю

На трамвае мы поедем!

Купим дедушке букет,

Банку мёду и конфет,

Сладких яблок, апельсинов,

Ведь у деда именины!

Вот и подошёл трамвай,

Ну, Мишутка, не зевай!

Тех, кто сходит, пропусти,

Осторожно, проходи!

Я куплю тебе билет!

Если мест свободных нет,

Мы с тобою постоим

И в окошко поглядим.

Красота! Красота!

Есть свободные места!

Быстро мчится наш трамвай…

Замелькали за окном

Пешеходы и машины,

И нарядные витрины,

Побежал за домом дом.

Только ты не забывай:

Место старшим уступай!

Контролёр вошёл в вагон,

Твой билет проверит он,

Дай билетик контролёру

И вставай- выходим скоро.

Вот и наша остановка,

Не толкай других неловко,

Головою не верти,

Осторожно выходи!

Похвалю тебя, Мишутка!

Просто ты герой у нас!

Это, знаете, не шутка

В трамвае ехать первый раз!

Запомните правила поведения в транспорте. Какие?

1.Уступайте в транспорте место старшим.

2.Не разговаривайте и не смейтесь слишком громко.

3.Не разваливайтесь на сиденье и не вытягивайте через проход ноги.

4.В общественном транспорте нельзя  грызть семечки, есть булки, чипсы или мороженое, пить сок.

5.Стоя в проходе, нужно держаться за поручни.

6.Входя или выходя из автобуса, трамвая, троллейбуса, пропускайте вперёд пожилых людей.

О чём  мы с вами сегодня  беседовали?                                          

Правильно! О том, какие бывают виды транспорта, о правилах поведения в общественном транспорте. Как следует и как  не следует вести себя в общественном транспорте.   Давайте запомним эти правила.

А  сейчас поиграем в игру ,,Поездка в автобусе,, ( c  помощью стульев  оборудовать салон автобуса и обыграть различные ситуации, распределив роли  между собой).

Литература: ,,Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет,, Т.А.Шорыгина Москва 2010, стр.21

ОБЖ ,,Подготовительная группа,, Издательство- торговый дом,,II часть ,,Корифей,, М.А. Фисенко   Волгоград 2007,стр.56

,,Безопасность,, Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стёркина  ,,ДЕТСТВО-ПРЕСС,, 2002, СТР.114.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей старшей группы "В городском транспорте г.Арзамас"

В процессе проведния данной непосредственно образовательной деятельности воспитатель в увлекательной форме закрепит знания детей о видах транспорта....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. " Городской общественный транспорт"

Цель: Познакомить детей с историей возникновения разных видов общественного транспорта. Закрепить знания о пользовании общественным транспортом. Задачи:1. Обеспечить в ходе занятия повторение и з...

НОД для детей старшей группы "В городском транспорте Троицка"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД "В городском транспорте Троицка". Реализуя региональный компонент вы можете использовать этот конспект. Надеюсь он окажется полезн...

Конспект занятия для детей старшей группы «Улица, транспорт, дорога»

Конспект занятия для детей старшей группы «Улица, транспорт, дорога».Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности: игровая ,познавательная, коммуникативная....

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Транспорт. Звуки [б], [б\']. Буква Б.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Транспорт. Звуки [б], [б']. Буква Б....

Конспект занятия для детей старшей группы «Виды транспорта»

Конспект занятия для детей старшей группы «Виды транспорта»...